kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологические проблемы Донбасса

Нажмите, чтобы узнать подробности

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологические проблемы Донбасса»

Что вообще подразумевает под собой понятие экологических проблем? По самому определению – это изменение природной среды в результате деятельности человека, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Это проблема антропогенного характера. Иначе говоря, она возникает вследствие негативного воздействия человека на природу. Экологические проблемы могут быть локальными (затрагивать определенную местность) , региональными ( конкретный регион ) и глобальными ( воздействие на всю биосферу планеты ) . Визитная карточка нашего города – терриконы являются и нашей локальной проблемой. Угольная промышленность – отрасль производства, включающая в себя добычу и первичную переработку угля. Его извлекают из земли , и разумеется уголь из шахт извлекается не в чистом виде , а с многочисленными примесями – пустой породой. Их насыпают в огромные пирамиды – терриконы. Определение звучит так: Террикон или терриконик – это отвал породы, искусственная насыпь из пустых пород, извлеченных при подземной разработке месторождений угля и других полезных ископаемых . Они не только изменяют ландшафт , но и представляют собой серьезную экологическую проблему. В породе террикона, содержатся практически все элементы таблицы Менделеева, включая и радиоактивные . Терриконы шахт и горно-обогатительных фабрик содержат сульфат железа в форме пирита и марказита , которых при помощи кислорода из атмосферы окисляется хемолитотрофорными бактериями с выделением тепла . Также отвалы содержат некоторое количество угля и другие горючие породы, на поверхность частиц которых абсорбируется тот же кислород и вступает в экзотермические окислительные химические реакции. В результате этих процессов в крупных терриконах нередко протекание различных процессов техногенного пирометаморфизма.

В Донецкой области расположено 582 породных отвала угольной и обогатительных фабрик (120 из которых расположено именно в Донецке). На время подсчета(2015г) - эксплуатировалось 125 терриконов, половина из которых – горящие. Наибольшее количество горящих отвалов в Донецке ( 20 ) , Енакиево ( 20 ) , Макеевке ( 21 ) . Горящие породные отвалы являются источником выбросов целого ряда веществ, а именно: окиси углерода, сернистого газа и твердых частиц (в частности, пыли углепородной), тяжелых металлов. Известны случаи взрывов терриконов в результате накопления паров и газов под образовавшейся из-за атмосферных осадков коркой , приведшие к гибели десятков человек . Температура в центре породного отвала, особенно конусообразного, превышает 1500 градусов. Есть красивая песня про Донецк – «город с голубыми терриконами». Но голубые терриконы – это не поэтическая метафора .Ночью можно увидеть зарево над терриконами . Голубое зарево создает высокая температура внутри этого террикона, а также излучение редкоземельных металлов . И любое воздействие ливневых потоков на террикон может привести к катастрофическим последствиям. В 1966 году в городе Димитров произошел взрыв, в результате которого пострадали и погибли люди. От террикона откололся кусок, и сыпучая масса раскаленной породы сползли на жилой поселок, погребя под собою с десяток домов вместе с людьми. В период горения из пород выделяются газы, загрязняющие атмосферу. Процессы вымывания и выщелачивания дождевой воды приводят к загрязнению близлежащих территорий тяжелыми металлами и радионуклидами .Если проблеме терриконов не уделять должное внимание , то мы можешь столкнуться с реальной экологической проблемой. В мире можно выделить три направления решения проблемы
- возврат отвалов в шахты (стоимость будет превышать стоимость угледобычи
- озеленение поверхности терриконов (помогает лишь сократить санитарную зону около терриконов) - утилизация (наиболее перспективное направление . Одним из перспективных направлений утилизации является использование отходов угольной добычи в строительной отрасли) Считается , что третий путь решения проблемы является наиболее эффективным, потому что так освободится значительная территория , находящаяся под терриконами Донецка. Это может принести потенциальный доход в бюджет города. Если начать утилизацию терриконов с центральных районов, то вероятность того, что данная территория будет выкуплена высока.

Если террикон проблематично утилизировать, то можно использовать тепло, которое образуется внутри породного отвала. Это может решить три задачи :

Экологическую (при правильном контроле горения можно уменьшить количество вредных выбросов)

Экономическую (возможность использование тепла при небольших финансовых затратах)

Социальную (создание рабочих мест с целью технического обслуживания установок необходимых дл использования тепловой энергии терриконов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологические проблемы Донбасса

Автор: Половинко Денис Русланович

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Литература родного края. "Сохранить бы детям эту красоту" (поэты Донбасса об экологии нашего края)"
    ["seo_title"] => string(80) "literatura_rodnogo_kraia_sokhranit_by_detiam_etu_krasotu_poety_donbassa_ob_ekolo"
    ["file_id"] => string(6) "571093"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611392644"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку географии "Экологические проблемы Донбасса""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiakurokughieoghrafiiekologhichieskiieprobliemydonbassa"
    ["file_id"] => string(6) "295688"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455863029"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Химия + экология = жизнь "
    ["seo_title"] => string(24) "khimiia-ekologhiia-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "157892"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421667108"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка урока "Угольная промышленность России" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-ughol-naia-promyshliennost-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134678"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767991"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПО  ПРОЕКТУ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»"
    ["seo_title"] => string(102) "opisaniiepiedagogichieskogoopytaformirovaniienatsionalnogomirovozzrieniiapoproiektukraivkotoromiazhivu"
    ["file_id"] => string(6) "302360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457149713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства