kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

9 класс Урок Обобщение по разделу «География межотраслевых комплексов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

9    класс   Урок      Обобщение по разделу «География межотраслевых  комплексов»

Урок -игра. Урок состоит из последовательных туров, решая задания каждого тура учащиеся учатся творчески мыслить, применять полученные знания на практике, формируется убежденность в необходимости получения экономических знаний, развивается  познавательный интерес к предмету.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «География межотраслевых  комплексов»

 Задачи развивать устную речь, уметь применить полученные знания на практике, развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулировать творческую, мыслительную деятельность учащихся, формировать убеждённость в необходимости получения экономических знаний; умение работать в коллективе, включаться в диалог с друг с другом, осваивать свою точку зрения.
Тип урока: обобщение знаний (углубление и систематизация знаний)

Форма урока: урок-игра.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс Урок Обобщение по разделу «География межотраслевых комплексов»»

  1. класс Урок Обобщение по разделу «География межотраслевых комплексов»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «География межотраслевых комплексов»

Задачи развивать устную речь, уметь применить полученные знания на практике, развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулировать творческую, мыслительную деятельность учащихся, формировать убеждённость в необходимости получения экономических знаний; умение работать в коллективе, включаться в диалог с друг с другом, осваивать свою точку зрения.
Тип урока: обобщение знаний (углубление и систематизация знаний)

Форма урока: урок-игра.
Ход урока:

1.Организационный этап. Правила игры: класс делится на 4 команды(5-6 человек).Каждый работает на себя, команду. Выработка критериев оценивания. В конце игры подводятся итоги вклада каждого в игру и командный итог.

2. Этап проверки домашнего задания

Тест по теме: «Инфраструктурный комплекс»

3.Этап всесторонней проверки знаний

Фронтальная беседа:
1 тур. « Аукцион знаний»

1. Что такое хозяйство Казахстана?
2. Из чего состоит хозяйство?
3. Что такое отрасль?
4. Приведите примеры отраслей хозяйства?
5. На какие две сферы делится хозяйство Казахстана?

6. В чём различие между ними?

7. К первому уровню хозяйственного комплекса Казахстана относят
8. Что такое межотраслевой комплекс

4.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

2. тур «Блиц-опрос»

1.Количество продукции, которую производит работник за единицу времени –

2. Затраты в тенге на производство единицы продукции:

3.Выпуск предприятием однородной продукции называют:

4.Кооперирование - это....
5.Комбинирование - это ...

6.Третье в мире по запасам (4,8 млрд.т) месторождение нефти Казахстана, расположенное в шельфе Каспийского моря:
7.«Локомотив» экономики РК -Топливная, электроэнергетика, металлургия
8.Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, расположены в городах:

9.Крупнейший в мире по мощности угольный разрез, расположенный в Экибастузском бассейне:

10.Электростанции, на которые приходится 85% производства электроэнергии:

11.Специализацию отраслей машиностроения по определенным видам продукции называют

12.К комплексу по производству конструкционных материалов относятся отрасли:
13.Единственное в нашей стране предприятие с полным циклом производства (100 % чугуна и проката и 95 % стали) расположено в
14.К легким металлам относят:
15.Рекультивация - это ...

16.Крупнейшая в Казахстане химико-фармацевтическая фабрика расположена в:
17.Основные металлургические базы Казахстана

18.В состав АПК входят

19.Общая площадь земельного фонда Казахстана

20.Пшеничный пояс нашей страны

5.Проверка понимания новых знаний

3 тур.« Перепутанные логические цепочки». Каждой команде дается задание, в карточке, расположены ключевые слова в специально «перепутанной» логической последовательности. После знакомства с текстом, учащимся предлагается восстановить нарушенную последовательность. Должны определить : Отрасль Предприятие Продукция

Тракторный завод Электростанция Мясная промышленность Мебель Удобрение Электроэнергетика Трактор Химическая промышленность Машиностроение Мясокомбинат
Мясо Мебельная фабрика Электроэнергия Химкомбинат Мебельная промышленность

4 тур «Творческая лаборатория». Команды получают конверты с заданиями

1 команда.

В сентябре в одной из газет под рубрикой «Будни села» была напечатана такая статья обозревателя: «Только что закончилась уборка озимых хлебов. Они в этом году удались как никогда, особенно пшеница, ведь еще с весны поля были подготовлены под орошение. В передовом молочно-животноводческом хозяйстве «Садчаковское » надои молока достигли рекордной отметки. А вот урожай основной технической культуры – сахарной свеклы, как и картофеля, в этом году, к сожалению, небольшой». За публикацию журналист получил выговор от начальства. Объясните почему?

2 команда

Коммерсант-посредник, занимающийся покупкой и продажей легковых отечественных автомобилей, за минувший год совершил командировки в следующие города России и Казахстана Атырау, Ижевск, Кызылорду, Нижний Новгород, Шымкент, Тольятти, Зыряновск, Ульяновск. В каких городах он осуществлял закупку, а в каких – продажу автомобилей? Назовите марки интересовавших его автомобилей в каждом городе

(Закупки автомобилей коммерсант производил в городах, специализирующихся на автомобилестроении: Ижевске («Иж»), Нижнем Новгороде(«ГАЗ»), Тольятти («ВАЗ»), Ульяновске («УАЗ»); в остальных городах –коммерсант продавал автомобили)

3 команда

Составьте список продуктов, которые использует ваша семья за неделю, и рассмотрите их географию. Какие отечественные, а какие импортные продукты питания вы употребляете и почему?

Например, молочные продукты –Костанай, яблоки – Болгария; Китай, кофе – Бразилия, чай – Индия; сахар – Украина и т. д. Вывод: в основном наша семья покупает продукты питания, произведенные в РК. Скоропортящуюся продукцию (молоко, мясо и др.) мы предпочитаем покупать у местных производителей. Фрукты, сахар, кофе, чай и некоторые другие продукты – импортного производства или из южных районов страны, так как в нашей местности нет условий для их производства

4 команда

Определите, сколько потребуется металла, проводов, искусственной кожи, пластмассы для изготовления 100 тыс. тракторов в год, если для одного трактора необходимо: 3 т металла, 7 м искусственной кожи, 770 м проводов, 0,5 т пластмассы. Назовите условия, которые необходимо учитывать при размещении тракторного завода

Для изготовления 100 тыс. тракторов потребуется: металла – 300 тыс. т, искусственной кожи – 700 тыс. м; проводов – 77 тыс. км, пластмассы – 50 тыс. т. Условия: размещение вблизи металлургических комбинатов, наличие транспортных путей и потребителя

6.Этап закрепления новых знаний.

ПОПС – формула:
П – позиция Я считаю, что…
О – обоснование Потому, что…
П – пример Например, …
С – следствие Поэтому…

7.Итог урока. Подведение итогов игры, выставление оценок исходя из критериев оценивания. ( информирования учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения) Эссе по теме.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
9 класс Урок Обобщение по разделу «География межотраслевых комплексов»

Автор: Альменова Алла Алексеевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока "Обощение по разделу "География межотраслевых комплексов""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaoboshchieniieporazdielugieoghrafiiamiezhotraslievykhkomplieksov"
    ["file_id"] => string(6) "293716"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455535586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Повторение и обобщение знаний и умений учащихся по разделу «Природно-хозяйственные регионы России»"
    ["seo_title"] => string(80) "povtorenie_i_obobshchenie_znanii_i_umenii_uchashchikhsia_po_razdelu_prirodno_kho"
    ["file_id"] => string(6) "632485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685091382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства