kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль внеурочной деятельности в формировании познавательных универсальных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль внеурочной деятельности в формировании познавательных универсальных учебных действий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль внеурочной деятельности в формировании познавательных универсальных учебных действий»

17 вариант

11.2. Как в пьесе А. Н. Островского гроза с относится поэзия и проза жизни?


Как в пьесе А.Н. Островского «Гроза» соотносятся поэзия и проза жизни?

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» проза жизни и поэзия жизни противопоставлены друг другу.

Проза жизни связана с образами купцов Кабанихи, Дикого и второстепенных образов. А поэзия жизни – с образом Катерины Кабановой и образом механика-самоучки Кулигина.

Город Калинов – типичный российский купеческий город ХIХ века, в котором жили властные купцы и зависимое от них население. Кабаниха и Дикой – эксплуататоры-самодуры и семейные тираны. Духовный мир их ограничен рассказами странниц. Религию они воспринимают как ханжеское прикрытие для своей власти. Ярким проявлением прозы купеческой жизни является повседневная забота о материальном благополучии. Ни о каких проявлениях их культуры и интеллекта писатель не говорит.


Полным антагонизмом этим прозаическим установкам являются нравственные запросы Катерины Кабановой и Кулигина. Катерина отличается от всех героев пьесы поэтическим отношением к миру. Она умеет видеть красоту церковных песнопений, любит природу. В образе птицы она чувствует проявление свободолюбия. Она мечтает о свободном выборе любого человека. Как выразилась Варвара Кабанова, она была какой-то не такой, как все. Кулигин тоже, как Катерина, был мечтателем. Пусть и мечтал он в связи с прозой жизни: о громоотводе, о солнечных часах.


Итак, проза жизни показана А.Н. Островским как повседневно проявляющееся корыстолюбие, жестокость, тирания. А поэзия жизни заключалась в желании жить в дружелюбном окружении, в мире взаимопонимания, иметь право на мечту. А.Н. Островский противопоставил возвышенное ощущение жизни одних обыденному эгоистичному прозябанию других.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Степанов Сергей Сергеевич

Дата: 22.03.2024

Номер свидетельства: 647754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Роль внеурочной деятельности в формировании познавательных универсальных учебных действий"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_vneurochnoi_deiatelnosti_v_formirovanii_poznavatelnykh_universalnykh_uchebny"
    ["file_id"] => string(6) "645007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706732997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация "Роль внеурочной деятельности в формировании познавательных универсальных учебных действий""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_rol_vneurochnoi_deiatelnosti_v_formirovanii_poznavatelnykh_univers"
    ["file_id"] => string(6) "645008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706733105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ."
    ["seo_title"] => string(108) "rol-zaniatii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-dostizhienii-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447162263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematika-vokrugh-nas-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422469886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства