kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по теме: "Население" при подготовке к ЕГЭ по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий по теме "Население" для подготовке к ЕГЭ.  Задания составлены с учетом изменений экзаменационных вопросов в 2016 году. Здесь представлены задания для самостоятельной работы (с ответами). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме: "Население" при подготовке к ЕГЭ по географии»

Задания для самостоятельной работы.

Уважаемые выпускники. Предлагаем вам проработать задания ЕГЭ по географии. Задание пронумерованы по порядку. Таким же образом даны на них ответы. А вот рядом с порядковым номером вы после слова Задание вы увидите цифру. Она указывает на номер задания в КИМах ЕГЭ. Эта информация будет вам полезна, так как каждое задание в ЕГЭ охватывает ту или иную тему. Какую конкретно, вы можете посмотреть в кодификаторе демоверсии экзамена на сайте ФИПИ ( http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory)

Желаю удачи!

  1. Задание 8. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя доли лиц младше 15 лет в общей численности населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.


1) Бельгия

2) Нигерия

3) Аргентина

Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.


  1. Задание 8. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя доли лиц младше 15 лет в общей численности населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.


1) Венесуэла

2) Ангола

3) Италия


Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

  1. Задание 9. Какие три из обозначенных на карте территорий расположены в наименее густонаселенных регионах мира? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми указаны эти территории.



1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

6) 6


  1. Задание 9. Какие три территории, из обозначенных на карте России, имеют наибольшую среднюю плотность населения? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми указаны эти территории.



1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

6) 6

  1. Задание 9. Какие три из перечисленных регионов России имеют наибольшую среднюю плотность населения? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми указаны эти территории.


1) Архангельская область

2) Рязанская область

3) Республика Якутия

4) Республика Алтай

5) Псковская область

6) Омская область


  1. Задание 9. Выберите из перечисленных три страны мира, где средняя плотность населения наименьшая. Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти страны.


1) Монголия

2) Монако

3) Венгрия

4) Южная Корея

5) Намибия

6) Исландия


  1. Задание 9. Выберите из перечисленных три географических района России, где средняя плотность населения наибольшая. Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти районы.


1) Северный Кавказ

2) Центральный район

3) Поволжский район

4) Европейский Север

5) Дальний Восток

6) Западная Сибирь


  1. Задание 10. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В


  1. Задание 10. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В


  1. Задание 10. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически активного населения по секторам экономики: к каждому элементу первого столбца, подберите соответствующий элемент из второго столбца.



Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В


  1. Задание 12. Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми указаны эти города.


1) Комсомольск-на-Амуре

2) Белгород

3) Волгоград

4) Нижний Новгород

5) Санкт-Петербург

6) Оренбург

  1. Задание 12. Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми указаны эти города.


1) Ижевск

2) Оренбург

3) Магнитогорск

4) Омск

5) Уфа

6) Казань


  1. Задание 12. Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми указаны эти города.


1) Омск

2) Томск

3) Кемерово

4) Екатеринбург

5) Тюмень

6) Волгоград


  1. Задание 15 . В каких из высказываний содержится информация о миграциях населения? Запишите цифры, под которыми они указаны.


1) В настоящее время городской образ жизни является доминирующим, причем в экономически развитых странах он распространился и в сельскую местность.

2) В 2012 г. в территориальных органах ФМС России статус вынужденного переселенца, или беженца получили 2554 человека.

3) Численность населения быстро увеличивается в тех странах, где наиболее высок показатель естественного прироста.

4) В начале XXI в. численность иностранных рабочих, прибывающих в Западную Европу, значительно уменьшилась.


  1. Задание 15. В каких высказываниях содержится информация об урбанизации? Запишите цифры, под которыми они указаны.


1) В некоторых странах Европы смертность превышает рождаемость, в результате чего численность населения снижается.

2) Большая часть русскоязычного населения (этнических русских) Казахстана в конце 90-х гг. XX в. покинула страну.

3) В 1995 г. в городах проживало 45% населения мира, а в 2010 г. — уже половина всего населения мира.

4) До 1975 г. в мире было всего три мегаполиса: Токио, Нью-Йорк и Мехико, а к 2010 г. число мегаполисов выросло до 21.


  1. Задание 21. Используя график, определите показатель миграционного прироста населения в России в 2009 г. Ответ запишите цифрами.


  1. Задание 21. Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Приморского края в 2010 г. Ответ запишите цифрами.



  1. Задание 29.Используя данные таблицы, объясните, почему за период с 1990 по 2010 г. доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения Польши значительно увеличилась. Укажите две причины. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми.


Демографические показатели Польши


Показатель

1990 г.

2010 г.

Численность населения, млн человек

38,1

38,4

Доля лиц старше 65 лет, %

10

14

Рождаемость, ‰

14

10

Смертность, ‰

10

11

Сальдо миграций, ‰

0

0

Средняя продолжительность жизни, лет

71

76

Доля городского населения, %

62

61


  1. Задание 29.В таблице представлены статистические данные, характеризующие население Испании и Аргентины. Используя данные таблицы, объясните, почему доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения в Аргентине меньше, чем в Испании. Укажите две причины. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми.


Демографические показатели Испании и Аргентины в 2006 г.


Показатели

Испания

Аргентина

Общая численность населения, млн чел.

45

39

Численность населения в возрасте 0−14 лет, млн чел.

6,3

9,4

Численность населения в возрасте 15−65 лет, млн чел.

31

24,6

Численность населения в возрасте старше 65 лет, млн чел.

7,7

4,0

Рождаемость, ‰

11

18

Естественный прирост, ‰

2

11

Ожидаемая продолжительность жизни, количество лет

81

74


  1. Задание 31. Используя данные таблицы, приведённой ниже, сравните доли сельскохозяйственного населения (людей, занятых в сельском хозяйстве, и членов их семей, находящихся на их иждивении) в общей численности населения и доли сельского хозяйства в ВВП Турции и Шри-Ланки. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играет большую роль в экономике. Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные или вычисления.


  1. Задание 31. Используя данные таблицы, приведённой ниже, сравните долю сельского населения в общей численности населения и долю сельского хозяйства в общем объёме экспорта Бельгии и Португалии. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играет большую роль в экономике. Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные или вычисления.





Социально-экономические показатели развития

Бельгии и Португалии


Страна

Численность

населения,

млн человек

Доля

городского

населения, %

Объём ВВП,

млрд долл.

Общий объём

экспорта, млрд

долл.

Объём сельско-

хозяйственного

экспорта, млрд

долл.

Бельгия

10,6

97

453

324

16

Португалия

10,7

55

203

47

3,8


  1. Задание 33. Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) в 2013 г. для Владимирской области. При расчетах используйте показатель среднегодовой численности населения. Запишите решение задачи. Полученный результат округлите до десятых долей промилле.


Численность и естественный прирост населения Владимирской области


Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Численность постоянного населения на 1 января, человек

1 431 932

1 422 134

1 413 321

Среднегодовая численность населения, человек

1 427 033

1 417 531

1 409 467

Естественный прирост населения, человек, значение

показателя за год

–7332

–4131

7531


  1. Задание 33. Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) в 2013 г. для Курской области. При расчетах используйте показатель среднегодовой численности населения. Запишите решение задачи. Полученный результат округлите до десятых долей промилле.






Численность и естественный прирост населения Курской области


Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Численность постоянного населения на 1 января, человек

1 121 563

1 119 170

1 118 915

Среднегодовая численность населения, человек

1 120 366

1 119 089

1 118 147

Естественный прирост населения, человек, значение

показателя за год

–5225

–5021

–5439


  1. Задание 34. На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. Проанализировав данные таблицы, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Калужской области в 2013 г. Запишите решение задачи.



Численность и естественный прирост населения Калужской области


Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Численность постоянного населения на 1 января, человек

1 008 229

1 005 801

1 004 544

Среднегодовая численность населения,

человек

1 007 015

1 005 065

1 007 515

Естественный прирост населения,

человек, значение показателя за год

–3741

–3445

–3445


  1. Задание 34. На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. Проанализировав данные таблицы, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Ивановской области в 2013 г. Запишите решение задачи.






Численность и естественный прирост населения Ивановской области


Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Численность постоянного населения на 1 января, человек

1 054 040

1 049 385

1 043 130

Среднегодовая численность населения, человек

1 051 513

1 046 046

1 040 020

Естественный прирост населения, человек, значение

показателя за год

–5495

–5306

–5467
































Ответы на самостоятельные задания

(обратите внимание, если не требуется определенный порядок цифр при написание ответа, то соответственно и вариантов ответа может быть несколько (например, см. вопрос №7))

  1. 132

  2. 312

  3. 246

  4. 123

  5. 256

  6. 156

  7. 123|132|213|231|312|321

  8. 132

  9. 132

  10. 123

  11. 345

  12. 456

  13. 146

  14. 24|42

  15. 34|43

  16. 248|248000

  17. -7000|-7

  18. 1. Произошло снижение рождаемости. Это повлияло на процентное соотношение возрастов. Детей стало меньше, пенсионеров больше.

2. Увеличилась средняя продолжительность жизни.

  1. В ответе указана более высокая рождаемость

ИЛИ

увеличение доли детей.

2) Уменьшение средней продолжительности жизни

  1. В Турции сельское хозяйство в отраслевой структуре ВВП составляет 8%, В Шри-Ланка — 14%.

2. Доля сельского населения в Турции:

(14,5 х 100): 72,8 = 20%

Доля сельского населения в Шри-Ланка:

(9,0 х 100): 20,9 = 43%, т.е. почти в два раза больше

Сельское хозяйство играет большую роль в экономке Шри-Ланка.

  1. В Бельгии доля сельского населения составляет 3 % (100 − 97 = 3). Переведем данные таблицы по объему сельскохозяйственной продукции в проценты. Доля в экспорте Бельгии составляет около 5%

2. В Португалии доля сельского населения — 45%, т. е. в 9 раз больше, чем в Бельгии. Экспортная же доля сельхозпродукции составляет 8%.

Из этих показателей можно сделать вывод, что сельское хозяйство играет большую роль в Португалии.

Решение:

  1. - 4131 : 1 417 531 х 1000 = -2,9142

Ответ: -2,9 ‰.

  1. Решение

-5021 : 1 119 089 х 1000 = -4,486

Ответ: -4,5‰.

  1. Решение:

1) 1004544 - 1005801 = -1257

2) -1257 - (-3445) = 2188

В 2013 г. численность населения Калужской области сократилась на 1257 человек. За счет естественной убыли произошло сокращение на 3445 человек. Миграционный прирост населения составил -1257- (-3445) = 2188 человек.

  1. Решение:

1) 1 043 130 -1 049 385 = -6 255

2) -6 255 - (-5 306) = - 949

В 2013 г. численность населения Ивановской области сократилась на 6255 человек. За счет естественной убыли произошло сокращение на 5306 человек. Миграционный прирост (убыль) населения составил 6255 - 5306= 949 человек.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания по теме: "Население" при подготовке к ЕГЭ по географии

Автор: Белкина Юлия Юрьевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) ""Океания""
    ["seo_title"] => string(10) "okieaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "262799"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства