Итоговый контрольный тест за курс пятого класса по географии позволяет проверить усвоение изученного материала, как теоретической части, так и практической. В работу включены задания с правом выбора ответа, используется фрагмент топографической карты, задания на сравнения, умение располагать объекты в порядке возрастания и убывания.Задания используемые фрагменты текста, позволяют проверить учащихся на понимание прочитанного, умение обосновывать свою точку зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по географии за курс 5 класса. »
Демонстрационный вариант
диагностической работы по географии для учащихся 5 классов
Вариант 1
Для заданий с выбором ответа 1, 3, 6 ,7 и 10 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте
Задания 1,2 и 3 выполняются с использованием ниже приведенного фрагмента карты
1. Определите, в каком направлении от вершины горы Малиновская находится дом лесника.
1)
север
2)
юго-восток
3)
северо-восток
4)
северо-запад
2.Сравните абсолютные высоты точек А, Б и В, и расположите их в порядке возрастания их абсолютных высот.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв
3. Туристы поднимаются на гору Малиновская по маршруту, обозначенному стрелкой. На каком из отрезков пути, обозначенных цифрами, их пути подъем будет наиболее крутым?
1)
1
2)
2
3)
3
4)
4
Задания 4 и 5 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста
Роль древних греков в истории географических открытий очень велика.
То, что сделали в этом отношении древнейшие народы Ближнего Востока, было бы забыто, если бы греки не заимствовали у них географический материал, не объединили его, не обобщили и не передали потомству.
Основоположником греческого естествознания и греческой географии считается математик, путешественник и философ Фалес из города Милета (6 век до н.э.). Ученику Фалеса философу Анаксимандру (6 век до н.э.) приписывается составление первой географической карты. Вероятно, он первый установил стороны горизонта — север, юг, восток и запад — и свою карту сориентировал по этим странам света. Милетские географы впервые ввели в употребление понятие частей света и названия Азия (Асия) и Европа.
Младший современник Анаксимандра Гекатей Милетский (6–5 века до н.э.), кроме того, выделял еще и Ливию (Африку).
4. Назовите имя учёного, считающегося автором первой географической карты.
Ответ: _______________________________________
5. Древнегреческий учёный Геродот (484–425 года до н.э.) оставил миру ценные страноведческие описания. Существовали ли уже во время его путешествий первые географические карты? Дайте обоснование вашего ответа.
6. Какая из перечисленных горных пород относится к осадочным?
1) гранит 2) пемза 3) кварцит 4) известняк
7. С помощью карты атласа, определите какая из точек, обозначенных на приведённой ниже карте, находится в горах?
1)
А
2)
Б
3)
В
4)
Г
Задания 8 и 9 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста
В океане у берегов Индонезии в точке с координатами 2°с.ш. 98° в.д. произошло землетрясение силой 8 баллов, за которым последовала серия повторных подземных толчков. Волна, образовавшаяся после землетрясения, обрушилась на рыбацкий посёлок на острове Суматра, разрушив сотни жилых домов.