kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Вселенная" (природоведение 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Вселенная" по природоведению для учащихся 5 класса. Предложено два варианта контрольной работы. Каждый из вариантов состоит из пяти блоков с разным видом заданий. Первый блок - вопросы, которые требуют развернутых ответов. Второй блок - тестовые задания, где нужно выбрать только один правильный ответ. Третий блок - закончить предложение. Четвертый - выбрать верные утверждения. Пятый блок - задания на выявление причинно-следственных связей.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Вселенная" (природоведение 5 класс)»

Контрольная работа по теме «Вселенная»

ВАРИАНТ 1.

1. Выберите верные утверждения:

1.Вселенная – это наша Галактика.

2.Н.Коперник был сторонником системы Птолемея.

3.Г.Галилей открыл спутники Юпитера.

4.Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики.

5.Н.Коперник создал новую модель вселенной, центром которой является Солнце.

6.Дж.Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.

7.Н.Коперник утверждал, что Земля одна из планет, которые обращаются вокруг Солнца.

2. Выполните тест:

1. Планеты Солнечной системы изучают …

А) географы В) экологи

Б) химики Г) астрономы

2. Плутон – это …

А) самая большая планета Солнечной системы

Б) самая маленькая планета Солнечной системы

В) планета, равная по величине планете Земля

3. Есть ли у Земли естественные спутники?

А) есть, один Б) нет В) есть, два

4. Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара?

А) Аристотель В) Пифагор

Б) Бруно Г) Птолемей

3. Дайте определения следующим понятиям: Вселенная, астероид, метеорит, галактика.

4. Определите, о чем идет речь в тексте.

1. 1 января 1801 г. итальянский астроном Джузеппе Пиацци в свой телескоп обнаружил новое небесное тело, которое выглядело как звезда. Оно и подобные ему тела, открытые позже, получили название “звездоподобные”. В настоящее время их обнаружено более 5 тыс. Обычно это небольшие, неправильной формы небесные тела диаметром от одного до нескольких десятков километров.

2. Кроме космической пыли, в межпланетном пространстве движутся и более крупные тела, в основном это обломки астероидов вошедшие в атмосферу Земли, они не успевают в ней сгореть. Их остатки падают на поверхность Земли. Их делят на три класса: каменные, железные, железокаменные.

3. Этот объект в 400 раз больше диаметра Луны, в 109 раз больше диаметра Земли. Температура внутри достигает до 15 000 000 градусов по Цельсию.

5. Ответьте на вопросы:

1. Каково строение Солнца?

2. Что вам известно о самых крупных метеоритах?

3. Перечислите последовательность планет Солнечной системы, начиная от Солнца.


Контрольная работа по теме «Вселенная»

ВАРИАНТ 2.

1. Выберите верные утверждения:

1. Н.Коперник создал новую модель вселенной, центром которой является Солнце.

2. Дж.Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.

3. Н.Коперник утверждал, что Земля одна из планет, которые обращаются вокруг Солнца.

4. .Г.Галилей открыл спутники Юпитера.

5. Н.Коперник был сторонником системы Птолемея.

6. Вселенная – это наша Галактика.

7. Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики.

2. Выполните тест:

1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их …

А) 7 Б) 9 В) 11

2. Относительно Солнца планеты расположены так:

А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер

Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран

В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

3. Какая планета названа в честь римского бога войны?

А) Плутон В) Нептун

Б) Марс Г) Сатурн

4. Кто первым для исследования небесных тел использовал телескоп?

А) Коперник В) Бруно

Б) Птолемей Г) Галилей

3. Дайте определения следующим понятиям: Вселенная, метеор, комета, созвездие.

4. Определите, о чем идет речь в тексте.

1. В межпланетном пространстве движется огромное количество так называемой космической пыли. В большинстве случаев это остатки разрушившихся комет. Временами они врываются в атмосферу Земли и вспыхивают, проносясь по черному небу яркой светящейся черточкой: кажется, что падает звезда. Космические частицы раскаляются и сгорают.

2. Эти небесные тела получили название от греческого слова “волосатая”. Это небесное тело считалось предвестником различных бед, таких как эпидемии, голод, войны. Ее главная часть – ядро состоит из льда, замерзших газов и твердых частичек, диаметром от 1до 10 километров.

3. Этот объект в 400 раз больше диаметра Луны, в 109 раз больше диаметра Земли. Температура внутри достигает до 15 000 000 градусов по Цельсию.

5. Ответьте на вопросы:

1. Каково строение кометы?

2. Что вам известно о самых крупных астероидах?

3. Перечислите последовательность планет Солнечной системы, начиная от Солнца.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Контрольная работа по теме "Вселенная" (природоведение 5 класс)

Автор: Ожога Наталья Ивановна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства