9 класс Урок Обобщение по разделу «География межотраслевых комплексов»
9 класс Урок Обобщение по разделу «География межотраслевых комплексов»
9 класс Урок Обобщение по разделу «География межотраслевых комплексов»
Урок -игра. Урок состоит из последовательных туров, решая задания каждого тура учащиеся учатся творчески мыслить, применять полученные знания на практике, формируется убежденность в необходимости получения экономических знаний, развивается познавательный интерес к предмету.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «География межотраслевых комплексов»
Задачи развивать устную речь, уметь применить полученные знания на практике, развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулировать творческую, мыслительную деятельность учащихся, формировать убеждённость в необходимости получения экономических знаний; умение работать в коллективе, включаться в диалог с друг с другом, осваивать свою точку зрения. Тип урока: обобщение знаний (углубление и систематизация знаний)
Форма урока: урок-игра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«9 класс Урок Обобщение по разделу «География межотраслевых комплексов»»
класс Урок Обобщение по разделу «География межотраслевых комплексов»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «География межотраслевых комплексов»
Задачи развивать устную речь, уметь применить полученные знания на практике, развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулировать творческую, мыслительную деятельность учащихся, формировать убеждённость в необходимости получения экономических знаний; умение работать в коллективе, включаться в диалог с друг с другом, осваивать свою точку зрения. Тип урока: обобщение знаний (углубление и систематизация знаний)
Форма урока: урок-игра. Ход урока:
1.Организационный этап. Правила игры: класс делится на 4 команды(5-6 человек).Каждый работает на себя, команду. Выработка критериев оценивания. В конце игры подводятся итоги вклада каждого в игру и командный итог.
2. Этап проверки домашнего задания
Тест по теме: «Инфраструктурный комплекс»
3.Этап всесторонней проверки знаний
Фронтальная беседа: 1 тур.« Аукцион знаний»
1. Что такое хозяйство Казахстана? 2. Из чего состоит хозяйство? 3. Что такое отрасль? 4. Приведите примеры отраслей хозяйства? 5. На какие две сферы делится хозяйство Казахстана?
6. В чём различие между ними?
7. К первому уровню хозяйственного комплекса Казахстана относят 8. Что такое межотраслевой комплекс
4.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
2. тур «Блиц-опрос»
1.Количество продукции, которую производит работник за единицу времени –
2. Затраты в тенге на производство единицы продукции:
3.Выпуск предприятием однородной продукции называют:
4.Кооперирование - это.... 5.Комбинирование - это ...
6.Третье в мире по запасам (4,8 млрд.т) месторождение нефти Казахстана, расположенное в шельфе Каспийского моря: 7.«Локомотив» экономики РК -Топливная, электроэнергетика, металлургия 8.Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, расположены в городах:
9.Крупнейший в мире по мощности угольный разрез, расположенный в Экибастузском бассейне:
10.Электростанции, на которые приходится 85% производства электроэнергии:
11.Специализацию отраслей машиностроения по определенным видам продукции называют
12.К комплексу по производству конструкционных материалов относятся отрасли: 13.Единственное в нашей стране предприятие с полным циклом производства (100 % чугуна и проката и 95 % стали) расположено в 14.К легким металлам относят: 15.Рекультивация - это ...
16.Крупнейшая в Казахстане химико-фармацевтическая фабрика расположена в: 17.Основные металлургические базы Казахстана
18.В состав АПК входят
19.Общая площадь земельного фонда Казахстана
20.Пшеничный пояс нашей страны
5.Проверка понимания новых знаний
3 тур.« Перепутанные логические цепочки». Каждой команде дается задание, в карточке, расположены ключевые слова в специально «перепутанной» логической последовательности. После знакомства с текстом, учащимся предлагается восстановить нарушенную последовательность. Должны определить : Отрасль Предприятие Продукция
Тракторный завод Электростанция Мясная промышленность Мебель Удобрение Электроэнергетика Трактор Химическая промышленность Машиностроение Мясокомбинат Мясо Мебельная фабрика Электроэнергия Химкомбинат Мебельная промышленность
4 тур «Творческая лаборатория». Команды получают конверты с заданиями
1 команда.
В сентябре в одной из газет под рубрикой «Будни села» была напечатана такая статья обозревателя: «Только что закончилась уборка озимых хлебов. Они в этом году удались как никогда, особенно пшеница, ведь еще с весны поля были подготовлены под орошение. В передовом молочно-животноводческом хозяйстве «Садчаковское » надои молока достигли рекордной отметки. А вот урожай основной технической культуры – сахарной свеклы, как и картофеля, в этом году, к сожалению, небольшой». За публикацию журналист получил выговор от начальства. Объясните почему?
2 команда
Коммерсант-посредник, занимающийся покупкой и продажей легковых отечественных автомобилей, за минувший год совершил командировки в следующие города России и Казахстана Атырау, Ижевск, Кызылорду, Нижний Новгород, Шымкент, Тольятти, Зыряновск, Ульяновск. В каких городах он осуществлял закупку, а в каких – продажу автомобилей? Назовите марки интересовавших его автомобилей в каждом городе
(Закупки автомобилей коммерсант производил в городах, специализирующихся на автомобилестроении: Ижевске («Иж»), Нижнем Новгороде(«ГАЗ»), Тольятти («ВАЗ»), Ульяновске («УАЗ»); в остальных городах –коммерсант продавал автомобили)
3 команда
Составьте список продуктов, которые использует ваша семья за неделю, и рассмотрите их географию. Какие отечественные, а какие импортные продукты питания вы употребляете и почему?
Например, молочные продукты –Костанай, яблоки – Болгария; Китай, кофе – Бразилия, чай – Индия; сахар – Украина и т. д. Вывод: в основном наша семья покупает продукты питания, произведенные в РК. Скоропортящуюся продукцию (молоко, мясо и др.) мы предпочитаем покупать у местных производителей. Фрукты, сахар, кофе, чай и некоторые другие продукты – импортного производства или из южных районов страны, так как в нашей местности нет условий для их производства
4 команда
Определите, сколько потребуется металла, проводов, искусственной кожи, пластмассы для изготовления 100 тыс. тракторов в год, если для одного трактора необходимо: 3 т металла, 7 м искусственной кожи, 770 м проводов, 0,5 т пластмассы. Назовите условия, которые необходимо учитывать при размещении тракторного завода
Для изготовления 100 тыс. тракторов потребуется: металла – 300 тыс. т, искусственной кожи – 700 тыс. м; проводов – 77 тыс. км, пластмассы – 50 тыс. т. Условия: размещение вблизи металлургических комбинатов, наличие транспортных путей и потребителя
6.Этап закрепления новых знаний.
ПОПС – формула: П – позиция Я считаю, что… О – обоснование Потому, что… П – пример Например, … С – следствие Поэтому…
7.Итог урока. Подведение итогов игры, выставление оценок исходя из критериев оценивания. ( информирования учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения) Эссе по теме.