kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пробная контрольная работа по географии, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная пробная контрольная работа служит для подготовки к ОГЭ учащихся 9 классов по географии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пробная контрольная работа по географии, 9 класс»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной ра­боты по географии отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.

Работа включает 18 заданий с выбо­ром одного верного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер вы­бранного ответа в экзаменационной ра­боте. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного от­вета.

Работа включает 9 заданий с кратким ответом (из них 4 задания, требующие за­писи ответа в виде одного или двух слов, и 5 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв). Для этих заданий ответ запи­сывается в экзаменационной работе в от­веденном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запи­щите рядом новый.

Работа включает 3 задания (15, 21 и 24), на которые следует дать полный развернутый ответ. Ответы на эти зада­ния записываются на отдельном листе.

Запишите сначала номер задания, а за­тем ответ на него.

При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для VII,VIII и IX классов, линейки и непро­граммируемые калькуляторы.

Советуем выполнять задания в том по­рядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным зада­ниям.

За каждый правильный ответ в за­висимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, получен­ные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!










Вариант 7

1. Как называется материк, по территории которого проте­кает река Колорадо?

  1. Африка 3) Австралия

  2. Северная Америка 4) Южная Америка


2. С каким из перечисленных государств Россия имеет су­хопутную границу?

  1. Монголия 3) Болгария

  2. Узбекистан 4) Армения


3. В каком из перечисленных регионов России зимы наибо­лее холодные?

  1. Республика Коми 3) Республика Саха (Якутия)

  2. Сахалинская область 4) Мурманская область


4. Сель — грязевой или грязекаменный поток, внезапно фор­
мирующийся в руслах горных рек в результате ливней, бурно­
го таяния ледников и снега. В каком из перечисленных регио­
нов существует наибольшая опасность для жизни людей при
проявлении этого природного явления?


  1. Кабардино-Балкарская Республика

  2. Смоленская область

  3. Республика Калмыкия

  4. Оренбургская область


5. В каком из перечисленных регионов России производит­
ся наибольшая добыча природного газа?

  1. Ямало-Ненецкий АО 3) Астраханская область

  2. Краснодарский край 4) Республика Коми



6. Группа туристов из США хочет своими глазами увидеть
природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникаль­
ного озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников для
этого им необходимо посетить?

  1. Тунгусский 3) Буреинский

  2. Баргузинский 4) Дагестанский



Задания 7и8 выполняются с использованием приведённой ниже климатограммы.

Пункт А











7. Какое утверждение о климате пункта А верно?

  1. В ноябре и мае средняя температура воздуха в пункте А одинакова.

  2. Среднегодовое количество осадков в пункте А не превы­шает 200 мм.

  3. Месяцы с максимальным количеством атмосферных осадков в пункте А — ноябрь и август.

  4. В течение всего года температура воздуха в пункте А не опускается ниже 0 °С.


8. Определите годовую амплитуду температуры воздуха в
пункте А.

Ответ:


9. Какой из перечисленных городов является наибольшим
по численности населения?

  1. Нижний Новгород 3) Барнаул

  2. Чебоксары 4) Великий Новгород


10. Какой из регионов, обозначенных буквами на карте
России, имеет наименьшую среднюю плотность населения?









1)А 2) В 3)С 4)D

Задания 11 и 12 выполняются с использованием, приведённой ниже карты погоды.














11. Какой из перечисленных городов, показанных на карте,
находится в зоне действия антициклона?

  1. Архангельск

  2. Мурманск

  3. Пермь

  4. Санкт-Петербург

12. Карта погоды составлена на 1 марта. В каком из пока-­
занных на карте городов на следующий день вероятно резкое
похолодание?

  1. Мурманск

  2. Оренбург

  3. Салехард

  4. Санкт-Петербург

1З. Примером рационального природопользования явля­ется

  1. использование в чёрной металлургии только обогащен­ной руды

  1. перевод ТЭС с природного газа на уголь

  2. изготовление бумаги из макулатуры "

  3. осушение болот в верховьях малых р.рк




14. В каком из высказываний содержится информация о миграции населения?

  1. Тайга в Западной Сибири заселена редко, сёла в ней встречаются преимущественно вдоль речных долин.

  2. В 2008 г. более половины всех прибывших из-за преде­лов России на постоянное место жительства в регионы Приволжского округа составляли выходцы из Узбекис­тана, Украины и Казахстана.

  3. В Центральном федеральном округе средняя плотность населения наибольшая в России и составляет 57 человек на 1 кв. км.

  4. Наибольшая доля детей в возрастной структуре харак­терна для населения Дагестана и других республик Се­верного Кавказа.

Задания 15 и 16 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Город Амеро был расположен у подножья высокой конусо­образной горы (5° с.ш. и 76° з.д.) в Андах. В 1985 г. из углубле­ния в центре горы стали вырываться раскалённые газы и лава. Они растопили снег и лёд на вершине. Возникший в результате поток, состоящий из воды, грязи, камней и вулканического пепла полностью разрушил город и несколько других населён­ных пунктов.


15. Почему в Андах много гор, для которых характерно из­
лияние лавы на земную поверхность?

Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

16. Где в России есть горы, в которых в настоящее время
происходят излияния магмы на земную поверхность?

  1. острова Новая Земля

  2. Курильские острова

  3. остров Сахалин

  4. Алтай

17. Расположите перечисленные ниже города в порядке

увеличения их высот над уровнем моря.

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Омск Б) Братск В) Кызыл






18. Определите, какой город имеет географические коорди-­
наты 69° с.ш. и 33° в.д.

Задания 1922 выполняются с использованием приведённой ниже карты.






















19. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ:________________м


20. Определите по карте, в каком направлении от точки А
находится отдельно стоящее дерево.

Ответ:

21. Участники школьной волейбольной секции выбирают
место для обустройства новой волейбольной площадки. Оцени­
те, какая из площадок, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3,
наиболее подходит для обустройства волейбольной площадки.
Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.




22. На рисунках представлены варианты профиля рельефа
местности, построенные на основе карты по линии А—В раз­-
ными учащимися. Какой из профилей построен верно?
















Задания 23 и 24 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Целлюлозно-бумажная промышленность в Республике Ка­релия представлена несколькими предприятиями. Они имеют большое значение для развития отрасли в стране. Их конку­рентоспособность определяется в том числе и наличием у пред­приятий действующих производственных мощностей, позво­ляющих значительно удовлетворить потребность в бумажной таре рынка России и СНГ; наличием работоспособного, доста­точно современного бумагоделательного, мешочного, целлю­лозного, лесохимического оборудования.


23. Картой какого из перечисленных регионов России нуж­но

воспользоваться, чтобы подробнее изучить территорию Ка­релии?

  1. Европейский Север

  2. Урал

  3. Поволжье

  4. Дальний Восток


24. Какие особенности природно-ресурсной базы обуслови­ли размещение на территории Карелии целлюлозно-бумажных комбинатов? Укажите две особенности.

Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

25. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую
зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.





Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до само­го старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А)песок

Б) суглинок

В)глина





26. Туристические фирмы разных регионов России разрабо­тали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения новых ту­ристов в свои регионы. Установите соответствие между слога­ном и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

РЕГИОН

  1. Камчатский край

  2. Мурманская область

  3. Калининградская область

  4. Чукотский АО


СЛОГАН

А) Здесь можно побывать и в Западном,

и в Восточном полушарии!

Б) Добро пожаловать в уникальную

Долину гейзеров!


А

Б





27. Расположите регионы страны в последовательности, в которой их жители встречают Новый год.

  1. Краснодарский край

Б)Ханты-Мансийский АО

В)Магаданская область





28. Прочтите текст и ответьте на вопрос.

Учащиеся школ разных городов России обмениваются ре­зультатами наблюдений, которые проводятся ими на географи­ческих площадках. 21 марта в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское вре­мя) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафикси­ровали температуру воздуха. Результаты их наблюдений при­ведены в таблице.

Пункт

наблюдения

Географ.

широта пункта наблюдения


Высота Солнца над горизонтом


Темпера­тура возду­ха,


Время наблюдения (московское)


Петроза­водск

61° с.ш

29°


+4°С


13ч. 00мин


Москва

56° с.ш

34°


+1°С

13ч.28 мин.

Липецк

53° с.ш

37°

+6°С

13ч.40 мин


Астрахань

46° с.ш

44°


+8°С


14ч. 00мин

















Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

  1. Чем ниже высота Солнца над горизонтом, тем темпера­тура воздуха выше.

  2. Температура воздуха изменяется в течение суток.

  3. Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.

  4. Высота Солнца изменяется в зависимости от географиче­ской широты местности.





29. Над каким из перечисленных островов 23 сентября в
полдень по местному времени Солнце находится выше всего
над горизонтом?

  1. Ньюфаундленд

  2. Куба

  3. Суматра

  4. Тасмания



30. Определите страну по ее краткому описанию.


Это — одна из крупных по площади территории стран ми­ра, имеет выход к трём океанам. На её территории находится одна из крайних точек материка, на котором она расположена. По суше она граничит лишь с одной-единственной страной. На юге вдоль границы с этой страной сосредоточена большая часть её населения. Страна богата разнообразными полезными иско­паемыми, а также лесными, земельными, водными ресурсами.

Ответ: .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пробная контрольная работа по географии, 9 класс

Автор: Коновалова Ирина Николаевна

Дата: 17.07.2019

Номер свидетельства: 516850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Контрольные работы по географии. Теме:  "гидросфера" "
    ["seo_title"] => string(55) "kontrol-nyie-raboty-po-ghieoghrafii-tiemie-ghidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "232907"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442940805"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Контрольные работы по географии. Темы: "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(52) "kontrol-nyie-raboty-po-ghieoghrafii-tiemy-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "232908"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442940992"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "252789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440608"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства