kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеклассное мероприятие "Игры разума" (история, география, право, экономика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры разума

 «Люблю и знаю, знаю и люблю. И чем сильней люблю, тем больше знаю».

Юрии Ефремов

Цели:

- развитие у школьников интереса к общественным наукам;

- обогащение знаний по предметам;

- создание условий для проявления творческих способностей учащихся;

- развитие умений работать в группе;

- расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности  

  учащихся.

Наша игра будет включать в себя несколько этапов:

  1. Разминка
  2. Интересно-занимательная история
  3. Их знают все
  4. Вопрос от учителя
  5. Посмотрим на карту
  6. Экономика и право

1. Разминка

1. Какой князь крестил Русь? (Владимир Красно солнышко)

2. Сколько на Земле материков? (6)

3.Столица  Древнерусского государства (Киев)

4.Какой город Петр I называл «окном в Европу»? (Санкт-Петербург)

5.назовите второе название Покровского собора в Москве, что стоит на Красной площади (Собор Василия Блаженного)

6.Кто является главой Российской Федерации? (Президент)

7.Первый русский царь (Иван Грозный)

8.Основной закон Государства (Конституция)

9.На какой реке стоит Киев? (Днепр)

10.Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком ? (Человек до 18 лет)

11.В каком году была Куликовская битва: (в  1380 или в 1480 году?) (1380)

12.Год принятия действующей Конституции РФ (1993)

13.Назовите основоположников славянской письменности (Кирилл и Мефодий)

14.Год основания Новоузенска (1835)

15.Высший законодательный орган РФ  (Федеральное собрание)

16. Откуда пошло название “копейка”? (Изображение Георгия Победоносца с копьем).

17. Где были изобретены первые бумажные деньги?  (VІІІ в., Китай).

18. Ценная бумага, дающая право на часть капитала и дохода.  (Акция)

19. Ввоз товара в страну. ( Импорт)

20. Соперничество коммерческих фирм. (Конкуренция)

2. Интересно-занимательная история (участники вытаскивают по очереди бочонки с номерами)

1. По случаю 75-летия Санкт-Петербурга она получила 3-метровый тульский пряник с изображением плана С-П, хотя к основанию северной столицы  никакого отношения не имела.  5 б (Екатерина Вторая)

2. Эта регалия русских царей стала символом самодержавия 3б.  (Шапка Мономаха)

3. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в Странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?  6 б.  (яблок с древо познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения)

4. Князь Александр Меньшиков никогда не читал указов Петра 1, и тем не менее, выполнял их своевременно и, даже опережая его волю. Почему князь Меньшиков не читал указов царя? 4б (он был неграмотен)

5. В этом великом сражении пало 400 рыцарей, 50 попало в плен, а уложенные в ряд тела простых воинов заняли семь верст.  
Назовите сражение.
ПОДСКАЗКА : Оно произошло 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера. 1 б (Ледовое побоище)

 6. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего?    2б. (бумага для письма)

  1. Их знают все
  1. Героя Отечественной войны 1812 года солдаты с восхищением называли  ОН БОГ  РАТИ.  А какая фамилия была у этого полководца?  (Багратион)
  2. Кому поставила памятник «Благодарная Россия»? (Минину и Пожарскому)
  3. Первая женщина-космонавт (В.Терешкова)
  4. Отец истории (Геродот)
  5. Открыл для европейцев Америку. (Христофор Колумб)
  6. О каком князе идет речь?

Князь поскакал к прибрежным скалам,

На них вскарабкавшись с трудом,

Высокий выступ отыскал он,

Откуда видно все кругом.

И оглянулся. Где-то сзади,

Среди деревьев и камней,

Его полки стоят в засаде,

Держа на привязи коней.

А впереди, по звонким льдинам,

Гремя тяжелой чешуей,

Ливонцы едут грозным клином—

Свиной железной головой.

  1. Вопрос от учителя

Вопрос от учителя истории Горных О.В.

1. Воины персидского царя Дария Великого (521-486 гг. до н.э.) на привалах использовали свои медные щиты как сковородки. На них выпекали плоские лепешки из пресного теста, а сверху клали сыр, солонину и финики. Вы когда-нибудь пробовали то блюдо, которое в итоге получилось?  (Пицца)                                                             

Вопрос от учителя истории Абрашко Валерия  Михайловича.

2. Героям многих греческих мифов приходится отвечать на загадки. В легенде о царе Эдипе говорится, что во время странствий ему встретился Сфинкс. Сфинкс загадывал всем только одну загадку. Никто, кроме Эдипа, не смог её решить. Вот эта загадка:

«Кто утром ходит на четырёх ногах, днём – на двух, вечером – на трёх»?

(Это человек. Утро – его детство. День – зрелость, вечер – старость.)

Вопрос от учителя географии Козорез Анны Владимировны

3. Это сооружение было построено в 1889 году по случаю столетия революции. В течение 2-х лет 200 монтеров-акробатов собрали 2,5 млн. заклепок. Там 1652 ступеньки, высота первой платформы – 57м., второй – 115м., третьей – 276м. Высота всего сооружения – 320м. 75см. Каждые семь лет требуется 50 тонн краски, чтобы восстановить привлекательность. Гениальность этого сооружения заключается в том, что оно оказывает на землю такое же давление, как и человек, сидящий на стуле. А все потому, что создатель скопировал строение берцовой кости человека. Вопрос: о каком сооружении идет речь и в каком городе оно находится?  (Эйфелева башня в Париже)

5.Посмотрим на карту. Определить по подсказкам географический объект.(max 5 б)

  1. Экономика и право

1.Этим правом человека могут пользовать все, хотя не очень этого желают. В Японии, например, это право используют с трёх лет. И даже  Незнайка и Буратино пытались им пользоваться. Назовите это право.

(Право на образование)

2. Независимо друг от друга англичанин Джон Локк и француз Шарль Монтескье предложили разделить их. Что потом и было сделано. Что они предложили разделить и на какие части. (Ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную).

3.Без этого права жить невозможно, но и пользоваться им непросто. Русская пословица гласит, что извлечь хладнокровное животное из воды можно, только используя это право. Что это за право? (Право на труд)

  1. Это право имеет только государство – выпуск денег в обращение. Как называется этот процесс? (Эмиссия)
  2. Кто впервые ввел в науку понятие “экономика”? (Аристотель)
  3. Бабушка связала Васе свитер. Нитки - 20 рублей, пуговицы - 5 рублей. Как называются эти затраты. ( Издержки )

Жюри  подводит итоги.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие "Игры разума" (история, география, право, экономика) »

Игры разума  «Люблю и знаю, знаю и люблю. И чем сильней люблю, тем больше знаю». Юрии Ефремов

Игры разума

«Люблю и знаю, знаю и люблю. И чем сильней люблю, тем больше знаю».

Юрии Ефремов

«Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее» В.Г.Белинский

«Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее»

В.Г.Белинский

Этапы игры:   Разминка Интересно-занимательная история Их знают все Вопрос от учителя Посмотрим на карту Экономика и право

Этапы игры:

  • Разминка
  • Интересно-занимательная история
  • Их знают все
  • Вопрос от учителя
  • Посмотрим на карту
  • Экономика и право

2. Интересно-занимательная история 1. По случаю 75-летия Санкт-Петербурга она получила 3-метровый тульский пряник с изображением плана С-П, хотя к основанию северной столицы  никакого отношения не имела.   2. Эта регалия русских царей стала символом самодержавия  3. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в Странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? 

2. Интересно-занимательная история

1. По случаю 75-летия Санкт-Петербурга она получила 3-метровый тульский пряник с изображением плана С-П, хотя к основанию северной столицы  никакого отношения не имела.  

2. Эта регалия русских царей стала символом самодержавия 

3. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в Странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? 

4. Князь Александр Меньшиков никогда не читал указов Петра 1, и тем не менее, выполнял их своевременно и, даже опережая его волю. Почему князь Меньшиков не читал указов царя? 5. В этом великом сражении пало 400 рыцарей, 50 попало в плен, а уложенные в ряд тела простых воинов заняли семь верст.    Назовите сражение.

4. Князь Александр Меньшиков никогда не читал указов Петра 1, и тем не менее, выполнял их своевременно и, даже опережая его волю. Почему князь Меньшиков не читал указов царя?

5. В этом великом сражении пало 400 рыцарей, 50 попало в плен, а уложенные в ряд тела простых воинов заняли семь верст.   Назовите сражение.

6. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего?    

6. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего?    

3. Их знают все

3. Их знают все

  • Героя Отечественной войны 1812 года солдаты с восхищением называли  ОН БОГ  РАТИ.  А какая фамилия была у этого полководца?
  • Кому поставила памятник «Благодарная Россия»?
  • Первая женщина-космонавт.
  • Отец истории.
  • Открыл для европейцев Америку.
4. Вопрос от учителя

4. Вопрос от учителя

Вопрос от учителя истории Горных О.В. Воины персидского царя Дария Великого (521-486 гг. до н.э.) на привалах использовали свои медные щиты как сковородки. На них выпекали плоские лепешки из пресного теста, а сверху клали сыр, солонину и финики.  Вы когда-нибудь пробовали то блюдо, которое в итоге получилось?

Вопрос от учителя истории Горных О.В.

Воины персидского царя Дария Великого (521-486 гг. до н.э.) на привалах использовали свои медные щиты как сковородки. На них выпекали плоские лепешки из пресного теста, а сверху клали сыр, солонину и финики.

Вы когда-нибудь пробовали то блюдо, которое в итоге получилось?

Вопрос от учителя истории Абрашко Валерия Михайловича В легенде о царе Эдипе говорится, что во время странствий ему встретился Сфинкс. Сфинкс загадывал всем только одну загадку. Никто, кроме Эдипа, не смог её решить. Вот эта загадка: «Кто утром ходит на четырёх ногах, днём – на двух, вечером – на трёх»?

Вопрос от учителя истории Абрашко Валерия Михайловича

В легенде о царе Эдипе говорится, что во время странствий ему встретился Сфинкс. Сфинкс загадывал всем только одну загадку. Никто, кроме Эдипа, не смог её решить. Вот эта загадка:

«Кто утром ходит на четырёх ногах, днём – на двух, вечером – на трёх»?

Вопрос от учителя географии Козорез Анны Владимировны Это сооружение было построено в 1889 году по случаю столетия революции. В течение 2-х лет 200 монтеров-акробатов собрали 2,5 млн. заклепок. Там 1652 ступеньки, высота первой платформы – 57м., второй – 115м., третьей – 276м. Высота всего сооружения – 320м. 75см. Каждые семь лет требуется 50 тонн краски, чтобы восстановить привлекательность. Гениальность этого сооружения заключается в том, что оно оказывает на землю такое же давление, как и человек, сидящий на стуле. А все потому, что создатель скопировал строение берцовой кости человека. Вопрос: о каком сооружении идет речь и в каком городе оно находится?

Вопрос от учителя географии Козорез Анны Владимировны

Это сооружение было построено в 1889 году по случаю столетия революции. В течение 2-х лет 200 монтеров-акробатов собрали 2,5 млн. заклепок. Там 1652 ступеньки, высота первой платформы – 57м., второй – 115м., третьей – 276м. Высота всего сооружения – 320м. 75см. Каждые семь лет требуется 50 тонн краски, чтобы восстановить привлекательность. Гениальность этого сооружения заключается в том, что оно оказывает на землю такое же давление, как и человек, сидящий на стуле. А все потому, что создатель скопировал строение берцовой кости человека.

Вопрос: о каком сооружении идет речь и в каком городе оно находится?

5.Посмотрим на карту. Определить по подсказкам географический объект.

5.Посмотрим на карту. Определить по подсказкам географический объект.

ЭТОТ город – бывшая столица – расположен точно на 60-й параллели северной широты, между 30-м и 31-м меридианом восточной долготы в дельте полноводной реки. В ЭТОМ городе в 18 веке работал академик Леонард Эйлер ОН был назван в честь святого – основателя католической церкви. За свою трехсотлетнюю историю ЭТОТ город имел три названия. Строительство ЭТОГО города началось с Петропавловской крепости после победы над шведами в Северной войне.
  • ЭТОТ город – бывшая столица – расположен точно на 60-й параллели северной широты, между 30-м и 31-м меридианом восточной долготы в дельте полноводной реки.
  • В ЭТОМ городе в 18 веке работал академик Леонард Эйлер
  • ОН был назван в честь святого – основателя католической церкви.
  • За свою трехсотлетнюю историю ЭТОТ город имел три названия.
  • Строительство ЭТОГО города началось с Петропавловской крепости после победы над шведами в Северной войне.
Древние греки ЕЁ называли Ра. Вслед за арабами татары ЕЁ называли Итиль. У ЕЁ тёзки есть 4 колеса. Лев Ошанин поэтично отметил, что ОНА течёт «издалека долго». На ЕЁ берегах расположены города: Чебоксары, Ярославль, Кострома, Саратов и др.
  • Древние греки ЕЁ называли Ра.
  • Вслед за арабами татары ЕЁ называли Итиль.
  • У ЕЁ тёзки есть 4 колеса.
  • Лев Ошанин поэтично отметил, что ОНА течёт «издалека долго».
  • На ЕЁ берегах расположены города: Чебоксары, Ярославль, Кострома, Саратов и др.
ОНИ являются участком единственной в своём роде границы. Во времена Петра Первого ИХ называли «Каменным поясом». На их территории находится единственный в своём роде всемирно известный Ильменский минералогический заповедник. ТАМ, говорят, являлась людям Медной горы Хозяйка. ОНИ образовались в очень далёкие времена, когда Европа столкнулась с Азией .
  • ОНИ являются участком единственной в своём роде границы.
  • Во времена Петра Первого ИХ называли «Каменным поясом».
  • На их территории находится единственный в своём роде всемирно известный Ильменский минералогический заповедник.
  • ТАМ, говорят, являлась людям Медной горы Хозяйка.
  • ОНИ образовались в очень далёкие времена, когда Европа столкнулась с Азией .
6. Экономика и право

6. Экономика и право

1. Этим правом человека могут пользовать все, хотя не очень этого желают. В Японии, например, это право используют с трёх лет. И даже Незнайка и Буратино пытались им пользоваться. Назовите это право. 2. Независимо друг от друга англичанин Джон Локк и француз Шарль Монтескье предложили разделить их. Что потом и было сделано. Что они предложили разделить и на какие части.

1. Этим правом человека могут пользовать все, хотя не очень этого желают. В Японии, например, это право используют с трёх лет. И даже Незнайка и Буратино пытались им пользоваться. Назовите это право.

2. Независимо друг от друга англичанин Джон Локк и француз Шарль Монтескье предложили разделить их. Что потом и было сделано. Что они предложили разделить и на какие части.

3. Без этого права жить невозможно, но и пользоваться им непросто. Русская пословица гласит, что извлечь хладнокровное животное из воды можно, только используя это право. Что это за право? 4. Это право имеет только государство – выпуск денег в обращение. Как называется этот процесс?

3. Без этого права жить невозможно, но и пользоваться им непросто. Русская пословица гласит, что извлечь хладнокровное животное из воды можно, только используя это право. Что это за право?

4. Это право имеет только государство – выпуск денег в обращение. Как называется этот процесс?

5. Кто впервые ввел в науку понятие “экономика”? 6. Бабушка связала Васе свитер. Нитки - 20 рублей, пуговицы - 5 рублей. Как называются эти затраты.

5. Кто впервые ввел в науку понятие “экономика”?

6. Бабушка связала Васе свитер. Нитки - 20 рублей, пуговицы - 5 рублей. Как называются эти затраты.

Итоги

Итоги


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абрашко Валерий Михайлович

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства