kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Атмосферные осадки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии по ФГОС второго поколения в 6 классе. Урок усвоения новых знаний, где учащиеся знакомятся с видами атмосферных осадков, а также с народными приметами, т.е. метапредметные результаты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«атм. осадки»



Современный урок по ФГОС второго поколения

Урок географии в 6 классе



Тема: Атмосферные осадки.

Цель:

предметная: усвоение материала об образовании различных видов осадков, составление таблиц и диаграмм, чтение и анализ диаграмм различных пунктов;

личностная: привитие любви к природе, воспитание толерантности, развитие аналитического мышления, памяти, воспитание умения работать в группе, умения слушать и слышать друг друга, уступать друг другу;

метапредметная:



Формирование универсальных учебных действий.

Познавательные УУД: анализ диаграмм, умение аргументировать свои действия, умение оценивать свою работу, вести поиск, составлять таблицы, диаграммы.

Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность, определять цель учебной деятельности, решение проблемных задач.

Коммуникативные УУД: умение работать в группе и паре, умение договариваться, умения слушать друг друга,



Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Форма урока: урок-презентация



Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

  1. Орга-

низация

класса

Проверяет готовность к уроку, отсутствующих и приветствует учащихся, настраивает на урок

На доске – карта, на партах – атласы, учебники, тетради, дневники и учебные принадлежности

1 мин.

2. Актуализация знаний. Мотивация

Предлагает отгадать загадки о снеге, дожде, росе, инее и т.д. и просит назвать тему урока.

Ставит проблемный вопрос.

Кто знает, как образуются атмосферные осадки?


Отгадывают загадки и называют тему урока.















Ставят цель урока.

4 минуты

3.

Усвоение новых знаний

Что называют атмосферными осадками?

Как написано в учебнике?







Образование атмосферных осадков.

Исследовательская работа

















Значение атмосферных осадков



Попробуйте составить таблицу, на какие группы можно объединить атмосферные осадки

Проблемный вопрос: как измерить выпавшие осадки

Знакомство с осадкомером.

Как определить количество выпавших осадков за день, месяц, год

Анализ диаграмм годового количества осадков по группам.



Найти на карте эти города. Объясните неодинаковое количество атмосферных осадков


Говорят, как представляют. Сверяют свои ответы с учебником и сравнивают.

Понятие об атмосферных осадках записывают в тетрадь.

Называют атмосферные осадки.

Работа в парах. Каждая пара исследует образование атмосферных осадков и представляет всему классу, как образуются дождь (по карточке), снег (по карточке), град (по учебнику), иней (по карточке), роса (по карточке), гололед (по интернету).

Размышления





Исследование





Составление таблиц













Рассматривают осадкомер и предлагают варианты.



Работа в группах. Анализируют диаграммы.

Что можно узнать по этим диаграммам?



Исследование

22 мин

4. Первичное закрепление



Практическая работа.

«Составление диаграммы годового количества осадков».

Анализ диаграммы.



Составление диаграммы в тетрадях.



Самостоятельно в парах анализируют диаграммы

10 минут

5. Закрепление материала

Проверьте свои знания

1.Много снега –

2.Снег глубок –

3.Прибор для измерения атмосферных осадков – …

4. Третий лишний:

А) Снег, крупа, роса

Б) Дождь, гололед, морось

В) Иней, роса, град

Г) Снег град, дождь

5. Количество выпавших осадков измеряется в …..

6.Утром обильная роса на траве – ….



3 мин

6. Вывод по уроку

Предлагает закончить предложение

Я – усвоил …

Я – научился …

Было трудно …

Было интересно …

2 мин

7. Рефлексия

Оцените работу на уроке







Поблагодарите друг друга за урок

Оценивают свою работу на уроке по фразеологизмам:

Засучив рукава работал –

Спустя рукава работал –








2 мин.

8. Домашнее задание.

Прочитать параграф 41

задание на выбор:

1 группа – синквейн дождинка

2 группа – синквейн снежинка

3 группа – град


Записывают домашнее задание в дневниках

1 мин



Приложения.

Образование дождя

Дождь выпадает, как правило, из смешанных облаков (преимущественно слоисто-дождевых и высокослоистых), Укрупняясь и утяжеляясь, кристаллы выпадают из облака, примораживая к себе при этом переохлаждённые капли. Входя в нижнюю часть облака или под него в слои с температурой 0 °C они тают, превращаясь в дождевые капли. Меньшая роль в образовании дождя принадлежит слиянию облачных капель между собой. Дождь выпадает, как правило, из смешанных облаков (преимущественно слоисто-дождевых и высокослоистых), содержащих при температурах ниже 0 °C переохлаждённые капли и ледяные кристаллы. Упругость насыщения водяного пара над каплями больше, чем над ледяными кристаллами при той же температуре; поэтому облако, даже не насыщенное водяным паром по отношению к каплям воды, будет пересыщено по отношению к кристаллам. Это приводит к росту кристаллов при одновременном испарении капель. Укрупняясь и утяжеляясь, кристаллы выпадают из облака, примораживая к себе при этом переохлаждённые капли. Входя в нижнюю часть облака или под него в слои с температурой 0 °C они тают, превращаясь в дождевые капли. Меньшая роль в образовании дождя принадлежит слиянию облачных капель между собой.

Образование снега

Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, не превышающие поначалу 0,1 мм в диаметре, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха. Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, не превышающие поначалу 0,1 мм в диаметре, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха.



Говорят в народе: много снега –много хлеба.

Снег глубок – хлеб хорош.

Слайд 15





Образование инея

Иней образуется путём десублимации водяного пара из воздуха на поверхности почвы, травы, снежного покрова, а также на открытых субгоризонтально располагающихся поверхностях предметов в результате их радиационного охлаждения до отрицательных температур, более низких, чем температура воздуха. Иней образуется путём десублимации водяного пара из воздуха на поверхности почвы, травы, снежного покрова, а также на открытых субгоризонтально располагающихся поверхностях предметов в результате их радиационного охлаждения до отрицательных температур, более низких, чем температура воздуха.



Образование росы - интересное географическое и физическое явление, которое с каждой точки зрения объясняется по-разному. Рассмотрим образование росы. Ее можно увидеть только ранним утром. В жаркий летний день с поверхности озер, рек, водоемов и растений происходит испарение воды. Ночью, когда температура падает и может достичь такого значения, при котором водяной пар становится насыщенным. Такая точка называется точкой росы. В это время насыщенный пар конденсирует и оседает на поверхность земли и на листьях растений. Поэтому росу мы можем увидеть только ранним утром, когда она еще не испарилась под действием солнечных лучей.

Утром обильная роса – к ясной погоде


Просмотр содержимого презентации
«Атмосферные осадки»

Атмосферные осадки 6 класс  Власова Елена Николаевна Учитель географии МБОУ «Архангельская СОШ»

Атмосферные осадки

6 класс

Власова Елена Николаевна

Учитель географии МБОУ «Архангельская СОШ»

Отгадать загадки

Отгадать загадки

  • 1.Рассыпался горох на 70 дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красная девица.
  • 2. Шел долговяз в сыру землю увяз.
  • 3.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем ищем, ищем, не найдем .
  • 4. Зимой греет, весной тлеет, летом пропадает, осенью оживает
Виды атмосферных осадков

Виды атмосферных осадков

  • Снег
  • Дождь
  • Град
  • Иней
  • Роса
  • Морось
  • Крупа
  • Гололед
  • Изморозь
дождь

дождь

град

град

Величина града

Величина града

Какой вред причиняет град?

Какой вред причиняет град?

роса

роса

изморозь

изморозь

Составить диаграмму годового количества атмосферных осадков

Составить диаграмму годового количества атмосферных осадков

  • Январь – 35 мм
  • Февраль – 45 мм
  • Март – 40 мм
  • Апрель – 60 мм
  • Май – 50 мм
  • Июнь – 55 мм
  • Июль – 70 мм
  • Август – 60 мм
  • Сентябрь – 50 мм
  • Октябрь – 55 мм
  • Ноябрь – 45 мм
  • Декабрь – 40 мм
Проверьте свои знания

Проверьте свои знания

  • 1.Много снега – …
  • 2.Снег глубок – …
  • 3.Прибор для измерения атмосферных осадков – …
  • 4. Количество выпавших осадков измеряется в …..
  • 5. Третий лишний:
  • А) Снег, крупа, роса
  • Б) Дождь, гололед, морось
  • В) Иней, роса, град
  • Г) Снег град, дождь
  • 6. Утром обильная роса на траве – ….
Закончить предложения

Закончить предложения

  • Я – усвоил …
  • Я – научился …
  • Было трудно …
  • Было интересно …
Рефлексия

Рефлексия

  • Оценивают свою работу на уроке по фразеологизмам:
  • Засучив рукава работал
  • Спустя рукава работал
Спасибо за труд!

Спасибо за труд!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Атмосферные осадки"

Автор: Власова Елена Николаевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Виды облаков и атмосферные осадки""
    ["seo_title"] => string(35) "vidy_oblakov_i_atmosfiernyie_osadki"
    ["file_id"] => string(6) "371457"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482169368"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация " Атмосферные осадки" "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-atmosfiernyie-osadki"
    ["file_id"] => string(6) "204423"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429643960"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Облака. Атмосферные осадки "
    ["seo_title"] => string(27) "oblaka-atmosfiernyie-osadki"
    ["file_id"] => string(6) "115091"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411828253"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок в 6 классе "Атмосферные осадки" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-v-6-klassie-atmosfiernyie-osadki"
    ["file_id"] => string(6) "222333"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436177875"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Атмосферные осадки."
    ["seo_title"] => string(19) "atmosfiernyieosadki"
    ["file_id"] => string(6) "295023"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455774673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства