kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельнось

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность по теме" Реки России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельнось»

Реки России

Реферат по географии выполнил Алпатов Денис

УВК 1830

В России свыше 2,5 млн. рек. Они принадлежат к бассейнам трех океанов, а также к бессточному внутреннему бассейну Каспия. Около 2/3 площади России относится к бассейну Северного Ледовитого океана, куда впадают такие крупные реки, как Обь (приток Иртыш), Енисей (притоки Ангара, Нижняя Тунгуска и Подкаменная Тунгуска) и Лена (притоки Вилюй и Алдан). В своем верхнем течении это типично горные реки.

Около 4/5 остальной территории России приходится на бассейн Тихого океана. Среди впадающих в этот океан наиболее крупными являются Амур и Анадырь. Реки бассейна Тихого океана, в отличие от других рек страны, имеют меньшую протяженность и отличаются большей скоростью течения.

Около 5% территории страны приходится на бассейн Атлантического океана. Для рек этого бассейна характерен равнинный характер течения. Среди них наибольшую длину имеет река Дон.

Бессточный внутренний бассейн Каспия занимает в России большую часть Европейской России. Наиболее крупной рекой этой области является Волга. На территории страны самые большие бассейны у Лены (2 млн. 400 тыс. км ) и Енисея (2 млн. 580 тыс. км2). Что же касается реки Оби, имеющей большой бассейн, значительная часть его лежит за пределами страны.

Густота речной сети на территории России зависит от .многих природных условий, таких, как рельеф, климат и растительность. Рельеф влияет на характер течения. Большинство крупных рек страны имеют равнинный характер, долины их широки, уклон рек мал, течение медленное. Наименьший уклон имеет Обь (4 см на 1 км), а наибольший — Енисей (37 см на 1 км). Реки, протекающие в горах, имеют узкие долины и бурное течение, большой уклон.

Влияние климата сказывается через величину годового стока и характер питания. Наибольший сток характерен для рек, протекающих в горных областях, и для рек, протекающих на севере Восточно-Европейской равнины. Что касается характера питания, то большинство рек России имеют смешанное питание (снеговое, дождевое и питание грунтовыми водами), хотя в большинстве районов преобладает снеговое питание (нередко свыше 50% стока). Для режима большинства равнинных рек России характерно весеннее половодье, летом и осенью возможны ливневые паводки. Реки с летним половодьем, связанным с таянием ледников, выпадением садков и поздним таянием снега в горах, характерны для гор Прибайкалья, Забайкалья, Камчатки, высокогорных районов Кавказа, Алтая и Северо-Восточной Сибири. Летние паводки характерны и для рек Дальнего Востока, где климат муссонный: во время летних дождей проходит половодье на Амуре и его притоках. Своеобразен климат рек Якутии: небольшой снежный покров весной не тает, а испаряетья, и весеннее половодье выражено слабо. Летом же в период дождей по рекам проходят сильные паводки.

Сильные дожди, дружное таяние снега могут привести к стихийным бедствиям — наводнениям. Частые и сильные наводнения бывают на реках Дальнего Востока.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Исследовательская деятельнось

Автор: Акмаева Валерия

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Вовлечение учащихся начальных классов в исследовательскую деятельность в рамках ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(107) "vovliechieniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "123925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414600379"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "160889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства