kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по географии в 5 классе по теме «Озёра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по географии

5 класс

Тема «Озёра»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по географии в 5 классе по теме «Озёра»»

Разработка открытого урока по географии

5 класс

Тема «Озёра»







суши.

Раздел II. Геосферы Земли

Уровень образования: основное общее образование

Класс: 5 б класс

Цель урока: Сформировать представление об озёрах как водных объектах



Задачи:
  1. Образовательные:

    • сформировать понятие «озеро», представление об образование озерных котловин.

  2. Развивающие:
    • Раскрыть значение озер в природе и жизни человека.

  3. Воспитательные:
    • способствовать формированию у учащихся представлений об ответственном отношении человека к природе, о правилах поведения в природе.

Планируемые образовательные результаты:
  1. Предметные результаты:

Учащийся научится:

Объяснять существенные признаки понятия «озеро» и использовать его для решения учебных задач; приводить примеры различных типов озёр по солёности озёрных вод и по происхождению озёрных котловин.

Учащийся получит возможность научиться:

Проводить самостоятельный поиск географической информации об озёрах своей местности.

  1. Метапредметные результаты:

Учащийся научится:

Устанавливать причинно-следственные связи между количеством растворённых в воде солей и типом озера и делать выводы о причинах различной солёности озёр мира.

Учащийся получит возможность научиться:

Выделять главное в тексте об озёрах и вносить данные в схему «Озёра»

  1. Личностные результаты:

Понимание значения озёр для человека и природы

Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок проводится при изучении темы «Гидросфера» после изучения материла о реках.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: компьютер, проектор, учебник Летягин А.А. География. Начальный курс – М. «Вентана – Граф», 2013, рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина, атлас, видеофрагменты, карточки с кроссвордом для тестового опроса.

Методы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация презентации, видеофрагмента), практические (составление определения понятия; работа с заданиями в рабочей тетради и картами атласа)

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Технологическая карта урока

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки

содержания

Учебно-познавательные и учебно- практические вопросы и задания

1

2

3

4

5

1. Организационно-мотивационный этап урока

Определение темы урока

Отгадайте загадку:

Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая.

Как вы думаете, с каким элементом

гидросферы нам предстоит познакомиться на уроке?

К какой части гидросферы мы отнесём озёра.

Отгадывают загадку. Определяют тему урока: «Озёра»




к водам суши.

Определяют тему урока


Актуализация полученных знаний

Вопросы:

Вспомните с какими водными объектами суши мы с вами познакомились на прошлом уроке.

Давайте вспомним главные особенности рек.

  1. Дайте определения понятиям:

исток устье

речная система водораздел реки пороги

бассейн реки



  1. Назовите реки России, которые относятся:

  • к бассейну Северного Ледовитого океана

  • к бассейну Тихого океана

  • к бассейну Атлантического океана

  • к бассейну внутреннего стока


3. На левом или правом берегу реки вы

Отвечают на вопросы. Реки

Проявляют интерес к изучаемой теме.




1.Начало реки.

место, где река впадает в другую реку главная река с притоками

линия, которая проходит м\у 2 сос. бассейнами рек.

участки русла реки с бурным течением и выходами твёрдых горных пород. территория, с площади которой поверхностные и подземные воды стекают в главную реку.



Обь, Енисей, Лена, Колыма Амур, Пенжина

Нева, Дон Волга, Терек



На левом













Создание мотивационной установки

стоите, если смотрите по направлению течения, а река находится справа от вас?


4. Назовите реку нашей местности. К равнинным или горным рекам она относятся?


  1. Посмотрите на ряд слайдов. Что вы видите на них.

Территория, которую занимают озёра, составляет примерно 2 % всей поверхности Земли.

Распространены они неравномерно: в некоторых районах озёра составляют большие группы (например, Великие озёра в Северной Америке, озера Карелии), в других их мало. Они встречаются на равнинах и высоко в горах, есть в жаркой Африке и в холодной Антарктиде. Есть они на суше, под землей и даже подо льдом.

Какой вывод напрашивается?


Назовите известные вам озёра. На физической карте полушарий (с. 14-15 атласа) найдите крупнейшие озёра на каждом материке


  1. На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? Сформулируйте цель работы на

уроке.




р. Кунья



Отвечают: озёра












Отвечают: озёра разнообразны


Перечисляют названия известных им озёр:

Байкал, Каспийское, Ладожское (Евразия), Виктория, Танганьика (Африка), Верхнее, Мичиган, Эри, Онтарио (Сев. Америка), Маракайбо (Южная Америка), Эйр-Норт (Австралия)

Формулируют цель урока: выявить и изучить особенности озёр
























Определяют цель урока


Формулирование задач урока

Посмотрите содержание § 18 (с. 103-104 учебника). Определите основные задачи урока.

Совместно с учителем определяют основные задачи урока:

  • Составить определение понятия «озеро»

  • Определить состав озёрных вод

  • Выявить типы озёр.

формулируют основные задачи урока.



2. Процессуально-содержательный этап урока

  1. Что такое озеро

  1. Посмотрите на фотографии разных объектов гидросферы. Выделите в них общее. Выделите существенные признаки, отличающие озеро от моря или реки.

  2. Сформулируйте определение понятия

«Озеро».


  1. Какие условия необходимы, чтобы образовалось озеро?

- Вода и углубление

Углубления, в которых находится вода озера, называются озерными котловинами.

  1. Называют общее – это части гидросферы.

Находят различия: озеро расположено в замкнутом углублении, не является частью Мирового океана (не имеет непосредственного соединения с морем или океаном).

  1. Выделяют видовое (ключевое) слово –

«водоём» и существенные признаки понятия: «природный», «замкнутое углубление». Составляют определение: озеро-это природный водоём, расположенный в замкнутом углублении земной поверхности. Сравнивают и

устанавливают, что определения похожи.





На основе сравнения фотографий географических объектов (моря, реки, озёра) составляют определение понятия

«озеро»

2. Типы озёр по количеству растворённых солей.

  1. Прочитайте текст задания № 1 в рабочей тетради (с. 52). Для его выполнения найдите в пункте «Что такое озеро» (с. 103 – 104 учебника) информацию о содержании солей в различных типах озёр.




  1. Как вы думаете, в чём причина того, что озёра имеют разную солёность?

  1. Читают текст задания и пункт § в учебнике. Вставляют пропущенные слова в определение и заполняют схему в рабочей тетради: выявляют, что в 1 л воды пресных озёр растворено менее 1 г солей, а в 1 л воды солоноватых озёр содержится от 1 до 25 г солей, а в 1 л солёных озёр содержится более 25 г солей.

  2. Высказывают различные предположения (в том числе о зависимости солёности озёр от расположения их в том или ином поясе, от наличия вытекающих из них рек и количества впадающих в них рек)






Устанавливают причинно-следственные связи между солёностью озера и его географическим положением, наличием

вытекающих из него рек и количеством впадающих

в него рек.


Физкультминутка


Выполняют физкультминутку.



3. Происхождение озёрных котловин

Давайте посмотрим как образуются озёрные котловины. Посмотрите слайды.

Просматривают слайды, слушают учителя

и формируют представление о происхождении озёрных котловин.



4. Значение озёр и их охрана.

1. Давайте подумаем в чём же заключается значение озёр.

Отвечают на вопросы

1. обеспечение водой населения и отрасли хозяйства;







2. Какие меры по охране озер нужно применять для решения экологических проблем?

  1. Использование озёр как транспортных путей;

  2. эстетическое наслаждение, для отдыха;

  3. рыболовство Необходимо:

    1. очищать промышленные и бытовые воды;

    2. соблюдать правила транспортировки грузов;

    3. соблюдать правила по ловле рыбы;

    4. не загрязнять места отдыха;

    5. Сажать деревья по берегам.



3. Этап закрепелния и первичной проверки

Первичная проверка знаний

Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:

  • Что называется озером?

  • На каком материке расположены одни из самых больших пресных озёр мира?

  • Назовите типы озёр по количеству растворённых в воде солей.

  • Назовите типы озёр по происхождению озёрной котловины.

  • В чём заключается значение озёр?

  • Какие озёра есть в нашей местности?

Устно отвечают на вопросы

Осуществляют самоконтроль


4. Объяснение домашнего задания

Д.з

§ 18 прочитать. ответить на вопросы 1-2. Подготовить сообщение об одном из озёр Сергиево-Посадского района, используя интернет-ресурсы и дополнительные

источники информации.

Формулируют уточняющие вопросы учителю.


Готовят сообщение

5. Подведение итогов урока. Рефлексия

Рефлексия эмоционального состояния

Подведение итогов урока. Приём «Закончи фразу»

  • На уроке я работал (активно/неакт)

  • Своей работой на уроке я (довол./нед.)

  • Урок мне показался (корот/длин)

  • Материал урока мне был (пон/непон,

интерес/неинтересен)

Моё настроение в течение урока

(улучшилось/ухудшилось)

Выражают свои эмоции

Анализируют свое эмоциональное состояние





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка открытого урока по географии в 5 классе по теме «Озёра»

Автор: Башева Татьяна Алексеевна

Дата: 23.07.2024

Номер свидетельства: 654393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока географии по теме "Африка - материк коротких теней". "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-afrika-matierik-korotkikh-tieniei"
    ["file_id"] => string(6) "111843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407976410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Реки и озера Африки"
    ["seo_title"] => string(18) "riekiiozieraafriki"
    ["file_id"] => string(6) "298501"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456332873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства