|    Тема занятия №: 40  «Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»»   |    Цель занятия   |  
  |   Обучения: составление мини-проекта на основе особо охраняемых объектов природы родного края   |  
  |   Воспитания:  формирование экологически грамотной личности, воспитание экологической культуры.   |  
  |   Развития: развитие навыков работы с различными источниками информации, умений использовать знания в самостоятельной творческой деятельности по составлению мини-проекта.   |  
  |   Обучающийся должен   |  
  |   Уметь: находить и использовать различные источники информации, использовать сформированные умения и навыки в самостоятельной творческой деятельности, использовать технические средства обучения в образовательном процессе  Знать: основные особо охраняемые территории национального парка «Сенгилеевские горы», их характеристики; структуру и особенности построения мини-проектов   |  
  |   Формирующие компетенции:   |  
  |   ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6    ПК1.1.-1.5., 4.1.-4.5.   |  
  |   Тип занятия: практическая работа   |  
  |   Форма организации учебной деятельности: составление и защита проекта   |  
  |   Основные методы организации учебной деятельности:  - словесный: беседа, рассказ  - наглядный: демонстрация  - практический: творческое проектирование   |  
  |   Средства обучения:  - ТСО: мультимедийная установка  - материалы: интернет – ресурсы   - инструменты: компьютер  - наглядные СО: карты НП «Сенгилеевские горы», презентации   |  
  |   Планируемый продукт деятельности обучающихся: мини-проект   |  
 
         |   Элементы дидактической структуры занятия   |    Содержание деятельности   |    Форма организации   |    Методы   |    Средства     |  
  |   преподавателя   |    студентов   |  
  |   1. Организационно – мотивационный этап   |  
  |   Организация   |    Приветствие студентов. Проверка готовности к учебному занятию   |    Самоконтроль внешнего вида   |    фронтальная   |    Словесный     |    Классный журнал   |  
  |   Мотивация       |    - Природа – словно человек,  Но слишком много разных бед  Свалилось, словно ниоткуда,  На это призрачное чудо.  Но ты её не погуби,  Ты лучше делом помоги,  И сохрани её такой,  Как будто это – рай земной.  - Как вы думаете, почему мы начали наш урок с этих строк?   - Посмотрите на эти слова: заповедник, заказник, национальный парк. СЛАЙД  - Что между этими понятиями общего? В чём различия?  - На территории Сенгилеевского района создан НП «Сенгилеевские горы». НП используются для экологического просвещения людей, в нём разрешены экскурсии, проложены экскурсионные маршруты.   |                                    Отвечают на вопросы   |                                    Фронтальная, устная   |                                    Диалог, беседа   |                                    слайды презентации       |  
  |   Сообщение темы, целей         |    - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии?  Тема нашего урока «Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»»  - Что мы должны сегодня сделать на уроке?  - Какие задачи вы ставите перед собой на уроке?   |    Отвечают на вопросы                  |    устная          индивидуальная   |    Словесный   |    слайды презентации              |  
  |   2. Операционно – деятельностный этап   |  
  |   Актуализация  (исключение)   |    - Посмотрите на представленные объекты на экране и скажите, какие из них будут нам необходимы, чтобы реализовать задуманное. Что это за объекты? СЛАЙД   |    Отвечают на вопросы       |    устная       |    Словесныйнаглядный   |    слайды презентации       |  
  |   Формирование ориентировочной основы действий  (Работа в группах)                                   |    Итак, сейчас нам предстоит проделать большую работу. Для того чтобы составить мини-проект нам понадобится:     А. Карта НП «Сенгилеевские горы»   Б. Карта – помощница с условными знаками   В. Маршрутный лист   Г. Лист оценивания с критериями  Для удобства мы работаем в группах. В каждой группе имеется консультант, который вам будет помогать.В конце занятия вы должны поставить отметку за проект. Критерии оценивания указаны в бортовых журналах. Оценивать себя будете по 5б. системе.  Задача 1 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?  Задача 2 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?  Задача 3 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?   |                                Восприятие, осмысление   |    групповая   |    Словесныйнаглядный   |    инструкции,  карты   |  
  |   Самостоятельное творческое использование сформированных У и Н  «мини – проект»   |    Внешний контроль во время выполнения практической работы  
     
     
     Защита мини-проекта   |    Самостоятельное выполнение практического задания, заполнение бортового журнала   |    групповая   |    практический   |    Оборудование: компьютер, карты   |  
  |   3. Рефлексионно – оценочный этап   |  
  |   Концептуализация       |    - Обсуждение полученных результатов работы   - Где можно будет применять те знания и умения, которые получены на уроке?   |         |    групповая   |         |         |  
  |   Оценочная рефлексия  Эмоциональная рефлексия   |    - оцените свою деятельность на уроке, используя критерии оценки указанные в бортовом журнале  - Давайте вспомним, какие задачи вы ставили перед собой в начале урока. Удалось ли их реализовать?     Возьмите кружок и поместите его в ту колонку, которая характеризует вашу работу на уроке  Удалось справиться с заданием  Испытывал затруднения  Не справился с заданием   |         |         |    Прием Самооценка   |    Лист оценивания   |