kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарнор-тематическое планирование 8 класс ФГОС Домогацких Е.М.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс»



Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год 7 А класс

Дата проведения

Тема

Основные виды учебной деятельности


Примечание


По плану

Фактически



Тема 1. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА И ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 4 часа.


1



Карта и ее математическая основа.

Практическая работа №1.

Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях. Вводный инструктаж по ТБ

Работать с источниками информации.

Давать определение понятиям: карта, план местности, космические снимки.

Классифицировать картографические изображения.

Определять вид картографической проекции;горные;

Проанализировать особенности топографической карт.

Выявлять специфику математической основы карт;

Уметь строить профиль местности



2



Топографическая карта.


3



Практическая работа №2. Чтение топографической карты. Построение профиля местности.



4



Космические и цифровые источники информации.


Тема 2. Россия на карте мира 4 часа


5



Географическое положение России

Практическая работа №3. Характеристика географического положения России.

Умение объяснять:

• специфику географического положения России;

• особенности приспособления человека к природным условиям;

• особенности проведения государственной границы России;

• специфику исчисления времени на территории России.

Умение определять:

• различия во времени на территории России;

• страны-соседей.


6



Природные условия и ресурсы.


7



Часовые пояса и зоны.



8



Практическая работа №4.

Определение поясного времени для разных пунктов России.


Тема 3. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ 5 часов.



Обобщение по теме «Россия на карте мира»

9



Русские землепроходцы XI-XVII вв. Входной контроль.

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

Предметные умения:

Умение объяснять:

• особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития.

Умение определять:

• следствия географических открытий и путешествий.



10



Географические открытия в России XVIII-XIX вв.



11



Практическая работа № 5. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев.


12



Географические исследования в XX веке. Практическая работа № 6. Анализ источников информации об истории освоения территории России.



13



Роль географии в современном мире.



Тема 4.ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И РЕЛЬЕФ РОССИИ 6 часов



14



Геологическое летоисчисление . Шкала геологического времени. Геологическая карта.

Предметные умения:

Давать определения терминов, по тематике урока;

выявлять и объяснять особенности геологического летоисчисления;

читать и анализировать геологическую карту и геохронологическую таблицу;

классифицировать геологические эры и периоды; устанавливать связь между геологическим событием и эрой и периодом;

формулировать вывод о значении геологической карты и геохронологической таблицы;

показывать и обозначать на карте географические объекты по тематике урока;

использовать знания о геохронологической таблице для объяснения истории развития земной коры и природы планеты;

представлять тематическую информацию в графическом виде.


15



Особенности геологического строения. Крупные тектонические структуры. Платформы и складчатые пояса.



16



Практическая работа №7 Выявление зависимости между строение, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий.



17



Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы.

Практическая работа №8. Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны.


18



Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России.


19



Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.


ТЕМА 5. «КЛИМАТ РОССИИ» 7 часов.



20



Факторы, определяющие климат России, солнечная радиация, распространения тепла и влаги. Коэффициент увлажнения.


Давать определения терминов, по тематике урока; читать и анализировать климатические карты; выявлять и объяснять особенности климата отдельных территорий страны, распределения основных климатических показателей;

определять по картам и формулировать вывод о закономерностях распределения основных климатических показателей на территории России; устанавливать связь между ГП и распределением основных климатических показателей;

показывать и обозначать на карте географические объекты по тематике урока;

использовать знания о распределении тепла и влаги по территории России для характеристики климата отдельных территорий России; представлять тематическую информацию в графическом виде.


21



Распределение тепла и влаги по территории России. Практическая работа №9. Выявление закономерностей территориального распределения клима­тических показателей по климатической карте.



22



Климатические пояса и типы климатов России. Практическая работа №10. Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России.



23



Погода Воздушные массы и атмосферные фронты. Практическая работа №11 Определение осо­бенностей погоды для различных пунктов по синопти­ческой карте.



25



Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. Основные принципы прогнозирования погоды. Практическая работа №12. Прогнозирование тенденций изменения климата.



24



Атмосфера и человек.

Влияние климата на жизнь человека.


26



Обобщение, контроль и коррекция знаний и навыков учебной деятельности по теме «Климат России».


ТЕМА 6. ГИДРОГРАФИЯ РОССИИ 8 часов.


27



Моря, территорию омывающие России. Практическая работа №13. Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России.

Давать определения терминов по тематике урока; выявлять и объяснять особенности морей, омывающих территорию России;

читать и анализировать тематические карты;

составлять описание морей;

формулировать вывод об особенностях морей, относящихся к бассейнам разных океанов и их значении;

классифицировать моря;

устанавливать связь между ГП моря и его особенностями;

показывать и обозначать на карте географические объекты по тематике урока;

использовать знания о морях, омывающие территорию России для определения их значения в жизни и хозяйственной деятельности человека, в формировании природы России.



28



Характеристики реки. Бассейн реки. Источники питания реки. Режим рек.


29



Реки России. Практическая работа №14. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей их хозяйственного использования.


30



Озёра и болота. Виды озер их распространение по территории России. Виды болот их хозяйственное значение.


31



Природные льды. Сезонные и многолетние льды. Многолетняя мерзлота и ее влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей.


32



Великое оледенение. Великий ледник на территории России. Последствия ледникового периода.


33



Гидросфера и человек. Практическая работа №15. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явле­ний на территории страны.


34



Обобщение, контроль и коррекция знаний и навыков по теме «Гидрография России».


ТЕМА 7. ПОЧВЫ РОССИИ 3 часа.



35



Формирование почвы, ее состав, строение и свойства.

Давать определения терминов, по тематике урока; выявлять и объяснять условия формирования почв, особенности строения и состава почв;

читать и анализировать тематические карты; составлять описание почвенного профиля; классифицировать почвенные горизонты; устанавливать связь между условиями почвообразования и типом почвы;

формулировать вывод о почве как результате взаимодействия всех оболочек Земли;

использовать знания об условиях почвообразования для характеристики типов почв на территории России;

представлять тематическую информацию в графическом виде.


36



Зональные типы почв, их свойства, различия в плодородии. Закономерности распространения почв. Практическая работа16. Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования.


37



Почвенные ресурсы. Изменение почв в процессе хозяйственной деятельности человека, борьба с эрозией и загрязнением почв.


ТЕМА 8. РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР РОССИИ 3 часа.




Антарктида – холодное сердце – 3 часа

38



Место и роль растений и животных в природном комплексе. География растений и животных. Типы растительности. Практическая работа №17. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.

Давать определения терминов, по тематике урока; выявлять и объяснять место и роль растений и животных в природном комплексе, специфику типов растительности;

определять особенности размещения растительного и животного мира по территории России;

читать и анализировать тематические карты; классифицировать объекты;

устанавливать зависимость растительного и животного мира от других компонентов природы; формулировать вывод о разнообразии растительного и животного мира России; использовать знания о растительном и животном мире России для описания природы нашей страны; представлять тематическую информацию в графическом виде.


39



Ресурсы растительного и животного мира. Лесные ресурсы.


40



Особо охраняемые природные комплексы.


ТЕМА 9. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ 7 часов.



41



Природные комплексы России. Зональные и азональные природные комплексы.

Давать определения терминов, по тематике урока; выявлять и объяснять отличия ПК друг от друга; определять особенности размещения природных зон на территории России;

читать и анализировать тематические карты; классифицировать ПК и их компоненты;

сравнивать ПК;

устанавливать связь между компонентами ПК; формулировать вывод о разнообразии ПК России; использовать знания о компонентах природы для характеристики ПК России;

представлять тематическую информацию в графическом виде.


42



Природные зоны Арктики и Субарктики: арктическая пустыня, тундра. Практическая работа №18. Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление про­гноза её изменения и выявление особенностей адап­тации человека к жизни в данной природной зоне.



