kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Самостоятельная работа на уроках географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Самостоятельная работа на уроках географии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Самостоятельная работа на уроках географии"»

Самостоятельная работа на уроках географии.

Самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное время, при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Для чего же нужна самостоятельная работа на уроке? Самостоятельная работа задает:

  1. Формирование способности к самообразованию и умению самостоятельно получать знания из огромного количества источников информации.

  2. Формирование познавательного интереса к предметам «география» и «биология» на основе самостоятельного добывания знаний, умений и навыков.

  3. Развитие способностей у учащихся постоянного поиска знаний и умения их использовать и применять на практике.

Кроме того, учащийся учится самостоятельно мыслить, иметь свою точку зрения на возникающие вопросы, искать пути преодоления трудностей, осознавать, где и когда можно применить полученные знания. А еще она развивает у учащихся творческое воображение.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.


Требования к организации самостоятельной работы на уроке 

1.Наличие конкретной  цели и ученик должен знать пути ее достижения.

2.Наличие конкретного задания.

3.Четкая форма выражения результата, критерии оценки.

4.Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика.

5.Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным.

6.Учитель обеспечивает сочетание разнообразных видов самостоятельной работы и управление самим процессом работы.

7.Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, ибо основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

Критерии к определению явления самостоятельности разнообразны:

  1. Наличие руководства учителя, который осуществляет необходимую помощь и контроль результатов работы;

  2. Отсутствие инструктажа, который лишь сковывает инициативу ученика;

  3. Внесение учеником в выполнение задания нового по отношению к образцу;

  4. Собственное побуждение к выполнению работы и осознание её цели и смысла;

  1. Готовность к самостоятельности и преодолению трудностей;

  2. Соединение собственных мыслей с действием;

  3. Проявление инициативы и творчества.


Рассмотрим некоторые примеры организации самостоятельной работы.

Азия.

1. Используя материалы учебника, определите по какому критерию выбраны перечислен­ные страны, и определите страну, не соответствую­щую этому критерию.

Китай, Монголия, Япония, Таиланд, Индонезия, Индия.

Критерий:

«Лишняя» страна:


2. Задание: О пределите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:






Африка

1. С помощью карты атласа «Африка. Природные условия и ресурсы» (стр. 42) установите принадлежность пере­численных столиц странам Африки.

1. Нджамена:

2. Антананариву:

3. Найроби:

4. Каир: ________


2. Без помощи атласа определите по перечню признаков африканскую страну.

Страна расположена на юге материка в поясах тропического и субтропиче­ского климата. Государственные языки - английский и африкаанс. Население имеет сложный национально-этнический состав. Богатейшие минеральные ресурсы как по запасам, так и по номенклатуре. Территория в про­шлом была голландской, а затем - английской колонией. На территории этой страны происходит действие знаме­нитого романа Луи Буссенара «Капитан Сорви-Голова».

Страна: . Столица: .


Групповая работа. Используя текст учебника и политическую карту мира в атласе, выпишите по несколько примеров развитых и развивающихся стран.

Развитые страны:

- 1-ая группа: страны «Большой семерки» (США, Япония, Германия, Великобритания, Италия, Канада);

- 2-ая группа: менее крупные страны Западной Европы (Австрия, Швейцария, Испания);

- 3-я группа: внеевропейские страны (Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Израиль);

- 4-я группа: к ней относятся такие страны как Республика Корея, Сингапур, Гонконг и Тайвань.

Развивающиеся страны:

- 1-ая группа: ключевые страны (Индия, Бразилия, Мексика, Китай);

- 2-ая группа: Аргентина, Уругвай, Чили и др.;

- 3-я группа: новые индустриальные страны (Малайзия, Таиланд, Индонезия, Филиппины);

- 4-я группа: нефтеэкспортирующие страны (Бангладеш, Йемен, Нигер, Чад и др.).

Самостоятельная работа приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, думать и искать, т. e. добывать знания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Самостоятельная работа на уроках географии"

Автор: Каюмова Л. К.

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методы интеграции 7 модулей в уроки географии"
    ["seo_title"] => string(47) "mietodyintieghratsii7modulieivurokighieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "295643"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455858645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "парацентрическая технология на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(60) "paratsientrichieskaia-tiekhnologhiia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "231672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442589203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства