МБОУ Заброденская СОШ
Сценарий
предметного внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов
«Юные географы»
Подготовила:
учитель географии Матвиенко И.В.
Цель мероприятия: Расширить и углубить знания, полученные учащимися на уроках. Повысить интерес к изучаемому предмету. Воспитание патриотических чувств, ответственности за окружающую природу.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, карта, глобус.
На сцену выходит группа учеников с рюкзаками за спиной и компасами в руках. Поют песню на мотив марша «прощание славянки».
Все: Мы идем - нас ведут, нам не хочется,
До привала еще далеко,
Лучик солнца в ущелье полощется,
Где – то там, далеко, глубоко.
Учитель
А что у вас, ребята, в рюкзаках?
Что за устройства есть у вас в руках?
1 – й ученик Есть у меня, друзья, с собой тушенка,
Морковка, лук, картошка, пшенка.
2 – й ученик А у меня с собой спальный есть мешок,
Залез в него – и сразу на бочок.
3 – й ученик Еще – смотрите – есть планшет и карта,
И книга «Дети капитана Гранта».
4 – й ученик В руках у нас, конечно же, компас,
Куда угодно выведет он нас.
5 – й ученик С компасом дружим мы везде,
В снегах, на суше и в воде.
По азимуту дружно ходим вместе.
Стоп! Мы уж, кажется, на месте!
1 – й ученик Давайте лагерь разобьем,
Вот тут – костерчик разведем.
Учитель . Ребята! Вы, ей Богу, оптимисты. Кто Вы?
Ученики. Географы – туристы!
1 – й ученик С рюкзаком шагаем по планете,
Нас интересует все на свете:
Где свирепствует мороз?
Где нет радуги и гроз?
2 – й ученик Где – огромная гора?
Где – озонова дыра?
Почему вулканы есть?
Эдельвейсов где не счесть?
3 – й ученик Почему же шимпанзе
Жить не хочет в Туапсе?
Почему слон – великан?
И что есть японец – сан?
4 – й ученик И насколько же велик
Евразийский материк?
Что есть в сумке у коалы?
Где произрастают каллы?
5 – й ученик Кто такой Тур Хейердал?
Что он в жизни повидал?
И как нам, простым ребятам,
Без родительской зарплаты
Тоже много повидать
И про все, про все узнать?
1 – й ученик Дать ответы навсегда
На вопросы: «Где?», «Когда?», «Отчего?», и «Почему?».
В общем, пищу дать уму!
2- й ученик На вопросы дает ответы
Та наука, коей нету
Краше (так нам видится).
И пусть не обидятся
Все науки школьные –
Просто мы «прикольные»!
Учитель (обращается к сидящим в зале)
Так какая из наук
Учащает сердца стук?
Зал. География!
Учитель На каких уроках на планете
Путешествуют все наши дети?
Зал. География!
1 – й ученик Красивы реки и моря
От января до декабря.
2 – й ученик Красива вся наша Земля!
Так сохраним её, друзья?
И сбережем же, без сомнений,
Для всех грядущих поколений!
Учитель Чтоб сохранить Природу – мать,
Ее отлично надо знать.
Поэтому – внимание!
Проверим ваши знания.
(ребусы и загадки для болельщиков)
Учитель Чтоб дать отпор невежеству и скуке,
Мы присягнем на верность сей науке.
Клятва юных географов
Учитель Клянемся много книг читать,
Чтоб много о планете знать!
Зал. Клянемся!
Учитель В походы разные ходить,
Вершин побольше покорить!
Зал. Клянемся.
Учитель Клянемся ночью у костра
Петь наши песни до утра!
Зал. Клянемся!
Учитель Быть оптимистами всегда,
А хлюпиками – никогда.
Зал. Клянемся!
Учитель Быть дружбе преданным навек
И помнить званье – Человек!
Зал. Клянемся!
Учитель Клянемся Родину любить!
Достойными географами бать!
Зал. Клянемся!
(загадки для игроков)
Учитель Итак, отныне Вы – географы:
Геологи, топографы, картографы,
Полярники, статисты, вулканологи,
Сейсмологи, конечно, спелеологи,
Писатели и классные фотографы.
Короче – поздравляю!
Вы – географы!
И напоследок всем, друзья,
Вручаю удостоверения!
Всем ученикам вручают удостоверения юного географа.