kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чем город отличается от деревни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для формирования понятия «город», условий и критериев городов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чем город отличается от деревни»


Тема урока : «Чем город отличается от деревни.»


Цель: Создать условия для формирования понятия «город», условий и критериев городов.

Задачи: 1. Изучить теорию о формировании понятия «город», условиях и критериях формирования городов мира, работая с текстом учебника и презентацией.

2. Закрепить знания о городах мира и понятии урбанизации, решая задания КИМов ЕГЭ по географии, используя сайт «Решу ЕГЭ» Д. Гущина.

Оборудование: учебник В. Холиной «География 11 класс раздел 5, презентация по теме

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Повторение в форме фронтальной беседы с группой по вопросам:

  1. Какими процессами демографии, характеризуется воспроизводство населения?

  2. Какой тип государств характеризуется высоким темпом прироста населения?

  3. Расставьте в порядке увеличения доли детей в структуре населения страны: Швеция(1), Нигерия(4), Аргентина(3), Австралия(2)

  4. Расставьте страны в порядке увеличения доли людей старше 65 лет в структуре населения: Германия (4), Мали(1), Бразилия(2), Австралия(3)

  5. Что такое миграции?

  6. Назовите районы притока мигрантов?



  1. Изучение нового материала.

  1. Работа с презентацией. Прочитать и записать определение понятия урбанизация в тетрадь (слайд 2)

  2. Эвристическая беседа по слайду 3 Чем город отличается от деревни?

Ожидаемые ответы: в городе более высокая концентрация населения;

На ограниченной территории размещение домов, мест работы, учебы, банки и.т. д;

Площадь городов примерно 1 %, но они оказывают огромное влияние на экономику и культуру, являясь центрами инновации.

  1. Первичное закрепление знаний с помощью слайдов презентации 4,5,6.

В средние века в Европе города были окружены высокими стенами, защищавшие горожан от врагов. В городах жили свободные лично люди, которые занимались преимущественно ремеслом и торговлей. В настоящее время города имеют следующие признаки. С помощью слайда 7 изучить и записать в тетрадь признаки городов.

В настоящее время в мире к городам относятся населенные пункты с разной численностью населения, например, в США городом считается населенный пункт с численностью 25 000 человек, в Нидерландах более 20 000 человек, в Исландии 200 жителей, а в России – 12 000 человек. Выяснить на основе текста слайда 8 преимущества городских населенных пунктов по сравнению с сельскими поселениями.

  1. Проанализировать динамику статистики численности населения в крупных городах России, используя слайд 9 таблицу 1. Записать в тетрадь крупнейшие города России по данным 2009 года.

  1. Закрепление. Решение заданий по теме «Урбанизация» сайта «Решу ЕГЭ Д. Гущина

  2. Домашнее задание. Раздел 5, §1 Закончить решение тестов,





Приложение 1

Тема чем город отличается от деревни профиль 10 класс


1. За­да­ние 12 № 5857. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти го­ро­да.

 1) Ком­со­мольск-на-Амуре 2) Бел­го­род3) Вол­го­град 4) Ниж­ний Нов­го­род 5) Санкт-Пе­тер­бург 6) Орен­бург


2. За­да­ние 12 № 5862. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти го­ро­да.

 1) Са­ма­ра2) Мур­манск3) Ижевск4) Ро­стов-на-Дону5) Ха­ба­ровск6) Омск

3. За­да­ние 12 № 5860. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти го­ро­да.

 1) Че­ля­бинск 2) Ниж­ний Тагил 3) Тю­мень4) Ро­стов-на-Дону5) Вол­го­град6) Аст­ра­хань

4. За­да­ние 12 № 5865. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти го­ро­да.

 1) Но­во­си­бирск 2) Ека­те­рин­бург 3) Вла­ди­во­сток4) Мур­манск 5) Омск6) Ря­зань

5. За­да­ние 12 № 5859. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под кото­ры­ми ука­за­ны эти го­ро­да.

1) Омск 2) Томск 3) Ке­ме­ро­во4) Ека­те­рин­бург5) Тю­мень6) Вол­го­град

6. За­да­ние 12 № 5861. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти го­ро­да.

1) Ар­хан­гельск 2) Уфа 3) Ка­зань4) Омск5) Там­бов 6) Во­лог­да

7. За­да­ние 12 № 5858. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти го­ро­да.

 1) Ижевск2) Орен­бург3) Маг­ни­то­горск4) Омск5) Уфа6) Ка­зань

8. За­да­ние 12 № 5856. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти го­ро­да.

 1) Яро­славль 2) Ека­те­рин­бург3) Са­ма­ра4) Но­во­си­бирск5) Вла­ди­во­сток6) Став­ро­поль

9. За­да­ние 12 № 4204. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти го­ро­да.

 1) Но­во­си­бирск2) Томск3) Пет­ро­за­водск4) Став­ро­поль5) Уфа6) Ро­стов-на-Дону

10. За­да­ние 12 № 5864. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти го­ро­да.

 1) Са­ма­ра 2) Тверь 3) То­льят­ти4) Аст­ра­хань5) Ека­те­рин­бург 6) Но­во­си­бирск

11. За­да­ние 12 № 5863. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти го­ро­да.

1) Ижевск 2) Са­ма­ра 3) Вол­го­град4) Уфа5) Тверь 6) Вла­ди­во­сток

Часть 2

1. За­да­ние 9 № 5742. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти тер­ри­то­рии.

 1) Ар­хан­гель­ская об­ласть2) Ря­зан­ская об­ласть3) Рес­пуб­ли­ка Яку­тия4) Рес­пуб­ли­ка Алтай

5) Псков­ская об­ласть6) Ом­ская об­ласть

2. За­да­ние 9 № 5744. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти тер­ри­то­рии.

 1) Ар­хан­гель­ская об­ласть 2) Вол­го­град­ская об­ласть 3) Рес­пуб­ли­ка Та­тар­стан

4) Рес­пуб­ли­ка Алтай5) Крас­но­яр­ский край6) Крас­но­дар­ский

3. За­да­ние 9 № 5737. Какие три тер­ри­то­рии, из обо­зна­чен­ных на карте Рос­сии, имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти тер­ри­то­рии.

 

 1) 12) 23) 34) 45) 56) 6

4. За­да­ние 9 № 5738. Какие три тер­ри­то­рии, из обо­зна­чен­ных на карте Рос­сии, имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти тер­ри­то­рии.

 

 1) 12) 23) 34) 45) 56) 6

5. За­да­ние 9 № 5740. Какие три из обо­зна­чен­ных на карте тер­ри­то­рий рас­по­ло­же­ны в наи­бо­лее гу­сто­на­се­лен­ных ре­ги­о­нах мира? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти тер­ри­то­рии.

 

 1) 12) 23) 34) 45) 56) 6

6. За­да­ние 9 № 5736. Какие три из обо­зна­чен­ных на карте тер­ри­то­рий рас­по­ло­же­ны в на­и­ме­нее гу­сто­на­се­лен­ных ре­ги­о­нах мира? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти тер­ри­то­рии.

 

1) 12) 23) 34) 45) 56) 6

7. За­да­ние 9 № 5735. Какие три из обо­зна­чен­ных на карте Рос­сии тер­ри­то­рии имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти тер­ри­то­рии.

 

 1) 12) 23) 34) 45) 56) 6

8. За­да­ние 9 № 5743. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти тер­ри­то­рии.

1) Кур­ская об­ласть2) Твер­ская об­ласть3) Рес­пуб­ли­ка Чу­ва­шия4) Ар­хан­гель­ская об­ласть

5) Мур­ман­ская об­ласть6) Ма­га­дан­ская область

9. За­да­ние 9 № 5741. Какие три из обо­зна­чен­ных на карте тер­ри­то­рий имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти тер­ри­то­рии.

 

 1) 12) 23) 34) 45) 56) 6

10. За­да­ние 9 № 5739. Какие три из обо­зна­чен­ных на карте Рос­сии тер­ри­то­рий имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность на­се­ле­ния? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти тер­ри­то­рии.

 1) 12) 23) 34) 45) 56) 6





Литература.

http://geo.reshuege.ru/ Решу Егэ

Холина, В.Н. География. Профильный уровень. 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн 2/ ВН Холина – 3 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Чем город отличается от деревни

Автор: Цхурбаева Ольга Сергеевна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "воспитательное мероприятие на тему "Чем богат наш край" "
    ["seo_title"] => string(63) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412927787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие по теме Заочное путешествие "Чем богат наш край?" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-zaochnoie-putieshiestviie-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412930468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Внеклассное мероприятие на темуЗаочное путешествие "Чем богат наш край?" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemuzaochnoie-putieshiestviie-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412930870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Расселение и урбанизация "
    ["seo_title"] => string(29) "rassielieniie-i-urbanizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "123890"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414595001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства