kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

За страницами учебника географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«За страницами учебника географии»


Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в новой форме.

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.

Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа рассчитана на 34 часа 1 час в неделю.

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИЛИ «ГИА - ГЕОГРАФИЯ» и Вики-учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии»).

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебного пособия «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочих тетрадей-тренажеров «География: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова).







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение



Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии . Нормативно­правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Освоение основных разделов курса

  1. Источники географической информации:

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

  1. Природа Земли и человек:

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. . ’..

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно­хозяйственные.

  1. Материки, океаны, народы и страны:

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии

  1. Природопользование и геоэкология:

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

  1. География России:

Особенности ГП России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Природа России.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность '

Население России.

Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Хозяйство России.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

Рефлексивная часть курса Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по географии

Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела«Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В первых двух столбцах таблицы приведены коды требований, в третьем - требования к уровню подготовки выпускников, соответствующие этим кодам.

Знать/понимать:

-основные географические понятия и термины;

-различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

-результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;

-географическую зональность и поясность;

-географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении, разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

-специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации;

особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Уметь:

-определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

-выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

-описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

-объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

-составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

-приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

-находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

-анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

2.9 представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения поясного времени;

-чтения карт различного содержания;

-решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование составлено на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ.

Пособия: учебное пособие «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочая тетрадь- тренажер «География: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова)

Раздел, глава, тема

Кол- во часов

Дата


Введение.

1


1

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

1

09


Раздел I. Источники географической информации

5


2-

3

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

1

1

09

09

4

5

6

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

1

1

09

10

10


Раздел И. Природа Земли и человек

5


7

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера.

1

10

8

Гидросфера. Атмосфера.

1

10

9

Биосфера. Географическая оболочка

1

11

10

И

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

1

11

11


Раздел Ш. Материки, океаны, народы и страны

9




12

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле.

1

12

13

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы.

1

12

14

Материки и страны. Основные черты природы Африки.

1

12

15

Основные черты природы Австралии, Антарктиды.

1

12

16

Основные черты природы Южной Америки.

1

01

17

Основные черты природы Северной Америки.

1

01

18

Основные черты природы Евразии.

1


19

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

01

20

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

02


Раздел IV. Природопользование и геоэкология

2


21

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные

1

02


явления в атмосфере, гидросфере, литосфере



22

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

02


Раздел V. География России

12


23

Особенности ГП России

1

02

24

Природа России

1

03

25

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

03

26

Население России

1

03

27

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

04

28

Хозяйство России

1

04

29

Природно-хозяйственное районирование России

1

04

30

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

04

31

Экономические районы Европейской части России.

1

05

32

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

05

33

Экономические районы Азиатской части России.

1

05

34

Репетиционный экзамен в форме ОГЭ

1

05


Итого

34




ЛИТЕРАТУРА

1.Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы.

География., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2018.

2.Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова - ГИА-2019, экзамен в новой форме география, ACT -«Астрель», Москва 2019г.

3.Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова - ГИА-2020, экзамен в новой форме география, ACT -«Астрель», Москва 2020г.

4.Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2008. 366 с.

5.. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Эксперимнтальная экзаменационная работа 9 класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006.

6.Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2019

7. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2018.

8.Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом.Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2018.

9.Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым

ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2018.

10Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2018,2019,2020

11.Единый государственный экзамен 2018: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2018,2019,2020

12.Федерального института педагогических измерений (ФИЛИ) http://www.fipi.ru.

13.Ресурсы Интернет для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

  • http://chetyrlashool.edusite.ru/p31aal.html

  • http://www.fipi.ru

  • http://standartedu.ru

  • http://www.sarrcoko.ru/gia.php

  • http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov Obshestvoznanie 6klZindex.html

  • www.biologya.ru/hronos.php

  • http://www.un.org/ru/

  • http://www.coe.int/

  • http://www.alleng.ru/edu/social2.htm

httр://геОграфия.решуогэ.рф























9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
За страницами учебника географии

Автор: Бучнева Валентина Николаевна

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Курильские острова" интегрированный урок 8класс (география-история) "
    ["seo_title"] => string(72) "kuril-skiie-ostrova-intieghrirovannyi-urok-8klass-ghieoghrafiia-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "105880"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921274"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок географии "Географический детектив "Узнай субъект Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-ghieoghrafii-gieoghrafichieskii-dietiektiv-uznai-subiekt-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "235967"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443898712"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок географии 9 класс "Электроэнергетика" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-ghieoghrafii-9-klass-eliektroenierghietika"
    ["file_id"] => string(6) "157869"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421663876"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация по теме: "Антарктида". "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-po-tiemie-antarktida"
    ["file_id"] => string(6) "164683"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422687523"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "За страницами учебника. Занимательная география. Пословицы и поговорки народов мира. "
    ["seo_title"] => string(92) "za-stranitsami-uchiebnika-zanimatiel-naia-ghieoghrafiia-poslovitsy-i-poghovorki-narodov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "158536"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421759106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства