Каждый учитель, как правило, стремится к созданию благоприятной среды, способствующей достижению максимального успеха в обучении. Основной формой организации процесса обучения географии является урок. Однако специфика предмета требует и других организационных форм учебного процесса. Это экскурсии, самостоятельные наблюдения учащихся в природе, различные виды внеклассной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы итоговой аттестации на уроках географии. »
Новые подходы в изучении географии.
Черняева И.С.,
учитель географии и истории
ГУ «Средняя школа №4» г.Кокшетау
Каждый учитель, как правило, стремится к созданию благоприятной среды, способствующей достижению максимального успеха в обучении. Основной формой организации процесса обучения географии является урок. Однако специфика предмета требует и других организационных форм учебного процесса. Это экскурсии, самостоятельные наблюдения учащихся в природе, различные виды внеклассной работы.
Предлагаю Вашему вниманию творческий экзамен по географии. Целью данного проекта является систематизация знаний, расширение кругозора учащихся, совершенствование умений работать в команде, развитие эрудиции, основных навыков критического мышления. Данный экзамен провожу в конце учебного года. Срок подготовки четыре недели, с учетом консультирования и корректировки. Тематика зависит от изучаемого курса. Работа развертывается на основе добровольности (выбор темы), приоритетности, активности и самостоятельной деятельности учащихся. В процессе подготовки использую самые разнообразные методы, развивая и направляя инициативу учащихся. При этом изучение отдельных вопросов географии можно сделать не только более глубоким, но и занимательным. В качестве примера привожу план проведения творческого экзамена по географии Казахстана в 8-ом классе.
Задание включает в себя характеристику крупных физико-географический территорий Республики Казахстан. Необходимо провести исследование природно-территориальных комплексов, опираясь на текст учебника, атлас, справочную литературу, интернет-ресурсы, спрогнозировать и оценить изменение в географии ПТК.
Цель: ученики смогут продемонстрировать результат исследований в виде
презентации и защитить свою работу.
Участники: учащиеся 8-х классов.
Сроки проведения: 17 мая.
Метод: исследование ПТК Казахстана.
Форма: работа в группе.
Требования: изучить материал и представить результаты исследования в виде презентации, состоящей из трех слайдов или трех флип-чартов.
Содержание слайдов: первый – фамилия, имя, класс, название ПТК, ФГП,
рельеф;
второй – геологическое и тектоническое
строение, полезные ископаемые, климат,
внутренние воды;
третий – природные зоны, почвы, флора, фауна.
Продолжительность выступления – 5-7 минут.
Защита презентации осуществляется в присутствии всех членов классного коллектива и экспертов, что позволит наблюдать за выступлениями учеников и провести взаимооценивание работ. В качестве гостей приглашены классные руководители, родители, администрация школы, а также учителя. Экспертную группу представляют ученики 9 и 11 классов, сдающие на государственных экзаменах географию. Творческий экзамен заканчивается диалоговой площадкой, где подводятся итоги, осуществляется обратная связь.