Контрольная работа за 1 полугодие в 9 классе базового уровня с описанием. Общее количество заданий -15. Количество заданий базового уровня-12. Количество заданий повышенного уровня-3. Критерии оценивания-90-100% (5-отлично)- высокий уровень (ВУ)., 80-89%-4 (хорошо)-повышенный уровень (ПУ), 51-79% -3 (удовл.)-базовый уровень (БУ), <50% -2 (неудовлетворительно)-ниже базового уровня (НБУ). Планируемые результаты из Рабочей программы. Для педагогов дано описание с указанием количества баллов. Указано время выполнения каждого задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 1 полугодие в 9 классе.»
Контрольная работа за 1 полугодие по предмету география. 9 класс
Тема: Россия на карте. Природа и человек. Население России. Отрасли хозяйства России. (ТЭК)
Класс
Предмет
Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение)
9
география
базовый
Общая характеристика
Форма
Общее количество заданий
Количество заданий базового уровня
Количество заданий повышенного уровня
Контрольная работа
15
12
3
Критерии оценивания
90-100%
80-89%
51-79%
%
5 (отлично)
4 (хорошо)
3 (удовлетворительно)
2 (неудовлетворительно)
Высокий уровень (ВУ)
Повышенный уровень (ПУ)
Базовый уровень (БУ)
Ниже базового уровня (НБУ)
Описание
Номер задания
Планируемый результат из Рабочей программы
уровень
Баллы
Время выполнения
1-3
различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
Б
по 1(3)
5
4
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;
Б
2
4
5
различать особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
Б
1
2
6-7
находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
Б
по 3(6)
8
8
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
Б
1
2
9-10
различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
Б
по 1(2)
2
11-12
объяснять и сравнивать особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России; использовать знания о факторах размещения хозяйства для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
Б
по 1(2)
2
13
составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;
П
1
5
14
различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; • оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику;
объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России.
П
1
5
15
выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
П
3
10
Вариант 1.
1. На каком из островов находится крайняя восточная точка России?
А) о. Ратманова; Б) о. Рудольфа; В) о. Крузенштерна; Г) о. Святого Лаврентия.
2. Выберите вариант, в котором указаны только города - столицы автономных округов России:
13.Определите регион России по его краткому описанию
Этот край имеет приморское положение. Его административный центр находится на равном расстоянии от Северного Полюса и экватора. Основные формы рельефа — горы (высотой более 3000 м) и низменность. Живописные горные ландшафты, морское побережье, лечебные грязи и минеральные источники привлекают в край большое количество туристов и отдыхающих.
14. В каком из перечисленных высказываний содержится информация о воспроизводстве населения в Республике Башкортостан?
1) Доля сельского населения в общей численности населения Рес. Башкортостан на 1 января 2016 г. составляла примерно 40%.
2) В январе – сентябре 2016 г. число выбывших за пределы Рес. Башкортостан составило 25,3 тыс. человек, а число прибывших на постоянное место жительства в Рес. Башкортостан – 21,5 тыс. человек.
3) За январь – сентябрь 2016 г. в Республике Башкортостан родилось 41 708 человек, а умер 41 401 человек.
4) Численность населения в Республике Башкортостан на 1 января 2016 г. составляла 4066 тыс. человек.
15. Почему в городе Усть-Илимске Иркутской области было построено предприятие целлюлозно-бумажной промышленности. Укажите не менее трех причин.
Вариант 2
1. Самая северная островная точка России находится на архипелаге:
А) Северная Земля; Б) Новосибирские острова ; В) Земля Франца Иосифа; Г) Новая Земля.
2. Выберите вариант, в котором указаны только города - столицы республик:
13. Определите регион России по его краткому описанию.
Этот автономный округ находится в азиатской части страны. Он омывается водами одного из морей Северного Ледовитого океана. На территории округа находится устье одной из наиболее протяженных рек России. Бóльшую часть территории округа занимает тундра. Основное природное богатство – природный газ.
14. В каком из перечисленных высказываний содержится информация о миграциях населения?
1) В настоящее время наиболее высокие показатели ожидаемой продолжительности жизни в России характерны для населения республик Северного Кавказа и г. Москвы.
2) В 2016 г. среди всех въехавших в Россию с целью смены места жительства, около 96% составляли жители других стран СНГ.
3) Численность мужчин в России на 1 января 2016 г. составляла 65,6 млн человек, женщин – 76,3 млн человек.
4) В I полугодии 2016г. естественный прирост населения зафиксирован в 34 субъектах РФ.
15. Почему в городе Братске Иркутской области построен алюминиевый комбинат. Укажите не менее трех причин
Попова Т.Я. учитель географии высшей квалификационной категории.