43



Леса умеренного пояса: тайга, смешанные и широколиственные леса.


44



Лесостепь, степь и полупустыни. Практическая работа №19. Составление описания одной из природных зон России по плану.


45



Высотная поясность.


46



Природно-хозяйственные зоны.


47



Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме «Природные зоны России».


ТЕМА 10. КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ РОССИИ 13 часов.



48



Островная Арктика.

Давать определения терминов, по тематике урока;

читать и анализировать тематические карты;

выявлять и объяснять условия выделения и размещения природных районов, специфические черты природных районов;

определять географические особенности природных районов и характер влияния человека на их природу;

формулировать вывод об особенностях природных районов России;

показывать и обозначать на карте географические объекты по тематике урока;

использовать знания о компонентах ПК для составления характеристики природных районов;

представлять тематическую информацию в графическом виде.


49



Восточно-Европейская равнина. Агроклиматические ресурсы Белгородской области.


50



Восточно-Европейская равнина. Практическая работа №20. Составление описания природного района по плану.


51



Северный Кавказ.


52



Крым.


53



Уральские горы.


54



Западно-Сибирская равнина.


55



Средняя Сибирь.


56



Северо-Восточная Сибирь.


57



Пояс гор Южной Сибири.


58



Дальний Восток.


59



Обобщение, контроль знаний по теме «Крупные природные районы России».


60



Коррекция знаний и навыков учебной деятельности по теме «Крупные природные районы России».



ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК 1 час.

61



Природа и человек. Практическая работа №21. Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности человека.

Давать определения терминов, по тематике урока;

читать и анализировать тематические карты;

выявлять и объяснять закономерности размещения районов возникновения стихийных бедствий, особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства; определять закономерности размещения различных видов природных ресурсов;

классифицировать природные ресурсы;

использовать знания о взаимном влиянии природы и человека друг на друга для сохранения ПК;

показывать и обозначать на карте объекты по тематике урока.


ГЕОГРАФИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 5 часов.

62



Территория, границы, географическое положение Белгородской области. Практическая работа по краеведению №1. Физико-географическое положение Белгородской области

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

Предметные умения:

Умение объяснять:

• особенности изучения территории Белгородской области на различных этапах ее геологического развития.

Умение определять:

• составляющие климата и прогнозировать изменения .



63



Особенности геологического строения. Полезные ископаемые. Рельеф области. Практическая работа по краеведению №2. Полезные ископаемые области, района.

64



Общая характеристика климата Белгородской области. Практическая работа по краеведению №3. Основные характеристики климата Белгородской области.

65



Почвы и почвенный покров области. Земельные ресурсы и их использование. Водные ресурсы области. Практическая работа по краеведению №4. Земельные ресурсы своего района, области.



66



Растительный и животный мир области. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Экологическая обстановка в области.




67



Обобщение, контроль знаний и навыков учебной деятельности по курсу «Физическая география России».



68



Коррекция знаний и навыков учебной деятельности по курсу «Физическая география России».















****В программу внесены изменения : 7 часов резерва, предусмотренные в программе использую на изучение регионального компонента и контрольно обобщающий контроль. Согласно инструктивно- методическому письму на 2018-2019 учебный год на изучение блока «География Белгородской области» отведено 14 часов, так как 2 часа выделены на обобщение, контроль знаний и навыков учебной деятельности по курсу «Физическая география России»- 1 час, второй час на коррекцию знаний и навыков учебной деятельности по курсу «Физическая география России», то на изучение блока остается 5 часов. Количество итоговых работ по разделу « География Белгородской области» сохранено. При изучении темы урока №49 Восточно-Европейская равнина, добавлена тема из «Географии Белгородской области» - «Агроклиматические ресурсы Белгородской области».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Автор: Ауэр Наталья Николаевна

Дата: 20.08.2018

Номер свидетельства: 476066

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства