kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по теме "Атмосфера" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл представляет собой проверочную работу по теме "Атмосфера" для 6 класса и включает задания на выбор правильного ответа, установление соответствия между объектами, географические задачи по данной теме и задания с развернутым ответом. Проверочная работа представлена в четырех вариантах, даны критерии оценивания и указана используемая литература.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Атмосфера" 6 класс»

Проверочная работа по теме «Атмосфера» 1 вариант



Проверочная работа по теме «Атмосфера» 2 вариант

1. Что является нижней границей атмосферы?

1) земная поверхность 3) верхняя граница мантии

2) уровень Мирового океана 4) верхняя граница тропосферы



1. В каком слое атмосферы содержится большая часть воздуха?

1) в стратосфере 2) в тропосфере

3) в верхних слоях атмосферы

2. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе

атмосферного воздуха:

1) углекислый газ 2) кислород 3) азот



2. При подъёме в гору давление изменилось на 25 мм рт. ст. Как оно

изменилось:

1) уменьшилось 2) увеличилось

3. Какой прибор используют для измерения влажности воздуха?

1) барометр 2) термометр 3) гигрометр 4) осадкомер



3. С помощью какого прибора можно определить направление

ветра?

1) барометра 2) сейсмографа 3) гигрометра 4) флюгера

4. Какова главная причина образования ветра?

1) атмосферное давление 3) разница в атмосферном давлении

2) температура воздуха 4) угол падения солнечных лучей



4. Сила ветра зависит от:

1) атмосферного давления 3) разницы атмосферного давления

2) температуры воздуха 4) угла падения солнечных лучей

5. Закончите предложение:

1) Погода – это…

2) Атмосфера – это…



5. Закончите предложение:

1) Абсолютная влажность – это…

2) Атмосферное давление – это…

6. Чему равна температура воздуха на высоте 3 км, если у поверхности

земли она составляет +180 С?



6. Какова высота горы, если у подножия температура равна +200 С., а

на вершине – 40 С?

7. Какова высота горы, если у её подножия атмосферное давление

равно 740 мм рт. ст., а на вершине 340 мм рт. ст.?



7. Определите атмосферное давление на высоте 3000 м, если на

высоте 0 м оно равно 760 мм рт. ст.


8. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет сильнее?

1) 750 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст. 2) 760 мм рт. ст. – 762 мм рт. ст.



8. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет слабее?

1) 740 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст. 2) 720 мм рт. ст. – 750 мм рт. ст.

9. Что общего и в чём различия между туманом и облаком?



9. Что общего и в чём различия между росой и дождём?

10. Почему утром и вечером холоднее, чем днём?


10. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха понизится?



Проверочная работа по теме «Атмосфера» 3 вариант



Проверочная работа по теме «Атмосфера» 4 вариант

1. В каком слое атмосферы находится озоновый слой?

1) в стратосфере 2) в тропосфере 3) в верхних слоях атмосферы


1. В каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют

ветры?

1) в стратосфере 2) в тропосфере 3) в верхних слоях атмосферы


2. Какой газ преобладает в атмосфере?

1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый


2. Как изменяется температура воздуха в тропосфере при подъёме на

высоту? 1) повышается 2) понижается 3) не изменяется


3. Атмосферное давление определяют с помощью:

1) барометра 2) термометра 3) гигрометра 4) флюгера


3. С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха?

1) компаса 2) термометра 3)эхолота 4) барометра


4. От чего происходит нагревание воздуха?

1) от солнечных лучей 3) от поверхности океана

2) от поверхности Земли 4) от поверхности суши


4. Какая схема нагрева воздуха является верной:

1) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;

2) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.


5. Закончите предложение:

1) Клима – это…

2) Ветер – это…


5. Закончите предложение:

1) Относительная влажность – это…

2) Атмосферные осадки – это…


6. Температура воздуха за бортом самолёта -280 С, у поверхности

земли +140 С. На какой высоте летит самолёт?


6. В горах на высоте 2 км термометр показал 00 С. Какая температура

была у подножия?

7. Определите среднюю суточную температуру воздуха по следующим

данным: – 50, +50, +30,+10.


7. На какой высоте летит самолёт, если у поверхности земли

атмосферное давление было равно 750 мм рт. ст., а за бортом

самолёта 450 мм рт. ст.?


8. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет сильнее?

1) 752 мм рт. ст. – 754 мм рт. ст. 2) 765 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст.


8. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет слабее?

1) 750 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст. 2) 660 мм рт. ст. – 662 мм рт. ст.


9. Что общего и в чём различия между росой и инеем?


9. Что общего и в чём различия между инеем и снегом?


10. Почему в тропиках теплее, чем на полюсах?


10. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха повысится?


Проверочная работа по теме «Атмосфера»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1. 1

1. 2

1. 1

1. 2

2. 321

2. 1

2. 3

2. 2

3. 3

3. 4

3. 1

3. 2

4. 3

4. 3

4. 2 (3,4)

4. 2

5. Закончите предложение:

1) Погода – это состояние тропосферы в данном месте в данный момент.

2) Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.

5. Закончите предложение:

1) Абсолютная влажность – это количество водяного пара в граммах, содержащегося 1 м3 воздуха.

2) Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на поверхность Земли и на все, находящиеся на ней тела.

5. Закончите предложение:

1) Клима – это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

2) Ветер – это горизонтальное движение воздуха в приземном слое.

5. Закончите предложение:

1) Относительная влажность – это отношение количества влаги, находящейся в воздухе, к тому количеству, которое он может содержать при данной температуре.

2) Атмосферные осадки – это вода в жидком или твёрдом состоянии, выпавшая на землю.

6. 00 С

6. 4 км

6. 7 км

6. +120 С

7. 4200м (4000 м)

7. 474, 3 мм (460 мм)

7. +10 С

7. 3150 м (3000 м)

8. 1 1) 750 мм. 760 мм (10)

2) 760 мм 762 мм (2)

8. 1 1) 740 мм 760 мм (20)

2) 720 мм 750 мм (30)

8. 2 1) 752 мм 754 мм (2)

2) 765 мм 760 мм (5)

8. 2 1) 750 мм 760 мм (10)

2) 660 мм 662 мм (2)

9. Что общего и в чём различия между туманом и облаком?

Общее – состоят из мельчайших капелек воды.

Различия – туман образуется у поверхности земли и связано его образование с утренним или вечерним охлаждением воздуха; облако образуется на значительной высоте от поверхности земли при охлаждении воздуха, при его подъёме вверх.

9. Что общего и в чём различия между росой и дождём?

Общее – это атмосферные осадки, вода в жидком состоянии.

Различияроса выпадает при соприкосновении насыщенного влагой воздуха с более холодной поверхностью Земли или строений; дождь выпадает из облаков.

9. Что общего и в чём различия между росой и инеем?

Общее это атмосферные осадки, выпадают при соприкосновении насыщенного влагой воздуха с более холодной поверхностью Земли или строений;

Различия – роса - вода в жидком состоянии, а иней - вода в твёрдом состоянии.

9. Что общего и в чём различия между инеем и снегом?

Общее – это атмосферные осадки.

Различия – иней выпадают при соприкосновении насыщенного влагой воздуха с более холодной поверхностью Земли или строений; дождь выпадает из облаков.


10. Почему утром и вечером холоднее, чем днём?

Утром, днём и вечером солнечные лучи падают на поверхность Земли под разными углами. Максимальный нагрев поверхности происходит в солнечный полдень – когда Солнце достигает наибольшей высоты над горизонтом.

10. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха понизится?

При охлаждении насыщенного воздуха содержащийся в нём водяной пар превращается в капельки – конденсируется.

10. Почему в тропиках теплее, чем на полюсах?

Угол падения солнечных лучей зависит от широты местности. Чем больше широта местности, тем ниже высота Солнца над горизонтом и на единицу земной поверхности приходится меньше солнечного тепла. Поэтому в тропическом поясе жарко, а у полюсов холодно.

10. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха повысится?

Воздух станет ненасыщенным. Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара может в нём содержаться.

Используемая литература:

1. Учебник «География» 5-6 классы под ред. А.И. Алексеева, издательство «Просвещение», М., 2012, УМК «Полярная звезда».

2. Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс /сост. Е.Ж. Жижина. – М.:ВАКО, 2011.

3. О.В. Крылова Контрольные работы по начальному курсу физической географии 6 класс, М., НПО ОБРАЗОВАНИЕ, 1997.


Оценка работы:

Задания №1 - №4, №6 - №7 оцениваются по 1 баллу, задания №5, №8, №9, №10 оцениваются по 2 балла. Итого – 14 баллов.

Оценки: «5» – 14 -12 баллов

«4» – 11 - 10 баллов

«3» – 9 - 7 баллов












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа по теме "Атмосфера" 6 класс

Автор: Бровина Людмила Николаевна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проверочная работа по теме «Атмосфера и климаты Земли»"
    ["seo_title"] => string(59) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-atmosfiera-i-klimaty-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "253218"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447558353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "проверочная работа по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(47) "provierochnaia-rabota-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "120334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413702187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока физики в 10 классе. Решение задач по теме:«Импульс. Закон сохранения импульса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_v_10_klassie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_impul_s_zakon_s"
    ["file_id"] => string(6) "441449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511988917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) ""Конспект урока химии в 8 классе по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, их роль в природе и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-vazhnieishiie-klassy-binarnykh-soiedinienii-oksidy-ikh-rol-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "114596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411575239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Итоговое занятие по теме Атмосфера "
    ["seo_title"] => string(41) "itoghovoie-zaniatiie-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "143093"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418449461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства