Цель: сформировать понятие «электроэнергетика», изучить типы электростанций, действующие на территории России, выяснить основную проблему использования энергоресурсов и проблемы, возникающие при использовании электростанций разных типов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электроэнергетика России»
Игровые технологии на уроках географии.
Учитель Некрасовской общеобразовательной школы
ЕВСЕЕНКО ВЕРА ПЕТРОВНА.
Разработка урока на тему « Электроэнергетика России. Энергосбережение в жизни россиян».
Урок – ДЕЛОВАЯ ИГРА. 8 класс.
Цель: сформировать понятие «электроэнергетика», изучить типы электростанций , действующие на территории России ,выяснить основную проблему использования энергоресурсов и проблемы, возникающие при использовании электростанций разных типов.
Воспитательная цель: показать роль нетрадиционных источников электроэнергии с целью сохранения окружающей среды.
Практическая цель: Развивать познавательные и личностные УУД.
Метод: эвристический.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование : карты, атласы, учебники, энциклопедия, информация из СМИ.
Планируемые результаты:
Предметные: изучить понятия и географическую номенклатуру.
Метапредметные: научиться излагать своё мнение, понимать позицию других.
Личностные: осознавать свои эмоции, осваивать новые роли и правила.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Для участия в деловой игре, учащиеся получили задания за две недели до урока по данной теме. Выясняю готовность, проверяю наличие учебных принадлежностей.
Изучение нового материала (познавательная деятельность)
Мотивация. Учитель в роли руководителя аналитического центра. Сообщение о роли электроэнергетики в жизни страны, использовании невозобновимых энергоресурсов. Сообщаются различные статистические данные. Обращаю внимание на то, что сжигание минерального топлива - очень нерациональный способ получения электроэнергии. Уголь , нефть и газ являются очень дорогим химическим сырьём, из которого получают много других материалов: синтетических тканей, красок, пластмассы, удобрений и. т. д.(каждый учитель может легко подобрать необходимый материал для сообщения учащимся).
Далее предоставляется слово представителям по использованию традиционных видов энергии (1-3 ученика).
Они проводили исследование по вопросам:
1.На какое количество лет хватит России собственного угля, нефти, газа?
2.Сколько вырабатывается сейчас в России электроэнергии на разных типах электростанций?
3.Экологические проблемы ,возникающие в процессе строительства и эксплуатации разных типов электростанций.
Следующее выступление представителей использования альтернативных энергоресурсов. (2 ученика готовят информацию).
Проводилось исследование по следующим вопросам.
1.Виды альтернативных энергоресурсов.
2.Использование в России альтернативных энергоресурсов .
3.Инновационная деятельность в сфере энергетики в России и в Крыму.
4. Альтернативные энергоресурсы в Крыму.
Выступление представителей по вопросам энергосбережения.
Они делают вывод, что энергосбережение – это не просто экономия, а широкое использование во всех отраслях хозяйства страны тех технологий, которые используют минимум энергии.
Предложения:
1.Экономить энергию везде. Помнить, что одна 100-ваттная лампочка даёт на 20 процентов больше света ,чем 2 60- ваттные.
2. не забывать мыть оконные стёкла, особенно осенью. Загрязнённое пылью окно задерживает от 10 до 30 процентов солнечного света.
3.С целью сохранения тепла в доме, утепляйте окна и двери на зимний период. По новым технологиям можно утеплять и стены.
Информация.
1.У США фирма «Сан Дайманд гроверс оф Калифорния» получает электроэнергию при сжигании скорлупы грецких орехов. Э то им позволяет экономит 10 000тонн нефти ежегодно.
2. В Европе используют переработку биомассы и городских отходов для получения энергии.
3. Сейчас большой интерес вызывает использование автомобилями редкого биотоплива. Лидером является Бразилия. Она производит 45 процентов моторного топлива из собственных ресурсов.
Выступления прослушаны. Учащиеся получают возможность высказать своё видение проблемы.(наиболее оживлённая часть урока).
Руководитель аналитического центра подводит итог урока. Делается вывод о проблеме энергосбережения как на личном так и на государственном уровне. Мы все должны чувствовать себя заботливыми хозяевами в своём государстве, благополучие в нём зависит от каждого из нас.
Выставление оценок за работу на уроке, анализ урока учащимися(что понравилось, что не понравилось), дача домашнего задания и запись его в дневники.