kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательные задания по географии в форме тестов для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Какой объект изображен на фрагменте топографической карты:

 

1) редкий лес

2) заросли кустарника

3) фруктовый сад

4) луг

 

 

2. Какая из перечисленных стран находится в сейсмоопасной зоне:

 

1) Австралия

2) Германия

3) Мадагаскар

4) Индонезия

5)Чехия

 

3. Азимут 45°соответствует направлению на:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задания по географии в форме тестов для 7 класса »


Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.


В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.


1. Какой объект изображен на фрагменте топографической карты:


1) редкий лес

2) заросли кустарника

3) фруктовый сад

4) луг



2. Какая из перечисленных стран находится в сейсмоопасной зоне:


1) Австралия

2) Германия

3) Мадагаскар

4) Индонезия

5)Чехия


3. Азимут 45°соответствует направлению на:


1) север

2) северо-восток

3) юго-восток

4) юг

5) северо-запад


4. На территории какой страны находится национальный парк «Беловежская пуща»:


1) Белоруссия

2) Венгрия

3) Германия

4) Украина

5) Чехия


5. В книге «Океан – моя обитель» Ф.Конюхов описывает свое одиночное плавание вокруг:


1) Африки

2) Австралии

3) Антарктиды

4) Евразии

5) Южной Америки


Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.


6. Дождевой источник питания имеют реки:

1) Амазонка

2) Волга

3) Амударья

4) Хуанхэ

5) Ганг

6) Енисей


7. На какие три вершины Ф. Конюхов совершил одиночное восхождение:

1) Килиманджаро

2) Монблан

3) Аконкагуа
4) Мак-Кинли

5) Косцюшко

6) Эверест


8. Выберите три реки, протекающие по территории Украины:

1) Дунай

2) Днепр

3) Северная Двина

4) Северский Донец

5) Днестр

6) Висла


9. Выберите страны, имеющие с Россией общую границу:

1) Азербайджан

2) Венгрия

3) Германия

4) Украина

5) Казахстан

6) Таджикистан


10. Выберите верные сочетания «страна-столица»:

1) Украина – Минск

2) Чехия – Прага

3) Венгрия – Братислава

4) Таджикистан – Ташкент

5) Азербайджан – Баку

6) Казахстан – Астана


Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца.

11.Установите соответствие:

Виды равнин:

Фон на физической карте:

А) желтый

В) зеленый

С) светло-коричневый



12. Соотнесите климатические пояса и природные зоны:

Климатические пояса

Природные зоны

1) экваториальный пояс

A) саванны

2) субэкваториальный пояс

B) тайга, смешанные леса

3) тропический пояс

C) тундра

4) умеренный пояс

D) влажные вечнозеленые леса

5) субарктический пояс

E) пустыни


13. Установите соответствие между горной системой и их высочайшей точкой:

Горная система

Высочайшая точка

1) Анды

A) Эльбрус

2) Альпы

B) Косцюшко

3) Большой Водораздельный хребет

C) пик Исмаила Самани

4) Кавказ

D) Аконкагуа

5) Памир

E) Монблан


14. Соотнесите науку и что она изучает:

Что изучает?

Наука

1) Наука о географической оболочке Земли

A) картография

2) Наука об определении формы и размерах Земли, а также об измерениях на земной поверхности

B) геология

3) Наука об изучении географических объектах и их отображении на картах, а также о создании глобусов, атласов, карт

C) география

4) Наука о недрах Земли, о составе, строении и истории развития земной коры, о размещении в ней полезных ископаемых

D) почвоведение

5) Изучает происхождение, развитие, строение, состав, свойства почв

E) геодезия


15. Соотнесите природный объект и материк, на котором он находится:

Природный объект

Материк

1) вулкан Эребус

A) Африка

2) Мертвое море

B) Австралия

3) озеро Эйр

C) Антарктида

4) водопад Анхель

D) Евразия

5) каньон Колорадо

E) Северная Америка

6) пустыня Намиб

F) Южная Америка


В заданиях 16-20 установите последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).


16. Распределите масштабы карт по мере уменьшения подробности и увеличения охвата изображаемой территории:


1) М – 1:1 000 000

2) М – 1:250 000

3) М – 1:100 000

4) М – 1:5 000 000


17. Распределите горные системы с запада на восток:

1) Пиренеи

2) Памир

3) Карпаты

4) Гималаи

5) Кавказ

6) Альпы


18. Расположите города в порядке возрастания среднегодового количества осадков, выпадающих в них:

1) Берлин

2) Баку

3) Каир

4) Сингапур

5) Токио


19. Расположите почвы по мере движения с севера на юг в Северном полушарии:

1) подзолистые

2) тундрово-глеевые

3) дерново-подзолистые

4) бурые лесные

5) черноземы


20. Установите хронологическую последовательность географических открытий:

1) Васко да Гама, обогнув Африку, достиг Индии

2) Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев подошли к берегам Антарктиды

3) Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие

4) Афанасий Никитин через Персию и Аравийское море достиг Индии

5) Христофор Колумб привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном

Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. При записи ответов пробелы не используются. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Ответы пишите в именительном падеже, единственном числе.


21. На картинке изображен национальный символ Японии. Напишите его название.








22.Какая закономерность географической оболочки отражена в пословицах: «после прилива всегда бывает отлив» (японская), «ночью Солнце не появляется вместо Луны» (азербайджанская), «ждать росы в полдень» (малайская).


23. «Раз в 7-14 лет к западному побережью Южной Америки подходит теплое течение, в переводе с испанского означает «Младенец», так как появляется оно обычно перед Рождеством. Подойдя к побережью, оно отклоняет холодное Перуанское течение от суши в океан. Это сильно нарушает метеорологическую обстановку, а вместе с тем и условия обитания всего живого мира в экваториальной части Тихого океана. Под воздействием теплого течения температура вод поднимается на 5° выше нормы, до +30°. В Перу, ливневые осадки выпадают там, где дожди бывают крайне редко. У южноамериканского побережья резко падают уловы рыбы, что наносит существенный урон экономике стран». Назовите это явление.


24. «У него тело жирного щенка со шкурой, которая заметно ему велика, между пальцами лап – перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра… Самки откладывают яйца подобно рептилиям, но вылупившихся животных кормят молоком». О каком животном так писали в 19 веке? Ответ запишите в именительном падеже.


25. «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль о дрейфе материков, когда, изучая карту мира, я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атлантического океана». Кто автор этих слов? Запишите фамилию этого ученого.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Занимательные задания по географии в форме тестов для 7 класса

Автор: Поликарпова Ольга Владимировна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Контрольно-измерительные материалы по географии Государства Евразии 9 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kontrolnoizmieritielnyiematierialypoghieoghrafiigosudarstvaievrazii9klass"
    ["file_id"] => string(6) "298372"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456320479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства