kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по теме "Путешественники и исследователи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                7 класс.  Урок по теме:
«Африка обобщение, систематизация 
и проверка знаний».
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать определение основных понятий темы;
-уметь находить причинно-следственные связи между положением материка, его климатом, рельефом, внутренними водами;
-осуществление поиска и выделения необходимой информации;
-определение самых крупных и наиболее значимых природных объектов материка;
Метапредметные:
-выявлять причинно-следственные связи,
-классифицировать информацию по заданным признакам,
-решать проблемные задачи,
-формировать умение выделять основное, находить ответы на вопросы,
-составлять логические цепочки.
Личностные:
-продолжить формирование целостного мировозрения, формирование ответственного отношения к учебе.

Цели образовательные:
1.Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
2.Обобщить материал как систему знаний;
Развивающие:
1)Развивать умение объяснять особенности природы материка анализируя и сопоставляя карты.
2)развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся, устную речь.
3)развивать способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательные:
1)Воспитывать умение работать в коллективе.
2)Воспитывать географическую культуру ребят.
Оборудование:
Настенные карты: Физическая карта Африки; зоогеографическая карта мира; природные зоны мира; тематические таблицы; карточки с названиями географических объектов; иголочки для крепления; коробочка с вопросами; письмо; телевизор; видеокассета; сладкие призы; жетоны для отвечающих; бейджики для консультантов; стеллаж  с книгами; карточки с контурными картами;  вопросы  по видеоматериалу:
1.О какой охраняемой территории был рассказ?
2.Где она находиться?
3.Какие животные, птицы живут на этой территории?
4.Что нового узнали для себя после просмотра этого материала?
Ход урока:
Сегодня обобщающий, заключительный урок по теме «Африка». Кто  из вас поставит цель перед классом, чему будет посвящён весь наш урок ? Желаю  сегодня успешно справиться со всеми заданиями.  Вы распределились по группам, у каждой есть консультант, это мои помощники на сегодняшнем уроке. 
Первое  задание индивидуальное, каждый получит оценку. Работа будет проводиться по контурным картам. Они перед вами. Ваша задача правильно указать на листочках географический объект. Даётся 3 минуты. Консультанты могут контролировать выполнение задание своей группы, указывая на ошибки, если они будут, но не называя правильный ответ. По истечении времени-самопроверка. А задача консультантов вам в этом помочь, работая у карты. Они должны прикрепить на карту предназначенные ему карточки. После закрепления карточек я проверяю правильность выполнения. Если ошибок нет, значит консультанту подтвердили свои знания карты и я им вручаю вырезанный силуэт 5 (каждому). Остальные учащиеся сверяют свои работы с картой, если верно, то рядом ставят +,не верно - .Работы оценивают и кладут в центр сдвинутых парт. Справились. Молодцы! Следующее задание состоит из вопросов, которые находятся в волшебной коробочке. А волшебная она потому, что некоторые вопросы заменились словом «Приз». Я подхожу к каждому из вас, вы берете листок читаете в слух задание и тут же отвечаете на него. Eсли класс решит, что ответ верный. То хлопает в ладоши, если не верный то машет высоко поднятой рукой. За правильный ответ даю жетон. Вы можете отказаться от вопроса. Вопросы (можно было дать задание консультантам подготовить вопросы». 5 вопросов с призом.


Примерные вопросы:
1.Мореплаватель,первым обогнувший южную Африку и достигший берегов Индии?(Васко да Гамма).
2.Кто возглавил в 1926-1927гг экспедицию в с-в часть материка для изучения культурных растений? (Ник.Ив.Вавилов)
3.Установите соответствие (работа у карты) (2 жет).Дать время поработать с карточкой, в это время опрашивая других.
1.Северная         Игольный                               34°50`ю.ш.
2.Южная             Альмади                                  51° 20`в.д.
3.Западная         Бен-Секка              37° 20`с.ш.
4. Восточная       Рас-Хафун                                17° 30`з.д.
4)Площадь Африки примерно: 30 млн км в квадрате (+)
                                                           58 млн км в квадрате
                                                           45 млн км в квадрате
5)Где в Африке находятся горы новой складчатости? (с-з)
6)Какими полезными ископаемыми богата Африка? 
7)Где зафиксирована самая высокая температура в Африке?
8)Почему пустыня Намиб образовалась на побережье  Атлантического океана?
9)В каких климатических поясах находится Африка?
10)Что такое вади? Где они встречаются?
11)Если в пустыне в июле холоднее, чем в январе, то это Сахара или Калахари?Почему?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Путешественники и исследователи" »

Проверочная работа по теме «Путешественники, первооткрыватели»

№ 1. 7 класс.

Даты: 384- 322 г. до н.э. , 1271- 1295, 1468- 1472, 1488, 1492 .

Имена, события: 1)начало эпохи Великих географических открытий 2)Афанасий Никитин 3)Х. Колумб 4)Марко Поло 5) Аристотель.



Открытия: а)наблюдая за лунными затмениями, доказал шарообразность Земли

б)открытие Америки

в)путешествие из Италии в Китай. Первые описания Памира и Китая.

г)исследование севера Африки

д)путешествие из г.Тверь в Индию через Персию и Аравийское море. Составил описание стран в книге «Хождение за три моря».



№ 2.

Даты: 1497 – 1499, 1521 – 1524, 1606, 1642, 1771 – 1773.



Имена: 1)А. Тасман 2)Д. Кук 3)В. Янсзон 4)Васко да Гама 5)Ф. Магеллан



Открытия: А) обогнул Африку, достиг Индии

Б) кругосветное плавание, изучение востока Австралии

В)первое в истории кругосветное плавание

Г)открытие Австралии

Д)исследование северного и северо- западного берега Австралии.

№ 3.

Даты: 1799 – 1802, 1803 – 1806, 1819 – 1821, 1911, 1924 – 1927.



Имена: 1) А.Гумбольт и Э. Бонплан 2)Ф.Ф. Белинсгаузен и М.П. Лазарев

3)И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский 4) Н.И. Вавилов 5) Р. Амундсен



Открытия, изучения: а)открытие Южного полюса

Б)изучение культурных растений и экспедиция в северо-восточную часть Африки

В)первое русское кругосветное плавание

Г)открытие Антарктиды

Д)изучение природы Южной Америки и гор Анды



4

Даты: 1648, 1741, 1870-1885, 1841 – 1856, 1876



Имена: 1) В. Беринг и А. Чириков 2)С.И. Дежнев 3)Д. Ливингстон

4)В.В. Юнкер 5)Н.М. Пржевальский



Открытия, исследования: а)изучение Центральной Азии

Б)изучение Центральной и Восточной Африки, р. Нил

В)открытие пролива, отделяющего Азию от Америки. Первое плавание из Северного Ледовитого океана в Тихий

Г)изучение юга Африки, озера Ньяса, открытие водопада Виктория

Д)открытие северо-западных берегов Америки и Алеутских островов.

5.

Даты: 1519, 1733 – 1738, 1856 – 1857, 1912, 1937 – 1938.



Имена: 1)Р. Скотт 2)И. Папанин 3)Великая Северная экспедиция(Муравьев, Павлов, Малыгин, Прончищев, Минин и Стерлигов, Д. и Х. Лаптевы, Овцын, Крашенинников) 4)Э.Кортес 5)П. Семенов Тян-Шанский



Открытия, изучения: а)прошли и положили на карту берега от устья р. Печоры до Берингова пролива

Б) открытие Южного полюса

В)СП-1. Дрейф от Северного полюса до Гренландского моря

Г)исследование озера Иссык-Куль, установление границ Тянь-Шаня и его высотные пояса

Д)завоевание государства ацтеков




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа по теме "Путешественники и исследователи"

Автор: Гензибаева Оксана Анатольевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Отношение. Вычисление отношения.Масштаб."
    ["seo_title"] => string(45) "otnoshieniievychislieniieotnoshieniiamasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "269695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450888000"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Отношение. Вычисление отношения. Масштаб."
    ["seo_title"] => string(46) "otnoshieniievychislieniieotnoshieniiamasshtab1"
    ["file_id"] => string(6) "269700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450888653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства