kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект практических заданий по географии по темам курса 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный комплект представляет собой набор авторских практичесикх заданий по всем темам курса "Социальная и экономическая география мира" для 10 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплект практических заданий по географии по темам курса 10 класса»


ПЕТРОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА

Учитель географии МКОУ СОШ №3 города Волжского Волгоградской области

Категория: высшая

Категория: дидактические материалы

Предмет: География

Название работы: КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ 10 КЛАССА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА».



















































ТЕМА 1.Современная политическая карта мира.


Задание 1. Распределите перечисленные страны мира по соответствующим группам:

Бангладеш, Индия, Россия, Эстония, Бразилия, США, Эфиопия, Китай, Австрия, ОАЭ, Руанда, Япония, Республика Корея, Кувейт, Саудовская Аравия, Австралия, Израиль, Украина.

Группы:

1.Страны большой «восьмерки»____________________________________

2.Ключевые страны______________________________________________

3.Наименее развитые страны______________________________________

4.Нефтеэкспортеры______________________________________________

5.НИС_________________________________________________________

6.Экономически развитые страны__________________________________

7.Страны с переходной экономикой________________________________

8.Страны СНГ__________________________________________________

Задание 2. Подчеркните страны, не имеющие выхода к океану.

Боливия, Венгрия, Израиль, Монголия, Мали, Украина, Узбекистан, ФРГ, Швеция, Швейцария, Эстония, ЮАР, Гаити.

Задание 3.Подберите пары по принципу «страна – столица».

1.Автралия А. Алжир

2. Алжир Б. Бангкок

3. Украина В. Богота

4. Венесуэла Г. Дамаск

5. Кения Д. Канберра

6. Колумбия Е. Каракас

7.Норвегия Ж.Киев

8.Сирия З.Найроби

9.Тайланд И.Осло

10. Чехия К. Прага

Задание 4. Из приведенного ряда утверждений выберите верные.

  1. В республиках законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству.

  2. Верховная власть в монархиях передается по наследству.

  3. Республик в мире меньше, чем монархий.

  4. Ватикан относится к теократической монархии.

  5. В Японии, Великобритании и Саудовской Аравии абсолютная монархия.

Задание 5. Подчеркните страны с республиканской формой правления.

Австрия, Россия, Армения, Бельгия, Мексика, Турция, Великобритания, Египет, Япония, Франция, Украина, Эстония, Автралия, ОАЭ.

Задание 6. Дополните предложения.

1.Государство, в котором действует единая законодательная, исполнительная и судебная власть называется_____________________________________________________________________

2. Государство, в котором наряду с едиными властями существуют отдельные территориальные единицы, имеющие собственную законодательную, исполнительную и судебную власть называются____________________________________________________________________

Задание 7.Опишите особенности современных международных отношений.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








ТЕМА 2.Мировые природные ресурсы. Загрязнение окружающей среды.


Задание 1. Подчеркните страны, обладающие значительными запасами нефти.

Аргентина, Ирак, Россия, Австралия, Израиль, Саудовская Аравия, Боливия, ЮАР, Великобритания, Алжир, Бангладеш, Шри – Ланка.

Задание 2. Подчеркните страны, обладающие большими гидроэнергетическими запасами.

Молдова, Бразилия, Австралия, Франция, Япония, США, Чили, Демократическая республика Конго, Египет, Мали, Мексика, Россия, Норвегия.

Задание 3. Назовите нетрадиционные способы получения электроэнергии.

1.________________________ Страны:___________________________

2.________________________Страны:____________________________

3.________________________Страны:____________________________

4.________________________Страны:____________________________

Задание 4. Подчеркните страны, обладающие значительными лесными ресурсами.

Россия, США, Чили, Австралия, Бельгия, Финляндия, Канада, Армения, Норвегия, Саудовская Аравия, Нигер, Суринам, Япония.

Задание 5. Заполните таблицу.


Регион

Виды ресурсов:

Минеральные

Земельные

Водные

Биологические

1.Северная Америка

2. Южная Америка

3. Австралия

4.Евразия

5.Африка


+ ресурса достаточно; +- ресурса не достаточно; - ресурса нет.

Задание 6. Приведите примеры стран, обладающих культурно – историческими достопримечательностями.


Задание 7. Назовите экологические проблемы современности.

Предложите возможные пути их решения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















ТЕМА 3. География населения мира.

Задание 1. Расположите перечисленные страны в последовательности численности населения от максимального к минимальному.

Япония, Индия, США, Индонезия, Китай, Бразилия, Бангладеш, Россия, Нигерия, Пакистан.

Задание 2. Установите соответствие стран их типам воспроизводства.

Эстония, Бельгия, Индия, Франция, Мали, США, Китай, Австралия, Украина, Индонезия, Уругвай, Таджикистан, Норвегия, Италия, Пакистан, ЮАР, Албания, Япония.

1 тип воспроизводства________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 тип воспроизводства________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Дайте определение понятиям.

Демография, воспроизводство, этнос, урбанизация, миграции.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Распределите страны по их принадлежности к языковым семьям.

Россия, ФРГ, Мозамбик, Китай, Австралия, США, Египет.

1.Индоевропейская______________________________________________________________________

2. Нигеро -кордофанская___________________________________________________________________________

3.Афразийская__________________________________________________________________________

4. Сино – тибетская______________________________________________________________________

Задание 6. Назовите виды миграций. Опишите их. Приведите примеры стран.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Установите соответствие по уровню урбанизации стран мира.

США, Россия, Нигер, Австралия, Бельгия, Румыния, Аргентина, Мексика, Япония, Канада, Индонезия, Намибия, Колумбия, Франция, Монголия.

  1. Слабоурбанизированные____________________________________________________________

  2. Среднеурбанизированные___________________________________________________________

  3. Высокоурбанизированные__________________________________________________________

Задание 8. Установите соответствие по принципу « агломерация – страна»

Токио, Дели, Лондон, Париж, Москва, Бомбей, Сеул, Джакарта.

Индонезия, Япония, Россия, Великобритания, Южная Корея, Индия, Франция.

Задание 9. Приведите примеры стран (1) по приведенным ниже религиям.

Православное христианство__________________________

Иудаизм______________________

Синтоизм__________________________

Католицизм_______________________

Протестантизм_______________________

Индуизм___________________________

Ислам________________________

Местные формы_____________________________







ТЕМА 4. Научно – техническая революция и мировое хозяйство.

Задание 1. Заполните пропуски.

1.НТР представляет собой коренной качественный переворот в производительных силах человечества___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Современная НТР характеризуется_______________________ главными чертами______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Техника и технолигии в эпоху НТР развиваются 2 главными путями________________________________________________________________________________

4. Производство в эпоху НТР развивается по _______________ главным направлениям__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Установите соответствие по принципу «продукция – страна».

Нефть, бокситы, медь, олово, автомобили, самолеты, бумага, зерновые культуры, сахар, хлопок.

Аргентина, Гвинея, Куба, Ливия, Малайзия, США, Узбекистан, Финляндия, Чили, Япония.

Задание 3. Дайте определение следующим понятиям.

МГРТ, ИНТЕГРАЦИЯ, ТНК.

Задание 4. Опишите значение России в МГРТ. Приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________































ТЕМА 5. География отраслей мирового хозяйства.

Задание 1.Приведите примеры стран – лидеров по запасом видов сырья.

1.Нефть____________________________________________

2.Природный газ____________________________________

3.Уголь____________________________________________

4.Медь_____________________________________________

5. Олово___________________________________________

6.Уран____________________________________________

7.Фосфориты_______________________________________

8. Алмазы__________________________________________

Задание 2. Перечислите первую пятерку стран по выплавке стали.

_____________________________________________________________________________________

Задание 3. Подберите по 2- 3 района (стран) в черной металлургии, ориентирующихся на:

  1. каменный уголь + железную руду

  2. каменный уголь

  3. железную руду

  4. потоки каменного угля + железной руды

Задание 4.Выберите верные утверждения.

1.В мире выделяют 4 машиностроительных региона: Северная Америка, Зарубежная Европа, Восточная и Юго – Восточная Азия, страны СНГ.

2. Страны НИС особо выделяются по производству электронно – вычислительной техники.

3. В большинстве развивающихся стран мира машиностроение либо отсутствует, либо представлено в основном металлообработкой.

4.В пределах южного лесного пояса заготавливается лиственная древесина.

6.В развивающихся странах представлено в основном товарное сельское хозяйство.

Задание 5. Приведите примеры стран (по 2) на виды с/х продукции.

1.Пшеница_____________________

2.Рис__________________________

3.Сахарная свекла_____________________________

4. Хлопок____________________________________

5.Картофель__________________________________

6.Кофе______________________________

7.Сахарный тростник_____________________________

8.Оливки_____________________________

Задание 6. Подчеркните страны – лидеры по рыболовству.

Япония, Боливия, Россия, Автралия, Норвегия, Франция, Финляндия, США, Китай, Перу, Мексика, Индия, Афганистан, Индонезия, Бельгия, Италия, Алжир, ЮАР.

Задание 7.Заполните таблицу.

Виды транспорта:

Недостатки и

преимущества:

Страны - лидеры:

1. Морской



2. Речной



3.Трубопроводный



4.Авиационный



5.Ж/Д



6.Автомобильный



Задание 7.Приведите примеры стран – лидеров по числу туристов в год.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Комплект практических заданий по географии по темам курса 10 класса

Автор: Петрова Виктория Николаевна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по теме "Слои твердой Земли""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_po_tiemie_sloi_tvierdoi_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "400634"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489591097"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства