kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География российских денег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа ученика 9 класса по географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«География российских денег»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №55»





ПРОЕКТ По направлению география

Тема: География на российских купюрах

Выполнил:

Пастухов Иван

Класс: 9А

Руководитель:

Пышкина Любовь Николаевна



Работа завершена «_____________»

Оценки «___» «_____________»

Председатель комиссии __________/__________

Члены комиссии ________/________

________/________

________/________


___ - ___ учебный год

г Ярославль


Оглавление



Структура проекта:

Введение………………………………………………………….. 2 I.Теоретический раздел……..………………………………….. 3

  • Что такое деньги и их роль в жизни человека………………….. 3-4

  • Функции денег……………………………………………………. 4

  • Как появились деньги .................................................................... 4

  • Возникновение бумажных денег………………………………… 4

  • Эволюция банкнот в России……………………………………… 5

II Практический раздел………………………………………… 6-8

  • Изучение изображений на денежных купюрах Российской Федерации, используя литературу и другие источники по данной теме

III. Заключение…………………………………………………… 9

  1. Список литературы………………………………………….. 10

  2. Приложение…………………………………………………… 11-18







Структура проекта:

Введение

Актуальность проекта

Заключается в том, что люди часто обращаются к денежным знакам, но не всегда заостряют внимание на том, что изображено на купюрах, а ведь банкноты России носят познавательный характер. Особый интерес представляет логика выбора городов для изображения на денежных знаках разных достоинств и представленные на них объекты архитектуры и истории.

Задачи проекта

Найти и изучить информацию о современных денежных купюрах Российской Федерации.

Познакомиться с особенностью географического положения городов, изображенных на денежных знаках.

Узнать о достопримечательностях этих городов.

Выяснить, кто предложил именно эти города для печати на купюрах.

Методы решения задач

Поиск изображения денежных купюр России.

Изучение денежных купюр.

Изучение литературы по теме исследования.

Научная новизна

Внедрение новых технологий в производстве бумажных купюр. Банкноты отпечатаны на хлопковой бумаге повышенной плотности с полимерной пропиткой. Это придаст им высокую износостойкость, так что они смогут дольше оставаться в обращении. Эти купюры стали третьим общегосударственным выпуском банкнот такого номинала в истории СССР и современной России.



  1. Теоретическая часть

Что такое деньги и их роль в жизни человека

Деньги - это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости товаров и услуг. Эти «банковские билеты» ни что иное, как специфический товар, с одной стороны, обладающий максимальным показателем ликвидности, а с другой - ничтожно маленькой себестоимостью.

Главная роль денег в жизни человека заключается в том, что человек с их помощью может ощутить свободу выбора. Причем чем больше будет денег у конкретного человека, тем большую свободу в своей жизни он способен ощутить. Ведь имея достаточно большое количество денег, у человека всегда будет выбор: куда пойти учиться, чем лучше всего заниматься по жизни, куда поехать отдохнуть, что купить поесть, где приобрести одежду и многое другое. То есть, деньги открывают для любого человека финансовую свободу. Если денег нет или их недостаточно, человек просто впадает в отчаяние, так как выбора у него, по сути, нет. Человек с достатком, наоборот, становиться более счастливым в жизни. И это факт. Значит роль денег в жизни все-таки имеет существенный вес.

Функции денег

Мера стоимости. Разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основании цены (коэффициента обмена, стоимости этих товаров, выраженных в количестве денег). Цена товара выполняет такую же измерительную роль, как в геометрии длина у отрезков, в физике вес у тел. Для измерений не требуется досконально знать, что такое пространство или масса, достаточно уметь сравнивать искомую величину с эталоном. Денежная единица является эталоном для товаров.

Средство обращения. Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Для этой функции крайне важны лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар (показатель ликвидность). При использовании денег товаропроизводитель получает возможность, например, продать свой товар сегодня, а купить сырьё лишь через день, неделю, месяц и т. д. При этом он может продавать свой товар в одном месте, а покупать нужный ему совсем в другом. Таким образом, деньги как средство обращения преодолевают временные и пространственные ограничения при обмене.

Средство платежа. Деньги используются при регистрации долгов и их уплаты. Эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Например, был куплен в долг товар. Сумму долга выражают в деньгах, а не в количестве купленного товара. Последующие изменения цены на товар уже не влияют на сумму долга, которую нужно оплатить деньгами. Данную функцию

деньги выполняют также при денежных отношениях с финансовыми органами. Сходную по смыслу роль играют деньги, когда в них выражают какие-либо экономические показатели.

Средство накопления. Деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. Функцию средства накопления выполняют деньги, временно не участвующие в обороте. Однако нужно учитывать, что покупательная способность денег зависит от инфляции.

Мировые деньги. Внешнеторговые связи, международные займы, оказание услуг внешнему партнеру вызвали появление мировых денег. Они функционируют как всеобщее платежное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства.

Как появились деньги?

Рыночные отношения начали формироваться еще в VII-VIII тысячелетия до н.э. В то время первобытные люди обменивались друг с другом лишними продуктами. С появлением общественного разделения труда бартер постепенно становился неудобным, и наши предки начали использовать в роли денег разные предметы. На Руси в качестве средства платежа использовали меха пушных зверей, в Древней Греции - крупный и мелкий скот: баранов, лошадей, быков. В Древней Индии, Китае, на восточном побережье Африки и Филиппинских островах - ракушки, собранные на нитку. Во времена Юлия Цезаря для этой цели использовали рабов. У жителей Бразилии валютой были перья фламинго. В Меланезии применялись свиные хвостики, а в Спарте – каменные булыжники. В некоторых странах средством платежа являлись человеческие черепа.

Возникновение бумажных денег

Существует несколько версий того, как произошли бумажные деньги. История сообщает нам о том, что в I веке до н.э. средством обмена являлись лоскутки кожи. В Китае использовали для этих целей белые шкурки оленей и древесную кору с нанесением специальных обозначений. Согласно еще одной версии, ранняя форма ассигнаций появилась благодаря открытию хранилищ для обмена металлов на квитанцию. По проекту Джона Ло первые банкноты были выпущены во Франции в 1716 году. Именно это спровоцировало массовое производство бумажных денег. В конце XVII века они появились в США, в середине XVIII века - в Пруссии и Австрии, а в конце - во Франции. К периоду Первой мировой войны они распространились по всем странам.

Эволюция банкнот в России

Первые бумажные ассигнации появились при власти российской Императрицы Екатерины II в 1769 году. Они были очень похожи на банковские расписки и использовались для выплаты жалования чиновникам. Хотя купюры имели водяные знаки, нумерацию и текст, качество печати было низким, поэтому фальшивомонетчики спокойно подделывали их. Требовалось заменить все выпущенные банкноты на более надежные, вот почему после войны с Наполеоном вновь изменилась история денег. Деньги нового образца появились в 1818 году. Их украшением стали орнаменты в стиле ампир и гравюры. 1897 год характеризуется устойчивостью финансовой системы, потому что бумажные деньги легко обменивались на золотые монеты. Новые технологии производства банкнот в России с середины XIX столетия применялась металлографическая печать с гравюры, ставшая основой современной банковской полиграфии. В конце рассматриваемого периода было сконструировано первое устройство «Орловская печать», выпускающее яркие банкноты. Этой технологией пользуются до сих пор, поскольку она не позволяет подделать деньги. История возникновения денег сообщает нам о том, что первые банкноты номиналом 500 рублей с изображением Петра Великого и купюры достоинством 100 рублей с фотографией Екатерины II появились в начале XX века. После революции и в годы войны произошел разлад финансовой системы. В эти периоды многие люди могли создать фальшивые деньги в неограниченных количествах. Так прогрессировала гиперинфляция и ухудшалась экономика нашей страны. Владимир Ленин провел не только НЭП и денежную реформу, но и выпустил в обращение червонцы, затем казначейские билеты. Позже были выпущены новые банкноты с дополнительными механизмами защиты.



















  1. Практический раздел

Каждая денежная купюра содержит изображение какой-либо достопримечательности, и как правило, это город и его символы. Особенности и памятники городов от Москвы до Хабаровска нашли свое место на российских денежных купюрах.

Десять рублей. Город Красноярск

Самая мелкая купюра номиналом в десять рублей изображает железнодорожный мост через реку Енисей, входящий в книгу ЮНЕСКО «Лучшие мосты мира». Также на этой стороне купюры находится часовня святой Параскевы Пятницы, великой целительницы. С оборотной стороны изображена красноярская ГЭС, которая является второй по мощности среди российских ГЭС.

Пятьдесят рублей. Город Санкт-Петербург.

Город-герой Санкт-Петербург с его знаменитыми строениями изображены на купюре номиналом в пятьдесят рублей. Символ Невы – женская фигура, восседающая на троне у основания Ростральной колонны, а на заднем плане – Петропавловская крепость, являющаяся исторической достопримечательностью города. Эти изображения находятся на лицевой стороне купюры. На оборотной стороне – здание бывшей биржи у набережной.

Сто рублей. Город Москва

Распространенная в обиходе сторублевая купюра содержит изображение столицы – города Москвы. Аполлон с колесницей - скульптура с фронтона Большого Театра, а также само здание этого культурного заведения находится по обе стороны купюры.

Пятьсот рублей. Город Архангельск

Мощь и могущество города Архангельска передает памятник Петру I и морской порт с парусником. Эти изображения расположены на лицевой стороне купюры номиналом в пятьсот рублей. На оборотной же стороне виден Соловецкий монастырь – мужской монастырь Русской православной церкви, воздвигнутый еще в 1420-1430 годы и являющийся объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Одна тысяча рублей. Город Ярославль

На крупной зеленой купюре изображен памятник основателю города – князю Ярославу Мудрому, который держит в руках храм. Он располагается в центре города. Памятник был воздвигнут в честь основания князем города Ярославля. На заднем фоне видна часовня Казанской Богоматери, имеющая форму ракеты. На оборотной стороне купюры находится еще один памятник истории - храм Иоанна Предтечи (Крестителя), который имеет высокое федеральное и культурное значение.

Пять тысяч рублей. Город Хабаровск

Красивая яркая купюра номиналом в пять тысяч рублей изображает величественный памятник генералу-губернатору восточной Сибири, графу Николаю Муравьев-Амурскому. Благодаря этой великой личности был возвращен Амур, уступленный Китаю в 1989 году. На оборотной стороне купюры изображено также могущественное строение - Хабаровский мост, или «Амурское чудо», длина которого составляет 2700 метров.



Банк России официально представил новые банкноты номиналом в 200 и 2000 руб. Достопримечательности, которые изображены на банкнотах, были выбраны на конкурсе в 2015 году. Итоги конкурса были подведены 7 октября 2016 г. Всего на конкурс символов было подано больше 5000 заявок с достопримечательностями из 1113 российских городов. До всероссийского голосования дошли 10 символов. В результате победили символы Дальнего Востока и Севастополя.

Двести рублей. Город Севастополь

Основной цвет двухсотрублевой купюры - зеленый, на ней изображены достопримечательности Севастополя. На лицевой стороне - памятник затопленным кораблям, на оборотной – вид на Херсонес Таврический.

Херсонес Таврический - город, основанный древнегреческими колонистами две с половиной тысячи лет назад. Теперь его руины - заповедник в городской черте Севастополя.

История города неразрывно связана с историей российского Черноморского Флота. Памятник затопленным кораблям воздвигнут в 1905 году к 50-летней годовщине Первой обороны Севастополя в память о жертвах, принесенных для защиты города. Он представляет собой искусственно созданный фрагмент скалы, на котором стоит стройная коринфская колонна увенчана бронзовым двуглавым орлом с распростертыми крыльями. По легенде, крылья орла "изображают" профили адмирала Нахимова и вице-адмирала Корнилова.

Две тысячи рублей. Дальний Восток

Основной цвет 2000-рублевой купюры - синий. На ее лицевой стороне изображен мост на остров Русский, на оборотной – космодром Восточный в Амурской области. Оптически переменный защитный элемент выполнен в виде стилизованного изображения моста на фоне солнца.

"Восточный" — самый современный объект из всех, что претендовали на победу в голосовании. После распада СССР знаменитый "Байконур" стал находиться на территории Казахстана - другого государства, и у России появилась необходимость в собственном космодроме.

Русский мост – самый сложный и уникальный объект во всей практике мостостроения в России и мире. Он строился в условиях сильных ветров, влажного климата и резких перепадов температур. Мост исключительно транспортный: пешеходам проход сюда запрещен. Подсветка моста создает иллюзию того, что он плывет в воздухе, и подчеркивает гигантские опоры и ванты, окрашенные в цвета флага России.







































  1. Заключение

На денежных знаках изображают выдающихся людей и исторические события, знаменитые природные объекты и интереснейшие архитектурные сооружения, что поможет полнее не только изучить географию, но и историю России.

Таким образом, деньги «говорят». Они делают это с помощью выразительного языка символов и образов.

Я считаю, что данная работа актуализирует познавательную деятельность не только в области географии, но и истории, экономики, политики.





















































  1. Литература:

  • Энциклопедия «Монеты и банкноты России. Деньги России» (2017)

  • «Я познаю мир. Экономика.» Детская энциклопедия М: АСТ (2003)

  • «Бумажные денежные знаки России и СССР» Максимов А.И Тараканов В.И. Смиренный И.Н. М: финансы и статистика (1991)

  • Журнал «Деньги» (2014)

  • https://businessman.ru

  • https://ru.wikipedia.org

  • https://www.russian-money.ru































  1. Приложение:






















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
География российских денег

Автор: Пышкина Любовь Николаевна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Интегрированное внеклассное мероприятие "Игры разума" (история, география, право, экономика) "
    ["seo_title"] => string(99) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-ighry-razuma-istoriia-ghieoghrafiia-pravo-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "213517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432067186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект  урока "Михаил Васильевич Ломоносов - наш первый университет" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-mikhail-vasil-ievich-lomonosov-nash-piervyi-univiersitiet"
    ["file_id"] => string(6) "102895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытый урок  окружающий мир по теме "М.В. Ломоносов" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-m-v-lomonosov"
    ["file_id"] => string(6) "214311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432278860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "конспект открытого урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме "М.В. Ломоносов" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-m-v-lomonosov"
    ["file_id"] => string(6) "214581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432364898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства