Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии для 6 класса»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа с. Томылово Кузоватовского района Ульяновской области
Контрольно-диагностический материал
Контрольная работа по географии начальный курс
Класс 6 (ФГОС)
Составила: Котикова М.А. учитель географии
Контрольная работа по географии начальный курс.
Предмет: география
Класс: 6кл. (ФГОС)
Тема: «Итоговая контрольная работа по географии начальный курс»
1.Пояснительная записка
1. Контрольная работа составлена на основе:
-учебника А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2014 г.
- рабочей тетради А.А. Летягин География 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2014 г.
- рабочей программы учителя
2. Цели контроля: выявить степень освоения учащимися содержания начального курса географии.
- находить информацию, необходимую для изучения курса;
- анализировать в разных источниках информацию;
- выделять существенные признаки географических объектов и явлений;
- определять географические координаты;
- определять расстояния на карте;
- определять направления;
- использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни;
Метапредметные
познавательные:
-осознанно читать и понимать текст заданий;
-выделять главное;
-формулировать выводы;
-анализировать события и факты;
регулятивные
-планировать ход работы, алгоритм действий;
-выбирать способы решения заданий.
-осуществлять самоконтроль;
- оценивать правильность заданий по элементам.
личностные:
- знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем;;
- формулировать и аргументировать свое отношение к наиболее значимым географическим явлениям и процессам.
Характеристика контрольной работы
Форма контроля: тест, построенный по модели ОГЭ. Контрольная работа состоит из трех частей А, В,С.
Часть А включает задания с выбором ответа. Учащийся должен выбрать один верный ответ из четырех предложенных вариантов и записать букву, под которой он указан.
Задания части В требуют ответа, состоящего из одного слова или ряда букв
Задания части С требуют развернутого ответа.
Количество заданий в работе-15;
-заданий базового уровня – 5(35%) (А1-А5);
-задания повышенного уровня -7(50%)(В1-В7);
-задания творческого уровня – 2(15%)(С1-С2).
Предметные результаты:
- знание понятий (А2, В4, В5, В7);
- знание особенностей природы (А3, А5, В3);
- применение понятийного аппарата (С1,С2);
- выделять существенные признаки географических объектов и явлений (А1, В3, В6)
Итоговая контрольная работа по географии по курсу 6 класса.
Задания части А с выбором ответа.
1.Вид местности изображается с использованием условных знаков 1)на карте и топографическом плане 2)на карте и аэрофотоснимке 3)на топографическом плане и рисунке 4)на аэрофотоснимке и рисунке
2.Мантия по отношению к поверхности Земли расположена 1)ближе, чем земная кора и ядро 2)ближе земной коры, но дальше ядра 3)дальше земной коры, но ближе ядра 4)дальше земной коры и ядра
3.В малом круговороте воды участвуют 1)океан и атмосфера 2)атмосфера и суша 3)суша и океан 4)океан, суша и атмосфера
4.Если максимальная температура воздуха в течение суток составила+ 4 С, а минимальная -3 С, то суточная амплитуда температуры равняется 1)1 2)7 3)-7 4)4
5.Наиболее богат и разнообразен животный и растительный мир 1)тропических лесов 2)тайги 3)степей 4)пустынь
В2.Восстановите цепочку причинно-следственных связей 1)возникновение ветра 2)разница в давлении 3)разница в нагревании различных участков земной поверхности
В3.Расположите материки в порядке возрастания их площади 1)Африка 2)Австралия 3)Евразия 4)Южная Америка
В4.Заполните пропуск . 1)Все широты отсчитывают от … к … 2)Все долготы отсчитывают по направлению от … … к меридиану … 3)Процесс разрушения и изменения горных пород на поверхности суши под воздействием атмосферного воздуха, солнечных лучей и жизнедеятельности живых организмов называют … 4)Географическая оболочка – это целостная и непрерывная оболочка Земли, в которой соприкасаются и взаимодействуют нижние слои …, …, … и верхние слои …
В5. Установите соответствие
Понятие
Объяснение
1.Масштаб
А. Уменьшенное и обобщённое изображение земной поверхности на плоскости.
2.Географическая карта
Б. Угол между направлением на север и направлением на объект, отсчитываемый по часовой стрелке от 0 до 360 .
3.Азимут
В. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.
4.Атмосферное давление
Г. Число, показывающее во сколько раз расстояние на карте или плане, уменьшено по отношению к местности.
В7.Определите, какие из географических объектов имеют координаты 1)2 ю.ш. 78 з.д. 2)28 с.ш. 77 в.д. 3)13 ю.ш. 26 в.д. 4)38 с.ш. 77 з.д.
Задания части С.
С1.Определите по краткому описанию страну. Географическое положение этой страны своеобразно. Она омывается водами нескольких океанов. В июле в этой стране самый разгар зимы. На материке, на котором находится эта страна, нет действующих вулканов, здесь не происходят землетрясения. Вдоль Восточного побережья протянулись невысокие горы. Одно из характерных черт природы является широкое распространение пустынь. Столица – не самый крупный её город.
С2. Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Каким образом нагревается воздух? Почему с увеличением высоты температура понижается, ведь, удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу, а Солнце – источник тепла.