kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен конспект урока и презентация к нему. Закрепление пройденого материала о климатических поясах России и их типах идет в нескольких направлениях: работа с карточками у доски, повторение понятийного материала, работа детей в роли метеорологов. Изучение нового материала предусматривает самомтоятельную работу детей, т.е. самостоятельный поиск информации, учитель только направляет, координирует ребят. Совместно выстраивают схемы теплого и холодного фронтов. В качестве первичного закрепления знаний о фронтах предлагается динамическая пауза. Рассмотрение циклонов и антициклонов построено на противоположностях, все закрепляется схемами. Закрепление темы урока в виде объяснений литературных произведений известных поэтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект урока Атмосферные фронты, Циклоны, Антициклоны 8б кл»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Корниловская Средняя Общеобразовательная школа»





Методическая разработка урока географии





Тема урока
«Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»
(8 класс)






Автор: учитель географии 1 кв. категории
Попова Светлана Александровна

















п. Двинской 2014-2015 уч. год









Проект урока

21.11 14 год

Учитель: Попова С.А.

Предмет: география (физическая география России)

Класс: 8 «б» (компенсирующий)

Тема: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ

Оборудование: учебник, наглядный материал для заданий, карта климатических поясов, компьютер, проектор, презентация к уроку.

Цель: Формирование понятия атмосферного фронта, циклона и антициклона

Задачи:


Задачи

Для учителя

Для учеников

1.

Общеобразовательные

Создать спокойную, доброжелательную обстановку (снять волнение, напряжение).
Добиться самостоятельной постановки задач на уроке учениками.

Дать представление об атмосферном фронте, его видах, причинах, следствии. Дать представление о циклональной и антициклональной деятельности в России.

Выявить специфику (особенности) образования теплого и холодного фронтов. Выявить причины разнообразных климатических условий России, благодаря определенной деятельности циклонов и антициклонов.

2.

Развивающие

Создать условия для совершенствования учащимися навыков работы с различными источниками информации, применение полученных данных в новой ситуации, подключение каждого к обсуждению и достижению цели урока

Продолжить работу с различными источниками информации (учебник, литературные произведения, карта, презентация)

Развивать умения выделять главное, сравнивать, делать умозаключения (выводы).


3.

Воспитательные

Создать условия для нравственного воспитания (чувство патриотизма, гордость за свою Родину)

Воспитывать коммуникативную культуру.

Воспитание экологической культуры (бережное отношение и понимание природы родного края) Развивать в себе умение выслушать выступающего ученика.


Методы организации обучения:

  • Наглядные (работа с картой, рисунками, видео)

  • Проблемный (разрешение проблемного вопроса путем рассуждения от простого к сложному: почему летом после грозы наступает похолодание, почему облачность летом к прохладе, а зимой к оттепели)

  • Частично-поисковый (самостоятельная постановка задач)

  • Индуктивный (развитие умений общаться, отвечать на поставленные вопросы, с высказыванием своей точки зрения)

  • Дедуктивный (анализ пройденного материала и обобщение с новым изученным)


Принципы обучения:

  • Научность (применение понятийного аппарата)

  • Системность и последовательность (методически обоснованный переход от одной темы к другой, их взаимосвязь и взаимозависимость, а так же использование межпредметного восприятия нового материала (литература, экология))

  • Природосообразность (объяснение циклональной и антициклональной деятельности на примере погодных данных поселка Двинской, экологической ситуации в г.Коряжма)

Формы контроля:

  • Фронтальный опрос (при проверке д/з, используя ИКТ, при закреплении нового материала)

  • Индивидуальный опрос (при работе у доски: характеристика типов климата)

  • Самоконтроль (при проверке д/з)

Формы обучения:

  • Коллективная (работа в парах или микрогруппах)

Предполагаемый результат: понимание роли и места изучаемой темы в курсе физической географии России, умение характеризовать состояние погодных условий, применять полученные знания об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах.

Ход урока


Структурные элементы

Время

Учебный материал

Дидактические задания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент

0,5 минуты



Приветствуют друг друга

Приветствуют друг друга


Проверка усвоения материала по теме «Климатические пояса»

5 мин.


  • Отработка понятийного аппарата



  • Индивидуальная работа у доски


  • Слайд 1 – определить тип климата по цифровым данным

Спрашивает понятия



Поясняет задание



Поясняет задание

Дают определения, проверяют себя, ставя соответствующий знак +/-

Распределяет карточки на доске


Определяют тип климата, поясняют почему.

2.

Мотивация и целеполагание

2 мин.

Народные приметы: прошла гроза – жди похолодания


Направляет детей на формирование цели и задач урока

Формулируют цель и задачи урока

3.

Новый материал

25 минут

Работа с учебником, наглядные пособия, настенная таблица.

Работа с презентацией слайды 2 - 6

  • Работа в парах или индивидуально. Используя необходимые источники знаний отвечать на поставленные задачи.

Выделение главных особенностей теплого и холодного фронта, циклональной и антициклональной деятельности, закономерностей, постановка проблемных вопросов.

Поиск решений, ответы на поставленные???

Составление краткого конспекта по теплому и холодному фронтам, оформление рисунков циклона и анти циклона.

4.

Закрепление

6 минут


  • Показать умение применять полученные знания при ответе на литературные вопросы.

Наблюдение, помощь

Ответы учеников и пояснения.

5.

Подведение итогов

1,5 мин.





Рефлексия.


Оценивание работы учащихся, задание домой.

Пояснение: оценить свое отношение к работе на уроке с помощью магнитов

Запись д/з



Оставляют на доске магниты у солнышка, если работа была продуктивной, у облака – если работа не понравилась.




Используемая литература:
Учебник географии 8 кл. автор Баринова «Природа России»
Стихи Пушкина, Тютчева, Некрасова, Маршака, сайт Стихи.ру






































Добрый день, ребята! Продолжаем нашу работу по теме «Климат России» и попутно готовимся к к.р. 1.Проверка усвоения материала. Несколько фронтальных вопросов классу:
- В каких климатических поясах лежит Россия?
- Как меняются температуры зимой?
- Как меняются температуры летом?
- Какой пояс самый большой?
Т.к. умеренный пояс самый большой и с севера на юг, и с запада на восток, значит, климат этого пояса будет в разных частях страны отличаться.
Ученик работает у доски, распределяя карточки с Т (зимней), количеством осадков, типами климата.

Итоговая работа ученика выглядит так:
















Пока ученик работает у доски, остальные отрабатывают понятийный материал, расположенный на доске.
В основе работы лежит принцип самопроверки и самооценки: ответил на вопрос верно – ставишь себе в тетрадку «+», не знаешь ответа «-». В итоге ученик наглядно видит набор плюсов и минусов, делая вывод, над чем еще необходимо поработать.

Закрепление продолжается с использованием презентации, где ученики выступают в роли метеорологов, попутно оценивая себя.

Слайд 1 (листается щелчком мыши)























2. Мотивация и целеполагание.
Ребята, знаете ли вы народные приметы? «Прошла гроза – жди похолодания», «Дым из трубы столбом вверх - к хорошей погоде», а можете ли вы дать объяснение этим приметам? Давайте попробуем поставить цель и задачи нашего урока.
Ребята высказывают предположения, учитель координирует и направляет их.


3. Новый материал.
Записывают в тетради число, тему урока (слайд 2)
Учитель вводит понятие ВОЗДУШНАЯ МАССА, какие бывают виды воздушных масс (слайд 3)
Если ВМ с разными свойствами сталкиваются, то образуется АТМОСФЕРНЫЙ ФРОНТ.
Записывают определение атмосферного фронта в тетради (слайд 4)















Атмосферные фронты, в зависимости от того, какая воздушная масса активнее, могут быть теплыми и холодными. (слайд 4)
























Самостоятельная работа детей с учебником, поиск информации об особенностях теплого и холодного фронта.

Картинка с теплым фронтом – это гиперссылка на видео (слайд 5)
Картинка с холодным фронтом – это гиперссылка на видео (слайд 6)

Затем ученики дают характеристику теплого и холодного фронтов, учитель, направляя, выводит эту информацию на слайд. Дети делают краткие записи.


Слайд 5 Слайд 6

















Первичное закрепление понятий ТЕПЛОГО и ХОЛОДНОГО фронтов в виде динамической паузы.
Закрываются слайды и записи в тетради.
Учитель читает высказывания, ученики определяют о каком фронте идет речь, при этом 1 вариант встает, если речь идет о теплом фронте, 2 вариант – если речь идет о холодном фронте, например:
- изменение погоды наступает быстро (2 вар)
- осадки имеют ливневый характер (2 вар)
- теплый воздух надвигается на холодный (1 вар) и т.д.


Очень часто прогноз погоды передает: «На Европейскую часть России надвигается обширный антициклон или над Архангельской областью наблюдается активная циклональная деятельность». Так что же такое циклон и антициклон???

Ребята находят разницу в этих явлениях и совместно с учителем составляют схему ЦИКЛОНА, а затем АНТИЦИКЛОНА, отвечая на главный вопрос: какая погода будет при циклоне летом и зимой, какая погода будет при антициклоне летом и зимой и ПОЧЕМУ???


















Можно воспользоваться для первичного закрепления понятий циклона и антициклона на (слайде 7)



4. Закрепление изученного материала (с использованием литературных произведений)
Учащиеся указывают автора и название стихотворения, а так же о каком явлении идет
речь (теплый, холодный фронт, циклон, антициклон) и какие слова в стихотворении являются определяющими.

1.Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры… (Пушкин «Зимнее утро», Антициклон)


2. Грянул гром нежданно, наобум -
Яростный удар и гул протяжный.
А потом пронёсся лёгкий шум,
Торопливый, радостный и влажный. (Маршак «Грянул гром нежданно, наобум», Холодный фронт)


3.Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела. (Пушкин «Зимнее утро», Циклон)


4.Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. (Пушкин «Зимний вечер», Циклон)


5.Однажды, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Некрасов «Крестьянские дети» Антициклон)


6.Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые, (холодный фронт)


Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит. (Тютчев «Весенняя гроза», теплый фронт)


7.Видишь, дождик моросит,
Ты в обновке не форси! (теплый фронт)


8. Опять взвихрились над землей …, (циклоны)
На улице –
декабрьские дожди. (теплый фронт)
Сменился климат, спутаны все зоны –
Который год подряд зимы не жди. (стихи.ру)




5. Рефлексия
Запись домашнего задания, подготовиться
к проверочной работе.


Уходя с урока, ученики прикрепляют магниты
на доску к оставшейся после урока схеме
«циклоны и антициклоны» к тучке,
если на уроке было скучно, неинтересно,
к солнышку – если урок был интересен и
продуктивен.




Слайды презентации


Слайд 2 Слайд 3


















Слайд 4 Слайд 5




















Слайд 6 Слайд 7












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

Автор: Попова Светлана Александровна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Атмосферные фронты. Циклоны. Антициклоны."
    ["seo_title"] => string(42) "atmosfiernyie_fronty_tsiklony_antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "403509"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490545352"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок географии в 8 классе на тему " Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны""
    ["seo_title"] => string(74) "urok_geografii_v_8_klasse_na_temu_atmosfernye_fronty_tsiklony_antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "523357"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571565075"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны "
    ["seo_title"] => string(39) "frontal-nyie-zony-tsiklony-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "186806"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426421909"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тема: "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны""
    ["seo_title"] => string(47) "tema_atmosfernye_fronty_tsiklony_i_antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "577341"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617362308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства