kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Самостоятельная работа на уроках географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Самостоятельная работа на уроках географии"

Просмотр содержимого документа
«Статья "Самостоятельная работа на уроках географии"»

Самостоятельная работа на уроках географии.

Самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное время, при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Для чего же нужна самостоятельная работа на уроке? Самостоятельная работа задает:

  1. Формирование способности к самообразованию и умению самостоятельно получать знания из огромного количества источников информации.

  2. Формирование познавательного интереса к предметам «география» и «биология» на основе самостоятельного добывания знаний, умений и навыков.

  3. Развитие способностей у учащихся постоянного поиска знаний и умения их использовать и применять на практике.

Кроме того, учащийся учится самостоятельно мыслить, иметь свою точку зрения на возникающие вопросы, искать пути преодоления трудностей, осознавать, где и когда можно применить полученные знания. А еще она развивает у учащихся творческое воображение.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.


Требования к организации самостоятельной работы на уроке 

1.Наличие конкретной  цели и ученик должен знать пути ее достижения.

2.Наличие конкретного задания.

3.Четкая форма выражения результата, критерии оценки.

4.Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика.

5.Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным.

6.Учитель обеспечивает сочетание разнообразных видов самостоятельной работы и управление самим процессом работы.

7.Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, ибо основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

Критерии к определению явления самостоятельности разнообразны:

  1. Наличие руководства учителя, который осуществляет необходимую помощь и контроль результатов работы;

  2. Отсутствие инструктажа, который лишь сковывает инициативу ученика;

  3. Внесение учеником в выполнение задания нового по отношению к образцу;

  4. Собственное побуждение к выполнению работы и осознание её цели и смысла;

  1. Готовность к самостоятельности и преодолению трудностей;

  2. Соединение собственных мыслей с действием;

  3. Проявление инициативы и творчества.


Рассмотрим некоторые примеры организации самостоятельной работы.

Азия.

1. Используя материалы учебника, определите по какому критерию выбраны перечислен­ные страны, и определите страну, не соответствую­щую этому критерию.

Китай, Монголия, Япония, Таиланд, Индонезия, Индия.

Критерий:

«Лишняя» страна:


2. Задание: О пределите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

Страна:

Столица:

Региональная принадлежность:

Форма правления:

Государственное устройство:






Африка

1. С помощью карты атласа «Африка. Природные условия и ресурсы» (стр. 42) установите принадлежность пере­численных столиц странам Африки.

1. Нджамена:

2. Антананариву:

3. Найроби:

4. Каир: ________


2. Без помощи атласа определите по перечню признаков африканскую страну.

Страна расположена на юге материка в поясах тропического и субтропиче­ского климата. Государственные языки - английский и африкаанс. Население имеет сложный национально-этнический состав. Богатейшие минеральные ресурсы как по запасам, так и по номенклатуре. Территория в про­шлом была голландской, а затем - английской колонией. На территории этой страны происходит действие знаме­нитого романа Луи Буссенара «Капитан Сорви-Голова».

Страна: . Столица: .


Групповая работа. Используя текст учебника и политическую карту мира в атласе, выпишите по несколько примеров развитых и развивающихся стран.

Развитые страны:

- 1-ая группа: страны «Большой семерки» (США, Япония, Германия, Великобритания, Италия, Канада);

- 2-ая группа: менее крупные страны Западной Европы (Австрия, Швейцария, Испания);

- 3-я группа: внеевропейские страны (Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Израиль);

- 4-я группа: к ней относятся такие страны как Республика Корея, Сингапур, Гонконг и Тайвань.

Развивающиеся страны:

- 1-ая группа: ключевые страны (Индия, Бразилия, Мексика, Китай);

- 2-ая группа: Аргентина, Уругвай, Чили и др.;

- 3-я группа: новые индустриальные страны (Малайзия, Таиланд, Индонезия, Филиппины);

- 4-я группа: нефтеэкспортирующие страны (Бангладеш, Йемен, Нигер, Чад и др.).

Самостоятельная работа приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, думать и искать, т. e. добывать знания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Самостоятельная работа на уроках географии"

Автор: Каюмова Л. К.

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методы интеграции 7 модулей в уроки географии"
    ["seo_title"] => string(47) "mietodyintieghratsii7modulieivurokighieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "295643"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455858645"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства