Воспитывать культуру общения, сближения друг с другом, умение выслушивать мнения других.
Проблема: Почему внешнеэкономические связи важны для всех стран Азии, в частности для Казахстана?
Оборудование: политическая карта Азии, дополнительные тексты, плакаты, клейкая бумага для записей, электронный учебник для 9 класса, маркеры, компьютер
Ожидаемый результат: узнают о значении и роли внешнеэкономических связей между странами Азии.
Ход урока
Побуждение
Деление класса на семьи.
Применение стратегии Раундробин.
Учитель: Сегодня на уроке мне хотелось бы подробнее остановиться на такой теме как «Экономические взаимоотношения Казахстана со странами Азии».
Каждая группа сейчас должна подумать и написать мне как вы понимаете слова «экономические связи»?
А) Дети кратко пишут
Б) Выделяют общий результат
В) Учитель дает определение: даже самое большое государство не может производить все необходимые товары. Это привело к установлению между странами делового партнерства или экономических (внешнеэкономических) связей.
Г) Дети сравнивают со своими определениями и высказываниями.
Учитель: О том, что бывают разные виды таких связей и с какими именно странами Азии Казахстан поддерживает эти связи, вы узнаете из дополнительного текста и электронного учебника, который я вам сейчас раздам. Но для этого мы разделимся на рабочие группы.
Реализация
Применение стратегии ЖИГСО-1.
Работа с текстом учебника и электронным учебником в рабочих группах.
1,2,3- рабочие группы работают над текстом по частям, 4 группа работает над электронным учебником.
После работы и обсуждения в рабочих группах, дети возвращаются в семьи, где каждый дополняет следующего учащегося.
Затем происходит работа на плакатах, где предлагается выразить свое отношение к данной теме через рисунок или схему
Стратегия Тур по галерее. После завершения работы происходит обмен плакатами в семьях, где на клейкой бумаги для записей они выражают свои предложения, рекомендации, замечания по изучению данной темы.
Рефлексия
Возврат к проблеме: Почему внешнеэкономические связи важны для всех стран Азии, в частности для Казахстана?
Для решения этой проблемы применяем стратегию
Т- таблица.
За «экономические связи между странами Азии»
Против «экономических связей между странами Азии»
Итак, мы пришли с вами к такому выводу. Что в жизни нашей страны большую роль играют внешнеэкономические связи. Они служат важным фактором развития хозяйства, способствуют его интеграции в мировую экономику, помогают решению социальных и экологических проблем.
IV. Оценивание
Рассуждения ребят после урока
Урок понравился, потому что работали командой, а не по одному…
Урок мне очень понравился. Он отличается от всех предыдущих своей наиболее раскрепощенностью и то, что мы все сообща работали над темой и общими силами с интересом справились…
Урок очень понравился. Было интересно и здорово. В итоге все поработали и заработали соответствующие оценки…
Очень понравился урок. Познавательно, весело, играючи выучили тему. очень интересно было…
На уроке учились самостоятельно добывать знания, дополнять их собственными мыслями. И мне это понравилось…