kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа "Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данной практической работы по оценке проведения урока по географии в 7 классе. Разрабатывалась для курсов повышения квалификации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО"»

Практическая работа № 1


Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения ООО – 5 лет

Не установлено сокращение

Общие, размытые формулировки

Не уделено внимание дистанционному обучению

Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ

В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности

Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные. Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», Информатика». В предметную область «Общественно-научные предметы входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География».

Единый уровень требований по предметам.

Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и более 6020 часов.

Предметные требования с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком.

Детализированы требования к условиям реализации ООП.

Требованиям к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течении всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории организации, так и за ее пределами (далее – электронная образовательная среда).

При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования (термин) включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО. Систему оценки достижения планируемых результатов, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, рабочей программы воспитания, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программы коррекционной работы, учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, систему условий реализации основной образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования включает:

  1. Пояснительную записку;

  2. Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы:

  3. Систему оценки результатов освоения основной образовательной программы;

  4. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы ориентирующие на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. В том числе;

  5. Программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской проектной деятельности;

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  7. Рабочую программу воспитания;

  8. Программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел должен включать:

Учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

План внеурочной деятельности,

Календарный учебный график,

Календарный план воспитательной работы;

Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организация, осуществляющая образовательную деятельности по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования к результатам обучения

Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно.

Требования к личностным и предметным образовательным результатам были просто перечислены

- систематизированы, конкретизированы;

- задаются в деятельностной форме;

- представляются к результатам обучения и воспитания;

- взаимосвязаны.

Новый формат представления личностных результатов по областям воспитания:

Патриотическое воспитание (ООО-3, СОО-3);

Гражданское воспитание (ООО-8, СОО-7);

Эстетическое воспитание (ООО-3, СОО-4);

Воспитание ценности научного познания(ООО-3, СОО-3).

Физическое воспитание.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (ООО-8, СОО-3);

Трудовое воспитание (ООО-6, СОО-4);

Экологическое воспитание (ООО-5, СОО-5).

Новый формат представления метапредметных результатов – по трем направлениям.

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия (ООО-6, СОО-6);

Базовые исследовательские действия (ООО-4, СОО-4);

Работа с информацией (ООО-5, СОО-5).

Универсальные учебные коммуникативные действия:

Общение (ООО-6. СОО-5);

Совместная деятельность (ООО-4, СОО-7).

Универсальные регулятивные действия.

Самоорганизация (ООО-2, СОО-7);

Самоконтроль (ООО-3, СОО-4);

Эмоциональный интеллект (СОО-5);

Принятие себя и других (СОО-4).

Предметные результаты:

-формируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений;

- определяют минимум содержания основного и среднего общего образования;

- систематизированы;

- конкретизированы.


Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б) «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Тема: Атмосферное давление. 6 класс.


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

География

6 класс

атмосферное давление

1.В начале урока учитель показывает эксперимент с проколотой и закрытой бутылкой воды, после того как крышку открывают – вода начинает вытекать. Звучит вопрос Почему так происходит.

Опыт: на стакан наполненный водой помещает листок бумаги, и придерживая его к краям стакана, переворачивает стакан, вода тоже не выливается. Ну и задается вопрос Почему?



2.Формулирует цель и тему урока. Создает на занятии мотивирующую и доброжелательную образовательную среду

3.Определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами

4.Акцентирует внимание на смысловых и ценностных аспектах содержания

5.Организует работу на занятии с оптимальным объемом и содержанием учебной информации, использует различные способы структурирования и представления учебной информации, опыт, презентацию, исследование

6.Создает на уроке проблемную ситуацию выбора и принятия решений (задает вопросы)

7.Поддерживает разные способы взаимодействия обучающихся и учебной кооперации, использует информационно коммуникативные технологии (презентация, раздаточный материал, видеоматериал, лабораторное оборудование)

8.Проводит рефлексию урока, повторяя тот же опыт с бутылкой воды-учащиеся делают выводы.


Формирование умений работать с информцией





















Формирование базовых логических действий








Формирование базовых исследовательских действий


Учащиеся извлекают информацию из предложенных источников(опытный эксперимент, презентация)

выбирают оптимальную форму представления информации. Делают записи в тетради


учащиеся выделяют существенные признаки на основе изученных ранее тем (угол падения солнечных лучей, отражающая способность подстилающей поверхности).


Формулируют выводы по результатам проведенного исследования ( отвечают на вопросы учителя

Формирование умения общаться, отвечать на вопросы учителя, аргументировать рассуждения.



В основном класс работает – ведется фронтальная беседа.






Фронтальная беседа с элементами использования презентационных материалов.

Работа детей – решение задачи на изменение давления с высотой. Межпредметные связи с математикой.

Задача про волейбольный мяч связана с физкультурой.

Групповая работа с карточками заданиями.

Формирование умения самоорганизации и самоконтроля

Выбирают способ решения учебной задачи с учетом ресурсов и собственных возможностей. Решение задачи про сборную Боливии. (Используют слайд презентации, и текст учебника. Стадион находится на высоте 3600 м над уровнем моря) Использование основ функциональной грамотности и читательской грамотности.

1.Занятие проведено на хорошем уровне в соответствии с календарно тематическим планированием.УМК Полярная звезда.

2.Приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве

3.Использовались приёмы исследовательской деятельности, методы проблемного изучения

4.Наблюдались элементы, способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

Соблюдались СаНПины, чередование различных приемов и методов работы.

Использовались практико –ориентированные задания.

Работа с текстовой и визуальной информацией, приемы критического мышления.

Использованы здоровье сберегающие технологии (физкультминутка)

В качестве домашнего задания используется задание по желанию, оцениваются личностные качества, индивидуальный подход.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа "Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО"

Автор: Татьяна Васильевна Ароян

Дата: 12.10.2023

Номер свидетельства: 637891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства