Урок географии по ФГОС второго поколения в 6 классе. Урок усвоения новых знаний, где учащиеся знакомятся с видами атмосферных осадков, а также с народными приметами, т.е. метапредметные результаты
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «атм. осадки»
                            
            
                                                             
 
 Современный урок по ФГОС второго поколения
 Урок географии в 6 классе
 
 
 Тема: Атмосферные осадки.
 Цель:  
 предметная: усвоение материала об образовании различных видов осадков, составление таблиц и диаграмм, чтение и анализ диаграмм различных пунктов;
 личностная: привитие любви к природе, воспитание толерантности, развитие аналитического мышления, памяти, воспитание умения работать в группе, умения слушать и слышать друг друга, уступать друг другу;
 метапредметная:  
 
 
 Формирование универсальных учебных действий.
 Познавательные УУД: анализ диаграмм, умение аргументировать свои действия, умение оценивать свою работу, вести поиск, составлять таблицы, диаграммы.
 Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность, определять цель учебной деятельности, решение проблемных задач.
 Коммуникативные УУД: умение работать в группе и паре, умение договариваться, умения слушать друг друга,  
 
 
 Тип урока: открытие новых знаний.
 Вид урока: урок-исследование.
  Форма урока: урок-презентация
 
 
 Технологическая карта
       | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | 
  |  Орга-  низация   класса | Проверяет готовность к уроку, отсутствующих и приветствует учащихся, настраивает на урок   | На доске – карта, на партах – атласы, учебники, тетради, дневники и учебные принадлежности | 1 мин. | 
  | 2. Актуализация знаний. Мотивация   | Предлагает отгадать загадки о снеге, дожде, росе, инее и т.д. и просит назвать тему урока. Ставит проблемный вопрос. Кто знает, как образуются атмосферные осадки? 
 | Отгадывают загадки и называют тему урока.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ставят цель урока. | 4 минуты | 
  | 3.   Усвоение новых знаний | Что называют атмосферными осадками? Как написано в учебнике?   
 
 
 
 
 
 Образование атмосферных осадков. Исследовательская работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Значение атмосферных осадков 
 
 Попробуйте составить таблицу, на какие группы можно объединить атмосферные осадки   Проблемный вопрос: как измерить выпавшие осадки Знакомство с осадкомером. Как определить количество выпавших осадков за день, месяц, год Анализ диаграмм годового количества осадков по группам. 
 
 Найти на карте эти города. Объясните неодинаковое количество атмосферных осадков   
 | Говорят, как представляют. Сверяют свои ответы с учебником и сравнивают. Понятие об атмосферных осадках записывают в тетрадь. Называют атмосферные осадки. Работа в парах. Каждая пара исследует образование атмосферных осадков и представляет всему классу, как образуются дождь (по карточке), снег (по карточке), град (по учебнику), иней (по карточке), роса (по карточке), гололед (по интернету). Размышления 
 
 
 
 Исследование   
 
 
 
 Составление таблиц 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рассматривают осадкомер и предлагают варианты. 
 
 Работа в группах. Анализируют диаграммы. Что можно узнать по этим диаграммам? 
 
 Исследование | 22 мин | 
  | 4. Первичное закрепление   | 
 
 Практическая работа. «Составление диаграммы годового количества осадков». Анализ диаграммы. | 
 
 Составление диаграммы в тетрадях. 
 
 Самостоятельно в парах анализируют диаграммы | 10 минут | 
  | 5. Закрепление материала | Проверьте свои знания | 1.Много снега –   2.Снег глубок –   3.Прибор для измерения атмосферных осадков – … 4. Третий лишний: А) Снег, крупа, роса Б) Дождь, гололед, морось В) Иней, роса, град Г) Снег град, дождь 5. Количество выпавших осадков измеряется в ….. 6.Утром обильная роса на траве – …. 
 
   | 3 мин | 
  | 6. Вывод по уроку | Предлагает закончить предложение | Я – усвоил … Я – научился … Было трудно …  Было интересно …   | 2 мин | 
  | 7. Рефлексия | Оцените работу на уроке 
 
 
 
 
 
 Поблагодарите друг друга за урок | Оценивают свою работу на уроке по фразеологизмам: Засучив рукава работал –   Спустя рукава работал – 
 
 
 
 
 
 
 | 2 мин. | 
  | 8. Домашнее задание. | Прочитать параграф 41 задание на выбор: 1 группа – синквейн дождинка 2 группа – синквейн снежинка 3 группа – град   
 | Записывают домашнее задание в дневниках | 1 мин | 
 
 
 
  Приложения.
 Образование дождя
  Дождь выпадает, как правило, из смешанных облаков (преимущественно слоисто-дождевых и высокослоистых), Укрупняясь и утяжеляясь, кристаллы выпадают из облака, примораживая к себе при этом переохлаждённые капли. Входя в нижнюю часть облака или под него в слои с температурой 0 °C они тают, превращаясь в дождевые капли. Меньшая роль в образовании дождя принадлежит слиянию облачных капель между собой. Дождь выпадает, как правило, из смешанных облаков (преимущественно слоисто-дождевых и высокослоистых), содержащих при температурах ниже 0 °C переохлаждённые капли и ледяные кристаллы. Упругость насыщения водяного пара над каплями больше, чем над ледяными кристаллами при той же температуре; поэтому облако, даже не насыщенное водяным паром по отношению к каплям воды, будет пересыщено по отношению к кристаллам. Это приводит к росту кристаллов при одновременном испарении капель. Укрупняясь и утяжеляясь, кристаллы выпадают из облака, примораживая к себе при этом переохлаждённые капли. Входя в нижнюю часть облака или под него в слои с температурой 0 °C они тают, превращаясь в дождевые капли. Меньшая роль в образовании дождя принадлежит слиянию облачных капель между собой.
    | Образование снега Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, не превышающие поначалу 0,1 мм в диаметре, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха. Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, не превышающие поначалу 0,1 мм в диаметре, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха.   
 
 Говорят в народе: много снега –много хлеба. Снег глубок – хлеб хорош. | 
 
   
 
 
 
  Образование инея
 Иней образуется путём десублимации водяного пара из воздуха на поверхности почвы, травы, снежного покрова, а также на открытых субгоризонтально располагающихся поверхностях предметов в результате их радиационного охлаждения до отрицательных температур, более низких, чем температура воздуха. Иней образуется путём десублимации водяного пара из воздуха на поверхности почвы, травы, снежного покрова, а также на открытых субгоризонтально располагающихся поверхностях предметов в результате их радиационного охлаждения до отрицательных температур, более низких, чем температура воздуха.
 
 
 Образование росы - интересное географическое и физическое явление, которое с каждой точки зрения объясняется по-разному. Рассмотрим образование росы. Ее можно увидеть только ранним утром. В жаркий летний день с поверхности озер, рек, водоемов и растений происходит испарение воды. Ночью, когда температура падает и может достичь такого значения, при котором водяной пар становится насыщенным. Такая точка называется точкой росы. В это время насыщенный пар конденсирует и оседает на поверхность земли и на листьях растений. Поэтому росу мы можем увидеть только ранним утром, когда она еще не испарилась под действием солнечных лучей.  
 Утром обильная роса – к ясной погоде
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Атмосферные осадки»