Актуальность выполненной работы состоит в том, что воспитание патриотических чувств, любви к Родине является приоритетным направлением для образования.
При разработке данного материалы были использованы информационные и проектные технологии.
Прогнозируемая результативность методических материалов для личностного развития обучающихся заключается в формировании представлений о географии страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная задача «Таинственный остров»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Александро – Ершинская средняя школа
Проектная задача
«Таинственный остров»
Автор: Шевченко Татьяна Дмитриевна,
учитель изобразительного искусства
Александро – Ерша
2021
Пояснительная записка
Актуальность выполненной работы состоит в том, что воспитание патриотических чувств, любви к Родине является приоритетным направлением для образования.
При разработке данного материалы были использованы информационные и проектные технологии.
Прогнозируемая результативность методических материалов для личностного развития обучающихся заключается в формировании представлений о географии страны.
Перспективы использования данного материала среди педагогов ОУ: данная методическая разработка может быть использована учителем географии.
Содержательная часть
Паспорт проектной задачи
Название проектной задачи
Таинственный остров
Предмет
География
Класс
6
Тип задачи
Одновозрастная, творческая
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
- проверить степень сформированности основных предметных умений и навыков в новой учебной ситуации.
- проверить уровень сформированности картографических умений и географической картины мира.
- способствовать формированию ключевых компетенций в активной учебной деятельности.
- формировать навыки объективного самооценивания и взаимооценивания в процессе работы над проектной задачей.
- формировать навыки анализа деятельности, рефлексии деятельности
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
- умение работать с текстом, тематическими картами выделять нужную информацию и интерпретировать её в таблицу, столбчатую диаграмму осадков, розу ветров, графика годового хода температуры
- работают в группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;
Планируемый результат
Представление решенной проектной задачи учащимися
Способ и формат оценивания результатов работы
- учащиеся совместно с учителем разрабатывают критерии, по которым можно оценить полученный продукт (совместно оценивается буклет)
- деятельность по созданию буклета учащиеся оценивают в листах самооценки (самостоятельно)
- учитель (эксперт) оценивает УУД учащихся во время выполнения проектной задачи.
Сценарий проектной задачи «Таинственный остров»
Прослушивание видео – письма, обсуждение.
Постановка цели урока (по географическим координатам определить таинственный остров и описать его; создать буклет о таинственном острове.)
Обсуждение памятки для выпускающих буклет.
Вспомним правила работы в группе.
Перед началом работы давайте с вами договоримся о том, как мы будем оценивать наш продукт - буклет о таинственном острове.
Задания выполнены без ошибок – 3 б
Допущено 1 - 2 ошибки – 2 б
Допущено более 2 ошибок – 1 б
Соблюдены все пункты памятки – 3 б
Не учтён один пункт- 2 б
Не выполнено 2 и более пунктов – 1 б
Все члены группы приняли участие в защите – 3 б
Защищали газету 2-3 члена группы – 2 б
Защищал 1 человек – 1б
8-9 баллов – работа выполнена отлично
6-7 баллов – работа выполнена хорошо
4-5 баллов – работа выполнена удовлетворительно
Цель ясна? Чтобы прийти к цели, необходимо выполнить задания, находящиеся в конвертиках. Всё что нужно вам для работы, находится в рабочей зоне кабинета. Небольшая подсказка: задание 1 и 7 выполняйте все вместе, а остальные можно распределить по парам для экономии времени. Но помните, что вы – команда. И успех вашей работы зависит от каждого члена вашей мини группы.
Время на выполнение ….. минут.
2 этап «Решение проектной задачи»
Задание №1
По географическим координатам определите географический объект:
500 с.ш. 1420 в.д.
О. Шри - Ланка
О. Сахалин
О. Новая Гвинея
О. Баффинова Земля
Задание №2
Используя план, опишите географическое положение данного объекта.
План описания географического положения:
Определите, как расположен по отношению к экватору и начальному меридиану, то есть в каких полушариях Земли расположен.
Определите, в каком океане и в какой его части располагается.
Определите примерные размеры (протяженность с севера на юг и с запада на восток)
О пределите какие материки или острова располагаются ближе всего
Задание №3
Воспользовавшись масштабом карты, определите расстояние от Москвы до острова.
в 1 см 830 км
в 1 см 400км
в 2 см 83 км
в 1 см 4000км
Задание № 4
Используя физическую карту острова, составьте описание рельефа острова по предлагаемому плану. Используя карту атласа «Вулканы и землетрясения» (стр. 23), определите, находится ли остров в сейсмической зоне, есть ли там вулканы.
План описания рельефа территории:
Определите, однороден ли рельеф острова (одинаков ли он)
Определите, какие высоты преобладают.
Назовите формы рельефа, которые представлены на острове.
РЕЛЬЕФ ОДНОРОДЕН
ПРЕОЮЛАДАЮТ ВЫСОТЫ от 200 до 2000м
РЕЛЬЕФ НЕОДНОРОДЕН
ПРЕОБЛАДАЮТ ВЫСОТЫ от 0 до 200м
РАВНИНЫ
ПЛОСКОГОРЬЯ
ГОРЫ
Задание №5
Используя данные справочных таблиц, создайте описание климата острова. Для этого постройте график годового хода температуры воздуха, определите среднегодовую температуру, годовую амплитуду колебания температур, постройте столбчатую диаграмму осадков и сделайте её описание. Постройте график «розы ветров» и определите, какие ветры являются наиболее частыми на острове.
Сделайте вывод – является ли климат острова благоприятным для жизни?
Месяц
я
ф
м
а
м
и
и
а
с
о
н
д
Среднемесячная температура
-11,6
-11,7
-4,6
1,8
7,6
12,2
15,5
17,2
13,4
6,7
-0,8
-9,2
Осадки, мм
49
66
62
54
66
66
71
102
81
93
77
79
Направление ветра
с
св
в
юв
ю
юз
з
с
Количество дней
1
6
11
3
1
3
1
-
Задание №6
Определите государственную принадлежность острова
Задание №7
Подготовьте защиту буклета. Можно использовать подсказку.
ПОДСКАЗКА
Интересные места на Сахалине
Интересные места на острове Сахалине - это, в первую очередь, красивые здешние пейзажи. Стоит только посмотреть на фотографии, чтобы заочно оценить красоту этой удивительной земли.
Необычные достопримечательности Сахалина
Черемшанский водопад: этот 13-метровый водопад расположился северо-западнее от города Южно-Сахалинск, на реке Желтой и является довольно труднодоступным местом (в поездку целесообразно отправиться в хорошую погоду на надежном внедорожнике). Тот, кто доберется сюда, сможет отыскать у подножия прекрасное место для отдыха.
Пугачевский грязевой вулкан: представляет собой группу из трех грязевых кругов (диаметр самого большого – 4 км). Извержения сопровождаются сильным гулом и выбросом из кратера значительных по весу кусков грязи.
Тории: представляет собой белые мраморные ворота с японскими иероглифами. Это последний японский памятник, оставшийся на острове Сахалин (недалеко от поселка Взморье). Раньше за ними находился синтоистский храм, а сейчас – террасы с руинами колонн и мраморных плит.
Какие интересные места посетить на Сахалине?
Согласно положительным отзывам, путешествующим по Сахалину интересно будет побывать в Музее железнодорожной техники (гостей приглашают осмотреть экспонаты в виде японского снегоочистителя, вагона дизель-поезда “Киха”, старого двухосного крытого вагона, цистерн, тепловозов, мини-паровозов советского периода) и Музее медведя (помимо фигур медведей из разных материалов и стран, осмотру подлежат предметы русского быта, истории и искусства 17-20 веков; гостей вовлекают в игры, викторины, чаепитие, участие в сказке и мастер-классах по лепке из глины, резьбы по дереву, плетению из бересты).
Остров Тюлений – место, отправляясь куда, придется бесплатно оформить пропуск (для этого необходимо съездить в Сахалинское пограничное управление береговой охраны ФСБ, находящееся в Южно-Сахалинске на проспекте Победы, 63а). Посещение острова, протяженностью всего 636 м, возможно только в составе экскурсии, во время которой удастся увидеть морских птиц, сивучей и морских котиков.
Любителям термальных источников стоит съездить на Дагинские термальные источники (их температура +40-54˚C).Они помогают при воспалительно-гинекологических заболеваниях, кожных недугах, невритах, болезнях суставов и радикулитах. Единственным оборудованным источником является “Патриот” – возле него расположен домик и лестница, ведущая к водоему.
В парк имени Гагарина (карта парка размещена на сайте www.sakhalin-park.ru) рекомендуется направиться ради скульптурных композиций “Муза” и “Два медведя”, Моста влюбленных, “Дерева желаний”, Аллеи здоровья (по субботам с 9 до 10 утра тут проводится “Утренняя физзарядка”), теннисного корта, Аллеи Сакуры (на ней высажены саженцы сакуры и азалии), озера “Верхнее” (предоставляются услуги по прокату прогулочной лодки и катамарана “Лебедь”; на площадке у озера нередко проводятся занятия по йоге), стадиона “Космос”, танцплощадки, аттракционов “Кот в сапогах”, “Лягушка”, “Емеля”, “Форсаж”, “Галактика”, “НЛО”, “Река приключений”…
Фотографии
15 интересных фактов о Сахалине
Сахалин — самый большой остров в России. Когда Сахалин принадлежал Японии, остров носил название «Карафуто», которое использовалось как японское обозначение всего Сахалина. Южно-Сахалинск был основан в 19 веке как каторжное поселение Владимировка. Во время японской оккупации город назывался Тоёхара, что в дословном переводе с японского означает — «богатая, плодородная долина».
Длина острова составляет 948 км. Если посмотреть на карту России, то можно увидеть рыбу в очертании Сахалина. При этом Сахалинская область — единственная островная область в России.
5% населения острова — корейцы, это около 30 000 человек. Жители Кореи были завезены на Сахалин японцами в период Карафуто для принудительных работ. В военные годы корейцы подготавливали инфраструктуру острова к войне. К концу войны на Сахалине оставалось 47 тыс. человек корейской национальности.
К оренное население острова нивхи и айны, которых сейчас на Сахалине около 1 %.
Сахалин был каторгой и местом для ссылки около 40 лет.
На Сахалине плотно соседствуют две культуры — российская и японская. В Южно-Сахалинске и в других городах и частях острова можно увидеть старинные японские здания, памятники и монументы.
В Южно-Сахалинске не нужно вставать в очередь на автобус, как это делается во многих больших городах на материке. При этом, оплату за проезд принято передавать сразу же как вы найдете место в автобусе, а не при выходе из него.
Многие здания и компании Южно-Сахалинска величаво начинаются или включают в свое название слово Дом: Дом Торговли, Дом Быта, Дом правительства, Дом Офицеров, Дом культуры железнодорожников и различные торговые дома.
Любой джип — самое универсальное средство передвижения по острову. При этом на острове, как и в большинстве на Дальнем Востоке, популярностью пользуется исключительно японский автопром.
Выходные сахалинцы проводят на природе, «Горном Воздухе» или в «Сити-Моле» — популярном торговом центре на выезде из города.
На Сахалине нет волков. Чучело единственного волка, который проник на остров с материка по льду в каком-то косматом году, горделиво хранится в Краеведческом музее.
Сахалинцы называют остальную часть России — материком, а почти любую гору — сопкой.
Икра и рыба могут стоить дороже чем в Москве или любом другом городе России.
На Сахалине очень любят и почитают писателя Антона Павловича Чехова, который посетbл остров в 1890-м году Сахалин и по итогам своего путешествия написал книгу «Остров Сахалин». В честь писателя названы улицы, культурные учреждения, ставят памятники и скульптуры, устраиваются различные фестивали и события.
Выбраться с Сахалина можно только на самолете, на пароме или вплавь. В период летних отпусков билет эконом-класса до Москвы и обратно может стоить около 100 000 рублей. Иногда долететь до Москвы и обратно стоит почти столько же сколько и билет до Хабаровска/Владивостока и обратно. Зимой из-за погодных условий аэропорт и морские вокзалы могут быть закрыты на несколько дней. В результате чего полностью теряется сообщение с материком, а туристы и жители острова остаются «в плену у острова».