Диагностическая контрольная работа по географии 7 класс 1 полугодие
Диагностическая контрольная работа по географии 7 класс 1 полугодие
В данной разработке представлена контрольная работа за 1 полугодие по географии. Уровень А- тесты, уровень В- задание с развернутым ответом и уровень С- работа с текстом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
10. К наиболее распространенным в мире языкам относятся ...
а. шведский, китайский, русский, французский, хинди
б. русский, английский, французский, хинди
в. китайский, арабский, испанский, русский, английский
г. английский, французский, хинди
Уровень В.
В1. Какие карты вам понадобятся для характеристики материка?
В2. Назовите причины, определяющие разнообразие природных условий Земли.
В3. Перечислите мировые религии мира, перечислите этнические религии.
Уровень С.
Прочитайте текст и выполните задания.
Васко Нуньес де Бальбоа, первым из европейцев увидевший этот океан, назвал его «Южным морем». Ведь он располагается к югу от Панамского перешейка, который пересекли испанцы во главе с ним. И о том, что это огромный океан, превосходящий размерами все остальные, стало известно гораздо позже.
Экспедиция Магеллана первой пересекла этот океан. И именно ей мы обязаны тем, что океан получил такое название. Есть какая-то ирония судьбы в том, что первые путешественники через неизвестный океан не увидели ни бурных волн, ни сильных штормов. Наоборот, им сначала сопутствовала удача. Свежий попутный ветер надувал паруса, и корабли быстро продвигались на запад. Но постепенно ветер стихал, пока наконец не сменился почти полным штилем.
Океан велик не только по площади. Ему принадлежит и рекорд глубины. Всем известен Марианский желоб с его 11 км глубины, но глубже 10 000 м и впадины Тонга, Кермадек, Филиппинская.
В океане зарегистрированы ветровые волны высотой до 30 м. Чтобы появились такие громадины, необходима скорость ветра более 120 км/ч.
1) О каком океане идёт речь? Озаглавьте текст.
2) Составьте план текста.
3)Напишите известные вам географические объекты, относящиеся к этому океану.
Диагностическая контрольная работа по географии 7 класс 1 полугодие
Вариант 2.
Часть А. Выберите один правильный ответ.
1. На какой диаграмме правильно показано соотношение площадей материков и океанов в Южном полушарии?
А) 71% и 29% Б) 39% и 61% В) 50% и 50% Г) 81% и 19%
2. Какой из перечисленных материков омывается водами Атлантического и Индийского океанов?
А) Африка Б) Австралия В) Северная Америка Г) Южная Америка
3. Какая часть света включает два материка?
А) Африка Б) Америка В) Австралия Г) Евразия
4. Верны ли следующие утверждения о рельефе дна океанов?
А) Океаническое ложе состоит из глубоководных равнин (котловин) и подводных горных хребтов
Б) Материковый шельф включает в себя материковый склон и глубоководные желоба
1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба ответа верны . 4.Оба ответа неверны.
5. Какое течение не входит в круговорот течений Атлантического океана?
6. Расположите перечисленные эры геологической истории Земли в хронологическом порядке с самой ранней до самой поздней
А) мезозойская Б) палеозойская В) кайнозойская
7. Платформы – это
А) подвижные участки земной коры;
Б) устойчивые участки земной коры.
8. В каком океане Земли расположены все желоба Земли глубже 10 км?
А) Тихом Б) Северном Ледовитом В) Индийском Г) Атлантическом
9. Приведите пример климатического пояса, в пределах которого в течении года происходит смена воздушных масс
10. Перечислите мировые религии , перечислите этнические религии.
Часть В. Запишите ответы на вопросы.
В1.Перечислите материки, полностью лежащие в Южном полушарии. Укажите черты сходства их географического положения.
В2. К каким формам рельефа по размерам относятся впадины океанов? Из какого типа земной коры они состоят? Какое строение имеет данный тип земной коры?
В3. Объясните, почему Мировой океан называют «богатой кладовой»?
Часть С.
Прочитайте текст и выполните задания.
Среди всех океанов нашей планеты этот океан занимал и продолжает занимать важнейшее место в мировом судоходстве и международной торговле. Он стал осваиваться человеком с древнейших времён.
Освоению этого океана способствовало много причин, но основную роль сыграли две: с одной стороны, благоприятные природные условия, облегчавшие мореплавание во многих его районах, а с другой — быстрые темпы развития стран, находившихся на его берегах.
Конфигурация океана характеризуется большой меридиональной протяжённостью. Береговая линия сильно расчленена в Северном полушарии и слабо в Южном.
Этот океан соленый и теплый. Хотя, крайние южные и северные его участки могут достигать температуры
0 °С и ниже. Поэтому здесь часто можно встретить дрейфующие айсберги. Сегодня их движение отслеживают искусственные спутники Земли.
1) О каком океане идёт речь? Озаглавьте текст.
2) Составьте план текста.
3)Напишите известные вам географические объекты, относящиеся к этому океану.