1 этап информационно-подготовительный | Подготовка необходимых печатных материалов Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы, сделать закладки для необходимых Интернет-ресурсов Обсудить необходимое оборудование, определить, как ученики собирают и где хранят результаты работы и способы проверки Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом. | Просмотр презентации «Смешанные леса». Знакомство с темой проекта. Определение цели, формулирование задач. Анкетирование с целью определения способностей и предпочтений учащихся. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. 6. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график консультаций и т.д.). 7. Знакомство с критериями оценки проекта и формами его представления. | Усвоение примеров работы над проектом на уроке; |
2 этап основной (практический) | Провести фронтальную беседу и анкетирование в ходе демонстрации вводной презентации учителя; создать группы, запланировать работу над проектом в группах, познакомить с листом оценивания. Провести экскурсии с целью проведения исследовательских практических работ. Сфотографировать работу учеников Провести анкетирование школьников и жителей села по экологическим проблемам леса Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся Создание презентаций, публикаций Заполнить лист с вопросами для самоконтроля Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов Оценить проделанную работу | Экскурсии в лес. Цель: выявить особенности лесной зоны Провести: 1. Вводную инструкцию по технике безопасности, выполняемой работе. 2. Распределение работы в группах 1 группа Описание внешнего облика зоны леса Разработка предупреждающих знаков о правилах поведения в лесу Фото-, видеосъемка 2 группа Описание растительности Использование человеком растительного мира смешанных лесов Фото-, видеосъемка. 3 группа Описание животного мира Разработка мер сохранения животных в лесу Фото-, видеосъемка. 4 группа Определение состава почвы Установление связи природы и быта, хозяйственной деятельности населения. Фото-, видеосъемка | Способность различать особенности лесной зоны и типичных представителей растительного и животного мира; - оценивают возможности хозяйственного использования и экологическое состояние леса; |
3 этап Заключительный | Разработка результатов по реализации проекта. Представить презентацию проекта Разместить информацию о проекте и его результатах на страницах школьного сайта Организация природоохранных мероприятий | Обработка полученных исследований, информации. Подготовка к презентации. Работа в группах по созданию презентации по данным исследований. Создание плана мероприятий по сохранению лесного массива (предупреждающие знаки, буклеты, памятки для учеников) Защита проекта Ход занятия: 1. Публичная защита проекта. 2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. 3. Распространение памяток, буклетов. | Умение формулировать выводы, оформление результатов проекта. |