Предмет - Физическая география Казахстана. План конспекта по предмету за 8 класс. Гланой целью урока является формирование знание о предмете изучения курса географии за 8 класс. Урок соответствует всем пунктам современного урока, соблюдаются этапы урока. На уроке используются различные материалы, для того чтобы развить интерес учащихся к новой теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Как называются плавные линии, соединяющие одинаковые значения температуры на карте? (изотермы)
2.Сколько поясов на земной поверхности с преобладанием высокого атмосферного давления? (4)
3.Как называются большие объёмы воздуха тропосферы, обладающие однородностью свойств? (воздушные массы)
4.На сколько типов делятся воздушные массы? (4)
5.Когда наступает самый длинный день на северном полюсе? (22 июня)
6.Как называются постоянные ветры у поверхности Земли, дующие от полюсов высокого давления к экватору? (пассат)
7.Сколько на земной поверхности основных поясов освещения? (5)
8.Какой климатический пояс на северном полушарии самый широкий? (умеренный)
9.Каково процентное содержание азота в воздухе? (78%)
10.В какой природной зоне земного шара отмечается максимальное количество солнечной радиации? (экватор)
11.Сколько основных климатических поясов выделяют на Земном шаре? (7)
12.В какой части земного шара отмечается минимальное количество солнечной радиации? (на полюсах)
13.В области муссонного климата осадки выпадают в какой сезон? (летом)
14.Как изображается на карте норма атмосферных осадков на земной поверхности? (изогиеты)
15.Какую часть нашей планеты занимают океаны? (¾ )
IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Что является предметом изучения физической географии? А в Казахстане?
V.Объяснение новой темы.
1. Предмет изучения физической географии (географическая оболочка – верхняя часть литосферы 3-4 км, нижняя атмосферы 20-25 км, вся гидросфера и биосфера; общая толщина 30-40 км; взаимопроникновение и взаимодействие; ПТК; компоненты; непрерывное развитие и изменение; причинно-следственные связи; антропогенный комплекс)
2. Содержание курса «Физическая география Казахстана» (различие ПТК по тектоническому и геологическому строению, рельефу, климатическим особенностям, широтной и высотной зональности; курс из 3 частей: 1) ФГХ Казахстана; 2) Характеристика крупных ФГТ Казахстана – 9 ландшафтных зон; 3) Охрана природы и рациональное использование ПР Казахстана)
3. Источники географических знаний (учебник, общегеографические и тематические карты, атласы; географическая литература – энциклопедии, альбомы, брошюры, словари)
VI.Усвоение новой темы.
Самый большой природный комплекс (географическая оболочка)
Какие части включает географическая оболочка? (верхнюю часть литосферы, нижнюю атмосферы, всю биосферу и гидросферу)
Толщина географической оболочки (30-40 км)
Основной компонент в формировании природного комплекса (вода)
Смена природных зон от экватора к полюсам называется (широтной зональностью)
VII.Домашнее задание. § 2
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод: Физическая география Казахстана изучает ПТК, их особенности, изменения в них, компоненты ПК и их взаимодействие и взаимопроникновение