Тема занятия №: 40 «Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»» | Цель занятия |
Обучения: составление мини-проекта на основе особо охраняемых объектов природы родного края |
Воспитания: формирование экологически грамотной личности, воспитание экологической культуры. |
Развития: развитие навыков работы с различными источниками информации, умений использовать знания в самостоятельной творческой деятельности по составлению мини-проекта. |
Обучающийся должен |
Уметь: находить и использовать различные источники информации, использовать сформированные умения и навыки в самостоятельной творческой деятельности, использовать технические средства обучения в образовательном процессе Знать: основные особо охраняемые территории национального парка «Сенгилеевские горы», их характеристики; структуру и особенности построения мини-проектов |
Формирующие компетенции: |
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6 ПК1.1.-1.5., 4.1.-4.5. |
Тип занятия: практическая работа |
Форма организации учебной деятельности: составление и защита проекта |
Основные методы организации учебной деятельности: - словесный: беседа, рассказ - наглядный: демонстрация - практический: творческое проектирование |
Средства обучения: - ТСО: мультимедийная установка - материалы: интернет – ресурсы - инструменты: компьютер - наглядные СО: карты НП «Сенгилеевские горы», презентации |
Планируемый продукт деятельности обучающихся: мини-проект |
Элементы дидактической структуры занятия | Содержание деятельности | Форма организации | Методы | Средства |
преподавателя | студентов |
1. Организационно – мотивационный этап |
Организация | Приветствие студентов. Проверка готовности к учебному занятию | Самоконтроль внешнего вида | фронтальная | Словесный | Классный журнал |
Мотивация | - Природа – словно человек, Но слишком много разных бед Свалилось, словно ниоткуда, На это призрачное чудо. Но ты её не погуби, Ты лучше делом помоги, И сохрани её такой, Как будто это – рай земной. - Как вы думаете, почему мы начали наш урок с этих строк? - Посмотрите на эти слова: заповедник, заказник, национальный парк. СЛАЙД - Что между этими понятиями общего? В чём различия? - На территории Сенгилеевского района создан НП «Сенгилеевские горы». НП используются для экологического просвещения людей, в нём разрешены экскурсии, проложены экскурсионные маршруты. | Отвечают на вопросы | Фронтальная, устная | Диалог, беседа | слайды презентации |
Сообщение темы, целей | - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии? Тема нашего урока «Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»» - Что мы должны сегодня сделать на уроке? - Какие задачи вы ставите перед собой на уроке? | Отвечают на вопросы | устная индивидуальная | Словесный | слайды презентации |
2. Операционно – деятельностный этап |
Актуализация (исключение) | - Посмотрите на представленные объекты на экране и скажите, какие из них будут нам необходимы, чтобы реализовать задуманное. Что это за объекты? СЛАЙД | Отвечают на вопросы | устная | Словесныйнаглядный | слайды презентации |
Формирование ориентировочной основы действий (Работа в группах) | Итак, сейчас нам предстоит проделать большую работу. Для того чтобы составить мини-проект нам понадобится: А. Карта НП «Сенгилеевские горы» Б. Карта – помощница с условными знаками В. Маршрутный лист Г. Лист оценивания с критериями Для удобства мы работаем в группах. В каждой группе имеется консультант, который вам будет помогать.В конце занятия вы должны поставить отметку за проект. Критерии оценивания указаны в бортовых журналах. Оценивать себя будете по 5б. системе. Задача 1 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится? Задача 2 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится? Задача 3 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится? | Восприятие, осмысление | групповая | Словесныйнаглядный | инструкции, карты |
Самостоятельное творческое использование сформированных У и Н «мини – проект» | Внешний контроль во время выполнения практической работы
Защита мини-проекта | Самостоятельное выполнение практического задания, заполнение бортового журнала | групповая | практический | Оборудование: компьютер, карты |
3. Рефлексионно – оценочный этап |
Концептуализация | - Обсуждение полученных результатов работы - Где можно будет применять те знания и умения, которые получены на уроке? | | групповая | | |
Оценочная рефлексия Эмоциональная рефлексия | - оцените свою деятельность на уроке, используя критерии оценки указанные в бортовом журнале - Давайте вспомним, какие задачи вы ставили перед собой в начале урока. Удалось ли их реализовать? Возьмите кружок и поместите его в ту колонку, которая характеризует вашу работу на уроке Удалось справиться с заданием Испытывал затруднения Не справился с заданием | | | Прием Самооценка | Лист оценивания |