kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему: "Экопроект -национальный парк "Сенгилеевские горы". Цель: Составление мини проекта на основе особо охраняемых территорий родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»»»

Структура плана учебного (практического) занятия

Тема занятия №: 40

«Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»»

Цель занятия

Обучения: составление мини-проекта на основе особо охраняемых объектов природы родного края

Воспитания: формирование экологически грамотной личности, воспитание экологической культуры.

Развития: развитие навыков работы с различными источниками информации, умений использовать знания в самостоятельной творческой деятельности по составлению мини-проекта.

Обучающийся должен

Уметь: находить и использовать различные источники информации, использовать сформированные умения и навыки в самостоятельной творческой деятельности, использовать технические средства обучения в образовательном процессе

Знать: основные особо охраняемые территории национального парка «Сенгилеевские горы», их характеристики; структуру и особенности построения мини-проектов

Формирующие компетенции:

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6

ПК1.1.-1.5., 4.1.-4.5.

Тип занятия: практическая работа

Форма организации учебной деятельности: составление и защита проекта

Основные методы организации учебной деятельности:

- словесный: беседа, рассказ

- наглядный: демонстрация

- практический: творческое проектирование

Средства обучения:

- ТСО: мультимедийная установка

- материалы: интернет – ресурсы

- инструменты: компьютер

- наглядные СО: карты НП «Сенгилеевские горы», презентации

Планируемый продукт деятельности обучающихся: мини-проект







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Элементы дидактической структуры занятия

Содержание деятельности

Форма организации

Методы

Средства

преподавателя

студентов

1. Организационно – мотивационный этап

Организация

Приветствие студентов. Проверка готовности к учебному занятию

Самоконтроль внешнего вида

фронтальная

Словесный

Классный журнал

Мотивация


- Природа – словно человек,

Но слишком много разных бед

Свалилось, словно ниоткуда,

На это призрачное чудо.

Но ты её не погуби,

Ты лучше делом помоги,

И сохрани её такой,

Как будто это – рай земной.

- Как вы думаете, почему мы начали наш урок с этих строк?

- Посмотрите на эти слова: заповедник, заказник, национальный парк. СЛАЙД

- Что между этими понятиями общего? В чём различия?

- На территории Сенгилеевского района создан НП «Сенгилеевские горы». НП используются для экологического просвещения людей, в нём разрешены экскурсии, проложены экскурсионные маршруты.









Отвечают на вопросы









Фронтальная, устная









Диалог, беседа









слайды презентации


Сообщение темы, целей


- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии?

Тема нашего урока «Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»»

- Что мы должны сегодня сделать на уроке?

- Какие задачи вы ставите перед собой на уроке?

Отвечают на вопросы




устная



индивидуальная

Словесный

слайды презентации



2. Операционно – деятельностный этап

Актуализация

(исключение)

- Посмотрите на представленные объекты на экране и скажите, какие из них будут нам необходимы, чтобы реализовать задуманное. Что это за объекты? СЛАЙД

Отвечают на вопросы


устная


Словесныйнаглядный

слайды презентации


Формирование ориентировочной основы действий

(Работа в группах)









Итак, сейчас нам предстоит проделать большую работу. Для того чтобы составить мини-проект нам понадобится:

А. Карта НП «Сенгилеевские горы»

Б. Карта – помощница с условными знаками

В. Маршрутный лист

Г. Лист оценивания с критериями

Для удобства мы работаем в группах. В каждой группе имеется консультант, который вам будет помогать.В конце занятия вы должны поставить отметку за проект. Критерии оценивания указаны в бортовых журналах. Оценивать себя будете по 5б. системе.

Задача 1 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Задача 2 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Задача 3 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?








Восприятие, осмысление

групповая

Словесныйнаглядный

инструкции,

карты

Самостоятельное творческое использование сформированных У и Н

«мини – проект»

Внешний контроль во время выполнения практической работы







Защита мини-проекта

Самостоятельное выполнение практического задания, заполнение бортового журнала

групповая

практический

Оборудование: компьютер, карты

3. Рефлексионно – оценочный этап

Концептуализация


- Обсуждение полученных результатов работы

- Где можно будет применять те знания и умения, которые получены на уроке?


групповая



Оценочная рефлексия

Эмоциональная рефлексия

- оцените свою деятельность на уроке, используя критерии оценки указанные в бортовом журнале

- Давайте вспомним, какие задачи вы ставили перед собой в начале урока. Удалось ли их реализовать?

Возьмите кружок и поместите его в ту колонку, которая характеризует вашу работу на уроке

Удалось справиться с заданием

Испытывал затруднения

Не справился с заданием



Прием Самооценка

Лист оценивания






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»»

Автор: Мартыненко Светлана Викторовна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока "Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_ekoproiekt_natsional_nyi_park_sienghilieievski"
    ["file_id"] => string(6) "367246"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481190996"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "«Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»»"
    ["seo_title"] => string(56) "ekoproiekt_natsional_nyi_park_sienghilieievskiie_ghory_1"
    ["file_id"] => string(6) "367279"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481193843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства