kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы изучаем политическую карту мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся с нарушением слуха с большим желанием изучают политическую карту Ученикам предлагаются тестовые задания первого и второго уровня, которые наиболее приемлемы  для выполнения. 

Просмотр содержимого документа
«Мы изучаем политическую карту мира.»

Итоговый урок по географии.

Политическая карта мира.


Цель: выявить уровень полученных знаний по теме, проследить за качеством знаний по изученному материалу.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, контурные карты, раздаточный материал: тест.

Метод обучения:  словесный

Форма организации: индивидуальная работа.

Ход урока:

  • Организационная часть.

–Приветствие.

– Проверка готовности обучающихся к уроку: наличие учебных принадлежностей, исправность индивидуальных слуховых аппаратов.

  • Этап развития слухового восприятия. Диктант «Географические названия и географические объекты»

Итоговый урок проходит в три этапа.

 Каждый этап будет оцениваться, и выставляться в сводную ведомость, а затем суммироваться и выводится итоговая оценка. (Сводная ведомость на доске на плакате) Приложение №1.

Этап:1.Сдача номенклатуры устно (У карты показывают географические объекты под диктовку учителя.) Приложение№2

Этап:2.Нанести на контурную карту страны мира по памяти. Приложение№3

Этап:3.Тестовая работа по теме: «Политическая карта мира»

Приложение №4


Приём. «Выберите правильный ответ».

1.К количественным сдвигам на политической карте мира относятся:

а) приобретение страной политического суверенитета

б) образование межгосударственных политических союзов и организаций

в) территориальные приобретения или потери в следствие воин

г) введение новых форм государственного устройства

 2.К качественным сдвигам на политической карте мира относятся:

а) появление и исчезновения на карте «горячих точек»

б) присоединение вновь открытых земель

в) объединение или распад государств

г) отвоевание суши у моря

3.Главным критерием типологии стран мирам является:

а) ВНП

б) уровень образования страны

в) уровень развития промышленности

г) ВВП

 4.Какими критериями отличаются от других стран развитые страны

 а) общим уровнем социально-экономического развития

б) высоким уровнем рыночных отношений

в) высоким уровнем развития промышленности

г) внутренней стабильностью страны

 5.МВФ – это

а) организация, которая охватывает широкий круг вопросов: борьба с неграмотностью, содержание и планирование образования, мероприятия по развитию международного сотрудничества в области науки и т.д.

б) организация, целью которой является достижения более широкого использования атомной энергии странами мира с соблюдением соответствующих норм ядерной безопасности

в) организация, созданное для содействия международному сотрудничеству стран, координировать валютно-финансовую политику государств-членов и предоставлять им кредиты

г) экономическая группировка 15 западноевропейских стран

6.В состав стран ОПЕК входят

а) Венесуэла

б) Кувейт

в) Габон

г) Мексика

 7.Штаб - квартира НАТО находится:

а) в Нью-Йорке

б) в Брюсселе

в) в Париже

г) в Вене

8.Выберите неверный ответ. По классификации ООН по величине ВВП на душу населения лидируют

а) Германия

б) Катар

в) Саудовская Аравия

г) Оман

 9. Примером объединения стран в одно государство могут служить:

а) Югославия

б) Россия

в) Чехословакия

г) Германия

 10. Выберите вариант, в котором все страны имеют высокую плотность населения:

а) Индия, Индонезия, Бразилия

б) Япония, Нидерланды, Бангладеш;

в) Египет, Ливия, Канада

г) Россия, США, Япония

 11. Большинство стран мира относится:

а) к экономически развитым

б) к странам с переходной экономикой

в) к развивающимся

 12. Выберете из предложенных стран, страны-архипелаги:

а) Испания

б) Япония

в) Новая Зеландия

г) Мадагаскар

д) Венесуэла

е) Фиджи

ж) Алжир

 13. Выберете из предложенных стран, полуостровные страны

а) Индия

б) Италия

в) Испания

г) Саудовская Аравия

д) Канада

е) Чили

ж) Чад

 14. Политическая карта мира:

а) окончательно сформирована б) продолжает формироваться

 15. Подберите пары по принципу «страна – столица».

1.Автралия                                        

А. Бангкок

2. Украина

Б. Тегеран

3. Казахстан

В. Астана

4.Норвегия                                        

Г. Дамаск

5. Чехия                                          

Д. Канберра

6.Тайланд                                      

Е. Триполи

7.Сирия                                              

Ж.Киев

8. Иран

З. София

9. Ливия

И.Осло

10. Болгария

К. Прага



Итог урока: Итак подведем итоги нашего урока: каждый видит свои балы на доске ,поэтому уже все просчитали свои оценки .Выставление оценок. Отдельно выставляются оценки за каждую работу, а затем суммируется и выставляется итоговая оценка.


Сводная ведомость

Фамилия ученика Насова Яна

Устный ответ

Нанести на карту

Тестовая работа

Итоговая оценка

5

5

5

5



Раздаточный материал.

Приложение №1

Сводная ведомость

Фамилия ученика Мальцев Богдан

Устный ответ

Нанести на карту

Тестовая работа

Итоговая оценка



Приложение №2

Слева страна, а справа – столица.





Политическая карта мира — тематическая карта, на которой показаны

государственные границы всех стран мира. Её называют зеркалом эпохи, поскольку на

ней находят своё отражения все процессы, происходящие в мире на разных этапах

развития человеческого общества. В настоящее время на политической карте 230 стран.

При таком огромном количестве возникает необходимость в их дифференциации,

которую можно провести, провести на основании различных показателей. Все страны

мира различаются: географическим положением; величиной территории; численностью и

национальным составом населения; по форме правления; по государственному

устройству; по уровню социально–экономического развития. Из 230 стран мира, 190

суверенные — политически независимые государства, обладающие самостоятельностью

во внутренних и внешних делах. Остальные — несамоуправляющиеся территории, такие

как — колонии, протектораты, так называемые заморские департаменты. На протяжении

XX века, число таковых резко сократилось и в настоящее время это небольшие островные

владения в Карибском море и Океании.

По географическому положению выделяют:

- островные (Индонезия, Япония, Куба);

- материковые (Австралийский Союз, Канада, Китай);

- имеющие выход к морю (Норвегия, Республика Корея, Венесуэла);

- не имеющие выхода к морю (Монголия, Чад, Казахстан);

По величине территории:

- очень большие (Россия, Канада, Китай);

- большие; средние; небольшие;

- «микрогосударство» (Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино).

По численности:

От крупнейших с населением более 100 млн. человек — до небольших, с

численностью менее 1 млн.

По национальному составу населения:

- однонациональные (Япония),

- многонациональные (Россия, США, Китай).

По форме правления:

- монархии конституционные — Норвегия, Швеция, Великобритания;

- абсолютные — Япония, Саудовская Аравия;

- теократические — Ватикан;

- республики президентские — Египет, Турция, Франция;

- парламентские — большинство стран Западной Европы.

По государственному устройству:

- федеративные — Индия, Россия;

- унитарные — Венгрия, Франция.

По уровню социально — экономического развития:

- экономически развитые страны — Япония, ФРГ;

- развивающиеся — Индия, Мексика;

- страны с переходной экономикой — большинство постсоциалистических стран.

Место любой страны в типологии не постоянно и может изменяться со временем.

Процесс формирования политической карты мира насчитывает несколько тысячелетий,

поэтому можно говорить о существовании нескольких периодов в ее формировании.

Обычно выделяют: древний (до V в. н. э.), средневековый (V — XV вв.), новый (XVI —

конец XIX в.) и новейший периоды (с начала XX в.). На протяжении новой истории

политическая карта мира менялась особенно активно. В период Великих географических

открытий крупнейшими колониальными державами были Испания и Португалия. Но с

развитием мануфактурного производства на авансцену истории вышли Англия, Франция,

Нидерланды, Германия, а позже и США. Этот период истории характеризовался

большими колониальными захватами в Америке, Азии и Африке. В новейший период

истории серьезные территориальные изменения связаны с ходом двух мировых войн и

послевоенным переустройством мира.

Первый этап (между Первой и Второй мировыми войнами) ознаменовался

появлением на карте мира первого социалистического государства (РСФСР, а позже

СССР). Изменились границы многих государств (одни из них увеличили свою территорию

— Франция, Дания, Румыния, Польша, у других государств она уменьшилась). Так,

Германия, проиграв войну, потеряла часть территории (в т. ч. Эльзас-Лотарингию) и все

свои колонии в Африке и Океании. Распалась крупная империя — Австро-Венгрия, и на

ее месте образовались новые суверенные страны: Австрия, Венгрия, Чехословакия,

Королевство сербов, хорватов и словенцев. Была провозглашена независимость Польши и

Финляндии. Произошел раздел Османской империи.

Второй этап (после Второй мировой войны) характеризовался значительными

территориальными изменениями на политической карте мира: на месте бывшей Германии

образовались два суверенных государства — ФРГ и ГДР, появилась группа

социалистических государств в Восточной Европе, в Азии и даже в Латинской Америке

(Куба). Очень крупные изменения на политической карте были обусловлены распадом

мировой колониальной системы и образованием большого числа независимых государств

в Азии, Африке, Океании, Латинской Америке. С начала 1990-х годов выделяют третий

этап новейшей истории. К качественно новым изменениям на политической карте мира,

оказавшим большое влияние на социально-экономическую и общественно-политическую

жизнь всего мирового сообщества в этот период, можно отнести распад в 1991 г. СССР.

Позже большинство республик бывшего Союза (за исключением трех государств Балтии)

вошли в состав Содружества Независимых Государств (СНГ). Перестроечные процессы в

странах Восточной Европы привели к осуществлению преимущественно мирных

(«бархатных») народно-демократических революций 1989-90 гг. в странах этого региона.

В бывших социалистических государствах, произошла смена общественно-экономической

формации. Эти государства встали на путь рыночных преобразований («от плана к

рынку»). В октябре 1990 г. объединились два немецких государства ГДР и ФРГ. С другой

стороны, бывшая федеративная республика Чехословакия распалась на два независимых

государства — Чехию и Словакию (1993 г.). Произошел распад СФРЮ. Была

провозглашена независимость республик Словения, Босния и Герцеговина, Македония,

Хорватия, Союзная Республика Югославия (в составе Сербии, Черногории и автономного

края Косово). Острейший политический кризис этой бывшей федерации вылился в

гражданскую войну и межнациональные конфликты, продолжающиеся до настоящего

времени. В конце 90-х годов была осуществлена военная агрессия стран НАТО против

СРЮ, в результате которой Косово было практически отделено от нее. В мире

продолжался процесс деколонизации. Независимость получила Намибия — последняя из

колоний в Африке. Были образованы новые суверенные государства в Океании:

Федеративные Штаты Микронезии, Республика Маршалловы острова, Содружество

Северных Марианских островов (бывшие «подопечные» территории США, получившие

статус свободно ассоциированных с США государств). В 1993 г. была провозглашена

независимость государства Эритрея (территории, бывшей ранее одной из провинций

Эфиопии на берегу Красного моря, а еще ранее, до 1945 г. — колонией Италии). В 1999 г.

под юрисдикцию Китайской Народной Республики (КНР) вернулся Гонконг (Сянган),

бывшее владение Великобритании, а в 2000 г. и бывшая португальская колония — Макао

(Аомынь). На современной политической карте мира осталось совсем немного

несамоуправляющихся территорий (владений других государств). Это в основном острова

в Тихом и Атлантическом океанах. Имеются также спорные территории в разных

регионах мира (Гибралтар, Фолклендские острова и др.). Все изменения на политической

карте можно подразделить на количественные — связанные с территориальными

приобретениями, потерями, добровольными уступками. И качественные — смена одной

формации другой, завоевание суверенитета, введение нового государственного

устройства. Типология стран мира Типология стран мира — одна из наиболее сложных

методологических проблем. Решением её занимаются географы, экономисты, политологи,

социологи и представители других наук. В.В. Вольский под типом страны понимал –

объективно сложившийся относительно устойчивый комплекс присущих ей условий и

особенностей развития, характеризующих её роль и место в Мировом сообществе на

данном этапе Всемирной истории. В известном смысле типология стран – историческая

категория. До начала 90-х годов все страны принято было делить на: социалистические,

капиталистические и развивающиеся. В настоящее время для проведения деления взяты

экономические показатели – валовой внутренний продукт (стоимость всей конечной

продукции, выпущенной на территории данной страны за год) и индекс человеческого

развития (показатель уровня социально-экономического развития страны). Таким

образом, все страны можно поделить: Экономически развитые страны «Большая семёрка»

(ВВП на душу населения 20-30 тыс. долл.) — Япония, США, ФРГ, Франция,

Великобритания, Италия, Канада; Страны Западной Европы; Страны переселенческого

капитализма — Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Израиль. Развивающиеся страны

ключевые страны (обладают огромным потенциалом, но ВВП на душу населения 350

долл.) — Индия, Бразилия, Мексика. Страны Латинской Америки — Аргентина, Чили,

Венесуэла. Новые индустриальные страны — «Азиатские тигры» — Республика Корея,

Сингапур, Тайвань, Гонконг. Нефтеэкспортирующие страны Персидского залива (ВВП от

10 — 20 тыс. долл.) — Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, ОАЭ, Иран, Ирак.


парламентские — большинство стран Западной Европы.

По государственному устройству:

- федеративные — Индия, Россия;

- унитарные — Венгрия, Франция.

По уровню социально — экономического развития:

- экономически развитые страны — Япония, ФРГ;

- развивающиеся — Индия, Мексика;

- страны с переходной экономикой — большинство постсоциалистических стран.

задание № 1 в блоке добывания знаний и уме­ний.

На основе политической карты мира в атласе и «визитной карточки» стран на форзаце учебника выпишите в тетрадь:

1.      7 самых больших по площади стран мира, 5 карликовых государств.

2.    10 стран с численностью населения более 100 млн. человек.

3. 5 полуостровных, 5 островных, 5 стран-архипелагов.

4. 10 стран, не имеющих выхода к Мировому океану.

По политической карте и визитной карточке учащиеся делают запись в тетрадь:

1.                   Крупнейшие государства: 1. Россия; 2. Канада; 3. Китай; 4. США;

5.                   Бразилия; 6. Австралия; 7. Индия.

Карликовые государства: Монако, Сан-Марино, Ватикан, Андорра, Лих­тенштейн.

2.     Страны с численностью населения более 100 млн человек:

1)      Китай — 1 300 млн. человек;

2)      Индия — 1150 млн. человек;

3)       США — 320 млн. человек;

4)       Индонезия - 225 млн. человек;

5)        Бразилия — 179 млн. человек;

6)        Пакистан — 165 млн. человек;

7)         Россия — 147 млн. человек;

8)         Нигерия - 138 млн. человек;

9)          Бангладеш - 129 млн. человек;

10)         Япония — 127 млн. человек.

3.                   Островные государства: Шри-Ланка, Исландия, Ирландия, Мада­гаскар, Куба, Ямайка, Индонезия, Филиппины, Новая Зеландия, Великибритания и др.

Полуостровные: Италия, Испания, Греция, Саудовская Аравия, Тур­ция, Корея , Португалия, Швеция, Норвегия и др.

Страны-архипелаги: Япония, Индонезия, Филиппины, Фиджи, Туамоту, Соломоновы острова и др.

4.       Государства, не имеющие выхода в Мировой океан: Армения, Белоруссия, Ав­стрия, Монголия, Венгрия, Афганистан, Бутан, Лесото, ЦАР, Чад, Чехия, Словакия, Андорра, Сан - Марино и др.

Учащиеся могут работать в парах, в группах или индивидуально.

Учитель: Страны отличаются и по качественным характеристикам — по уровню экономического развития, степени включенности в мировую экономику и др.

Страны делятся на развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой. Двучленная типология предусматривает деление стран на развитые и развивающиеся. В основу такого деления положен уровень валового внутреннего продукта. Что такое ВВП?

Работа со словарём. (Валовой внутренний продукт — показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год, в долларах США.) Граница между развитыми и разви­вающимися странами проходит по рубежу в 6000 долларов на душу на­селения.

По этому признаку в группу развитых стран переведены: Республика Корея, Сингапур и Тайвань. В 2015 году у России ВВП составлял 2650 долларов. Россия формально не дотягивает до уровня развитых стран.

Какой показатель применяет ООН для определения уровня социаль­но-экономического развития страны? Работа со словарём по экономике.

Что такое ИЧР? Индекс человеческого развития учитывает не только уровень душевых доходов, но и уровень образованности, среднюю про­должительность жизни, экологическую безопасность, уровень преступно­сти. По такому критерию самыми развитыми странами являются Канада, США, Япония, Швеция, Швейцария, Норвегия, Франция (ИЧР более 0,8).

Самый низкий уровень ВВП в странах Африки — Сомали, Сьерра- Леоне и Нигер (ИЧР менее 0,5). Россия занимает 67 место (между Сури­намом и Бразилией.)

К развитым странам относятся все страны Зарубежной Европы, США и Канада, ЮАР, Япония, Израиль.

Среди развитых стран выделяют страны «Большой семерки». Это стра­ны, имеющие наиболее высокий экономический потенциал. К «Боль­шой семерке» относятся государства: США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Канада.

К развивающимся странам относятся около 150 стран и территорий, в которых проживает около 3/5 мирового населения. Развивающиеся стра­ны расположены на территории Азии, Африки, Латинской Америки и Океании. Большинство этих стран были колониями и завоевали незави­симость только после второй мировой войны.

Развивающиеся страны называют «третьим миром». Этот «мир» на­столько многолик, что его подразделяют на шесть подгрупп.

1.                   Ключевые страны — Индия, Мексика и Бразилия. Это лидеры «тре­тьего мира», обладающие огромным природным, людским и экономи­ческим потенциалом. Эти три страны производят столько же промыш­ленной продукции, сколько все остальные развивающиеся страны вместе взятые, но душевой показатель ВВП ниже, чем в экономически развитых странах. В Индии он составляет 350 долларов ( пример с. 12 в учебнике).

2.                   Страны с душевым показателем ВВП более 1 тыс. долларов (Арген­тина, Уругвай, Чили, Венесуэла и др.)

3.                   Новые индустриальные страны, добившиеся большого скачка в со­циально-экономическом развитии в 80-х и 90-х годах.

Первые НИС это — Сингапур, Республика Корея, Тайвань и Гонконг- « Азиатские тигры».

Второй эшелон НИС — Малайзия, Таиланд, Индонезия. Эти страны Азии получили прозвище «Азиатские драконы».

4.                   Нефтеэкспортирующие страны, которые за счет продажи нефти имеют высокий душевой ВВП (более 10 тыс. долларов). Это страны Юго-За­падной Азии — Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Иран, Объединен­ные Арабские Эмираты. К этой подгруппе относят и страны Северной Африки - Алжир, а также Бруней, Венесуэлу и некоторые дру­гие страны.

5.                   Классические развивающиеся страны, отстающие в своем развитии, с душевым ВВП менее 1 тыс. долларов в год. В экономике этих стран сильны феодальные пережитки. Большая часть этих стран находится в Африке.

6.                   Наименее развитые страны (около 40 стран). Иногда их называют «четвертым миром». В экономике этих стран преобладает сельское хо­зяйство, 2/3 взрослого населения неграмотно. Среднедушевой ВВП со­ставляет 100-300 долларов в год (пример с. 13).

Задание: Найдите эти страны на политической карте.

Азия: Бангладеш, Непал, Афганистан, Йемен.

Африка: Чад, Эфиопия, Сомали, Мозамбик.

Латинская Америка: Гаити.

Вариант 1.

  1. Расставьте страны в порядке уменьшения их площади:

Австралия, Германия, Канада, Сингапур

  1. К азиатским странам относятся:

А) Нигерия, Саудовская Аравия, Узбекистан

Б) Вьетнам, Иран, Пакистан

В) Боливия, Монголия, Таиланд

Г) Афганистан, Ирак, Финляндия

       3.  К островным странам относятся:

            А) Мадагаскар, Новая Зеландия и Япония

            Б)  Великобритания, Турция и Шри-Ланка

            В) Венгрия, Индонезия и Фиджи

             Г) Алжир, Ирландия и Куба

        4. Большинство стран мира относится:

              А) к развитым странам

              Б) к социалистическим странам

              В) к странам с переходной экономикой

              Г) к развивающимся странам

        5. Столицей Канады является город:

              А) Ванкувер   Б) Монреаль    В) Оттава     Г) Торонто

Вариант 2.

  1. Расставьте страны в порядке уменьшения их площади:

Алжир, Бразилия, Венгрия, Япония

  1. К африканским странам относятся:

А) Боливия, Гана и Чад

Б) Алжир, Иран и Танзания

В) Камерун, Марокко и Фиджи

Г) Бурунди, Мали и ЮАР

       3.  К полуостровным странам относятся:

            А) Вьетнам, Мексика и Швеция

            Б)  Испания, Сомали и Турция

            В) Индия, Португалия и Филиппины

             Г) Аргентина, Италия и Республика Корея

        4. В мире меньше всего стран, которые относятся:

              А) к экономически развитым странам

              Б) к социалистическим странам

              В) к странам с переходной экономикой

              Г) к развивающимся странам

        5. Столицей Индии является город:

              А) Бомбей  Б) Нью - Дели   В) Калькутта   Г) Мадрас

Вариант 3.

  1. Расставьте страны в порядке увеличения их площади:

Казахстан, Франция, США, Швейцария

  1. К азиатским странам относятся:

А) Вьетнам, Индия и Непал

Б) Аргентина, Польша и Япония

В) Турция, Сомали и Египет

Г) Испания, Бразилия и Молдавия

       3.  К островным странам относятся:

            А) Австралия, Мадагаскар и Куба

            Б)  Исландия, Филиппины и Новая Зеландия

            В) Индонезия, Болгария и ЮАР

             Г) Великобритания, Ирландия и Венгрия

        4. Новыми индустриальными странами являются:

              А) Китай, Мексика и Таиланд

              Б) Республика Корея, Сингапур и Тайвань

              В) Бруней, Индонезия и Малайзия

              Г) Египет, Индия и Филиппины

        5. Столицей Италии является город:

              А) Мадрид   Б) Монреаль    В) Тирана     Г) Рим

Вариант 4.

1.Расставьте страны в порядке увеличения  их площади:

Тунис, Парагвай, Франция, Монголия

2.К латиноамериканским  странам относятся:

А) Боливия, Саудовская Аравия и Канада

Б) Алжир, Иран и Танзания

В) Уганда, Венесуэла и Мексика

Г) Непал, Китай и Аргентина

       3.  К полуостровным странам относятся:

            А) Сомали, Индия и Италия

            Б)  Дания, Турция и Чад

            В) Япония, Великобритания и Испания

             Г) США, Франция и Португалия

        4. В  какой из перечисленных стран доля ВВП на душу населения наибольший:

              А) Норвегия

              Б) Украина

              В) Индия

              Г) Нигерия

        5. Столицей Афганистана является город:

              А) Тегеран   Б) Ашхабад   В) Кабул   Г) Рабат

Вариант 5.

1.В какой из перечисленных стран доля неграмотных среди лиц старше 15 лет наименьшая?

    А) Польша   Б) Ирак   В) Бангладеш   Г) Египет

2.К европейским  странам относятся:

А) Чехия,  Саудовская Аравия, Молдавия

Б) Турция, Греция, Индонезия

В) США, Германия, Франция

Г) Бельгия, Норвегия, Украина

       3.  Какие государства входят в состав «большой семерки»

            А) Италия, Испания  и Япония

            Б)  Германия, Канада и Китай

            В) Италия, Япония и Франция

             Г) США, Великобритания и Нидерланды

        4. Большинство отсталых государств расположено в:

              А) Азии

              Б) Африке

              В) Латинской Америке

              Г) Европе

        5. Столицей Бельгии является город:

              А) Вашингтон   Б) Вена    В) Амстердам    Г) Брюссель

Вариант 6.

1.Расставьте страны в порядке уменьшения их площади:

Аргентина, ЮАР, Румыния, Сирия

2.К африканским странам относятся:

А) Мали, Тунис и Уругвай        

Б) Мексика, Гондурас и Куба

В) Камерун, Замбия и Судан

Г) Непал, Китай и Узбекистан

       3.  К полуостровным странам относятся:

            А) Дания, Португалия и Болгария

            Б)  Япония, Канада и Великобритания

            В) Австралия, Венесуэла и Куба

             Г) Чили, Венгрия и Литва

        4. Какое из государств относится к наименее развитым:

              А) Испания

              Б) Финляндия

              В) Мексика

              Г) Лаос

        5. Столицей Польши является город:

              А) Таллин  Б) Вена  В) Берн   Г) Варшава

Вариант 7.

1.В какой из перечисленных стран доля неграмотных среди лиц старше 15 лет наибольшая?

    А) Чад   Б) Иран   В) Румыния   Г) Молдавия

2.К европейским  странам относятся:

А) Словакия, Албания и Португалия

Б) Болгария, Монако и Египет

В) Канада, Монголия и  Франция

Г) Нидерланды, Перу и Мексика

       3.  Какие государства относятся к небольшим высокоразвитым государствам:

            А) Италия, Франция и Канада

            Б)  Германия, США  и Япония

            В) Нидерланды, Бельгия и Швейцария

             Г) США, Великобритания и Нидерланды

        4. Выберите наиболее  отсталые государства:

              А) Мексика. Аргентина, Бразилия

              Б) Польша, Чехия, Венгрия

              В) Мозамбик, Сомали, Эфиопия

              Г) Чили, Перу, Колумбия

        5. Столицей Австрии является город:

              А) Вена   Б) Рим   В) Париж    Г) Канберра

Вариант 8.

1.Расставьте страны в порядке увеличения  их площади:

Мексика, Афганистан, Норвегия, Тунис

2.К азиатским странам относятся:

А) Непал, Бутан, Кувейт

Б) Индия, Китай, ЮАР

В) Мексика, Казахстан, Колумбия

Г) Нигер, Гондурас, Чили

       3.  К полуостровным странам относятся:

            А) Индия, Дания, Норвегия

            Б)  Индонезия, Сомали, Турция

            В) Италия, Португалия, Молдавия

             Г) Саудовская Аравия, Мадагаскар, Франция

        4. Какое из государств относится к наиболее развитым:

              А) Мали

              Б) Франция

              В) ЮАР

              Г) Индия

        5. Столицей Турции является город:

              А) Тирана  Б) Могадишо  В) Антананариву  Г) Анкара

Вариант 9.

1.В какой из перечисленных стран ВВП на душу населения наибольший?

    А) Аргентина    Б) Бразилия   В) Бельгия    Г) Турция

2.К африканским   странам относятся:

А) Турция,  Саудовская Аравия, Египет

Б) Сомали, ЮАР, Венесуэла

В) Мексика, Перу, Камбоджа

Г) Замбия, Эфиопия, Марокко

       3.  Какие государства не имеют выход в Мировой океан?

            А) Франция, Венгрия, Польша

            Б)  Молдавия. Пакистан, Индонезия

            В) Чад, Непал, Монголия

             Г) Боливия, Колумбия, Афганистан

        4. Большинство высокоразвитых  государств расположено в:

              А) Азии

              Б) Африке

              В) Латинской Америке

              Г) Европе

        5. Столицей Норвегии  является город:

              А) Осло   Б) Оттава  В) Хельсинки    Г) Копенгаген

Вариант 10

1.Расставьте страны в порядке уменьшения их площади:

Бразилия, США, Сингапур, Великобритания

2.К латиноамериканским  странам относятся:

А) Чили, Аргентина, Гондурас

Б) Бразилия, Венесуэла, Чад

В) Австралия, Индонезия, Камерун

Г) Таджикистан. Казахстан, Азербайджан

       3.  К архипелагам  относятся:

            А) Мадагаскар, Куба, Великобритания

            Б)  Шри-Ланка, Япония, Исландия

            В) Ирландия, Япония, Мадагаскар

             Г) Индонезия, Япония, Новая Зеландия

        4. Какое из государств относится к наименее развитым:

              А) Афганистан

              Б) Мексика

              В) Болгария

              Г) Белоруссия

        5. Столицей Франции  является город:

              А) Лондон   Б) Вашингтон   В) Париж     Г) Марсель

Вариант 11 .

1.В какой из перечисленных стран доля неграмотных среди лиц старше 15 лет наименьшая?

    А) Украина   Б) Непал    В) Сомали   Г) Египет

2.К европейским  странам относятся:

А) Дания, Албания, Австрия

Б) Австралия, Португалия, Испания

В) Мексика. Индия, Турция

Г) Нидерланды, Ливия, Греция

       3.  Какие государства входят в состав «большой семерки»

            А) Япония, Канада, Китай

            Б)  Россия, США, Китай

            В) Великобритания, Италия, Канада

             Г) Япония, Швейцария, США

        4. Большинство отсталых государств расположено в:

              А) Азии

              Б) Африке

              В) Латинской Америке

              Г) Европе

        5. Столицей Дании  является город:

              А) Кейптаун    Б) Копенгаген      В) Осло   Г) Брюссель

Вариант 12.

1.Какая из перечисленных стран имеет наибольший ВВП на душу населения:

А) Афганистан     Б) Нигер      В) Швеция      Г) Ангола

2.К африканским странам относятся:

А) Мозамбик , Мадагаскар, Мали

Б) Мексика, Мавритания, Монголия

В) Молдавия, Мавритания. Малайзия

Г) Мозамбик, Монголия, Марокко

       3.  К полуостровным странам относятся:

            А) Португалия, Сомали, ОАЭ

            Б)  Индия, Бразилия. Дания

            В) Норвегия, Италия, Франция

             Г) Финляндия, Монголия, Южная Корея

        4. Какое из государств относится к наименее развитым:

              А) Монголия

              Б) Нидерланды

              В) Украина

              Г) Китай

        5. Столицей США  является город:

              А) Нью-Йорк   Б) Лос-Анджелес    В) Бостон    Г) Вашингтон

Вариант 13.

1. Какая из перечисленных стран имеет наименьший  ВВП на душу населения:

А) Китай    Б) Швейцария     В) Нидерланды    Г) Норвегия

2.К латиноамериканским  странам относятся:

А) Зимбабве, Бруней, Сингапур

Б) Афганистан. Пакистан, Израиль

В) Боливия, Мексика. США

Г) Парагвай, Перу, Венесуэла

       3.  Выберите вариант, где не правильно указан  состав «большой семерки»

            А) Италия, США  и Япония

            Б)  Германия, Канада и Франция

            В) Италия, Япония и Франция

             Г) США, Великобритания и Китай

        4. В каком регионе расположено наибольшее количество беднейших государств мира

              А) Африке

              Б) Азии

              В) Латинской Америке

              Г) Европе

        5. Столицей Венесуэлы является город:

              А) Лима   Б) Богота   В) Каракас   Г) Гавана

Вариант 14.

1.Расставьте страны в порядке уменьшения их площади:

Германия, Пакистан. Австралия, Австрия

2.К африканским странам относятся:

А) Сомали, Судан, Свазиленд

Б) Мексика, Мадагаскар, Марокко

В) Непал, Норвегия, Нигерия

Г) Казахстан. Кения, Камерун

       3.  К полуостровным странам относятся:

            А) Сингапур. Непал, Афганистан

            Б)  Саудовская Аравия , ОАЭ, Катар

            В) Сомали, Италия, Испания

             Г) Финляндия, Дания, Бельгия

        4. Какое из государств относится к наименее развитым:

              А) Пакистан

              Б) Израиль

              В) Норвегия

              Г) Польша

        5. Столицей Саудовской Аравии является город:

              А) Эр-Рияд   Б) Сана  В) Тель- Авив   Г) Кабул

Вариант 15.

1. Какая из перечисленных стран имеет наибольший  ВВП на душу населения:

А) Вьетнам    Б) Камбоджа   В) Нигерия  Г) Норвегия

       2. Новыми индустриальными странами являются:

             А) Китай, Япония  и Таиланд

             Б) Малайзия, Сингапур и Тайвань

             В) Израиль, Индонезия и Малайзия

              Г) Индонезия, Индия и Филиппины

  3.  Выберите страны «переселенческого капитализма»

            А) Австралия, ЮАР, Новая Зеландия

            Б)  Германия, Канада и Франция

            В) Индия, Китай, Аргентина

             Г) Мексика, Бразилия, Канада

        4. В каком регионе расположено наибольшее количество развитых государств мира

              А) Африке

              Б) Азии

              В) Латинской Америке

              Г) Европе

        5. Столицей Китая является город:

              А) Токио   Б) Пекин   В) Сеул   Г) Гонконг



№ 1

енем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Мы изучаем политическую карту мира.

Автор: ИВАНОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Политическая карта мира. 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(35) "politichieskaia-karta-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417988210"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Современная политическая карта. Понятие «страна», «государство», «колония». Этапы формирования политической карты мира."
    ["seo_title"] => string(121) "sovriemiennaia-politichieskaia-karta-poniatiie-strana-ghosudarstvo-koloniia-etapy-formirovaniia-politichieskoi-karty-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250388"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076536"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тест "Политическая карта мира" "
    ["seo_title"] => string(32) "tiest-politichieskaia-karta-mira"
    ["file_id"] => string(6) "161411"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422210024"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обобщающее занятие по теме "Политическая карта мира""
    ["seo_title"] => string(60) "obobshchaiushchieiezaniatiiepotiemiepolitichieskaiakartamira"
    ["file_id"] => string(6) "330658"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464345401"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Формирование политической карты мира"
    ["seo_title"] => string(39) "formirovaniie_politichieskoi_karty_mira"
    ["file_id"] => string(6) "409510"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492339711"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства