Контрольная работа по географии. 5 класс. 1 полугодие.
Контрольная работа по географии. 5 класс. 1 полугодие.
Контрольная работа создана на основе ФГОС, 5 вариантов с ответами, темы затронутые на начальном этапе изучения географии. Исследования земли, её форма и размеры, движения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии. 5 класс. 1 полугодие.»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС ВАРИАНТ 1
ФИ ____________________________________
География в переводе с латыни означает
А. описание материков Б. Описание рельефа В. Описание земли
2. Кто автор книги «О небе»
А. Эратосфен б. Геродот в. Марко Поло г. Аристотель
3. Вращение Земли вокруг Солнца определяет:
1)смену дня и ночи; 2) смену времен года; 3) сезон года; 4) продолжительность дня и ночи
4. Вращение Земли вокруг своей оси определяет:
1)смену дня и ночи; 2) смену времен года; 3)сезон года; 4)продолжительность дня и ночи
5. Планетой земной группы является:
1) Венера; 2) Сатурн; 3) Юпитер; 4) Плутон.
6. Зависит ли жизнь людей и Земли от космических тел, Луны и Солнца?
7. Определите по карте расстояние на местности по прямой от отдельно стоящего дерева до точки А. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
8. Определите по карте, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится родник.
9. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
10. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС ВАРИАНТ 2
ФИ ____________________________________
«Гео» в переводе с латыни означает
А. Недра Б. Земля В. Небо Г. Звезда
Этот путешественник и исследователь написал книгу об Азии
А. Геродот Б. Эратосфен В. Марко Поло Г. Христофор Колумб
3.В каком направлении вращается Земля вокруг совей оси, если наблюдать со стороны Северного полюса:
1) Против часовой стрелки; 2) Периодически меняет направление; 3) По часовой стрелки.
4. За одни сутки Земля: 1) совершает один виток по орбите; 2) совершает один виток вокруг своей оси;
3) дважды приближается к Солнцу и удаляется от него
5. В честь римского царя всех богов была названа планета:
1) Сатурн; 2) Юпитер; 3) Уран; 4) Нептун.
6. Выявить влияние метеоритов, метеоров и комет на Землю и жизнь людей.
7. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до родника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
8. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.
9. Школьники выбирают место для занятий горнолыжной секции. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
10. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС ВАРИАНТ 3
ФИ ____________________________________
Наука изучающая Землю как планету, называется
А. Геология Б. Геоморфология В. География Г. Землеведение
Этот ученый путешественник открыл морской путь из Европы в Индию
А. Христофор Колумб б. Фернан Магеллан в. Васко Да Гамма г. Дж. Кук
3. Условная линия на поверхности Земли, над которой Солнце дважды в год находится в зените:
4. Что является причиной неравномерного освещения и нагрева северного и южного полушария в течении года?
1) Расстояние до Солнца; 2) Положение Луны относительно Земли; 3) Наклон земной оси.
5. Температура на поверхности Венеры составляет:
1) - 20°С; 2) + 500; 3) +400°С; 4) - 140 °С.
6. Выявить положительное влияние Солнца на жизнь на нашей планете. Выявить отрицательное влияние Солнца на жизнь людей.
7. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.
8. Определите по карте, в каком направлении от родника находится дом лесника.
9. Лесник выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Сад также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, в наибольшей степени отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
10. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС ВАРИАНТ 4
ФИ ____________________________________
По подсчетам ученых - Земля имеет форму
А. Шара Б. Эллипсоида В. Дыни Г. Геоида
Этот ученый и путешественник внёс большой вклад в исследование Средней Азии, озера Иссык Куль и течения реки Сырдарьи
А. П.П. Семёнов Тян-Шанский Б. Эратосфен В. Марко Поло Г. Христофор Колумб
3. В какие дни продолжительность дня и ночи на всей планете одинакова:
1) 22 июня и 22 декабря;2)22 июня и 23 сентября; 3) 21 марта и 23 сентября; 4)21 марта и 22 декабря
4. Когда в Северном полушарии день весеннего равноденствия в Южном полушарии начинается:
1)осень; 2)зима; 3)лето; 4)весна
5. В честь римской богини любви и красоты была названа планета:
1) Сатурн; 2) Венера; 3) Уран; 4) Марс.
6. Какой самый большой метеорит на Земле был найден? Почему на Луне много метеоритных кратеров?
7. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до мельницы. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
8. Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится башня.
9. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
10. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС ВАРИАНТ 5
ФИ ____________________________________
Экваториальный радиус Земли больше чем Радиус к полюсам ?
А. Да Б. Нет В. Они равны
Первую российскую кругосветную экспедицию возглавляли
А. П.П. Семёнов Тян-Шанский б. Эратосфен и Геродот в. Марко Поло г.И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский
3. Если смотреть со стороны Полярной звезды, то вращение Земли вокруг оси происходит:
1) С севера на юг; 2) С юга на север; 3) С запада на восток; 4) С востока на запад
4. Границей умеренного и полярного поясов освещенности служит:
6. На какую оболочку Земли Луна оказывает наибольшее влияние? В чём это проявляется?
7. Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки с высотой 106,0. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
8. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится дом лесника.
9. Участники школьной волейбольной секции выбирают место для обустройства новой волейбольной площадки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для обустройства волейбольной площадки. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
10. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?