kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 6 класса с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для обучающихся с задержкой психического развития. Включает в себя коррекционный блок, в котором имеются задания и упражнения на коррекцию высших психических функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 6 класса с задержкой психического развития»

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»









Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению педагогическим советом приказом от 01.09.2018 № ___

Протокол от ____.08.2018 № 1













Рабочая программа

по предмету

«География»

для обучающихся 6 класса









Составитель:

Учитель В. В. Захарова



2018г.

Пояснительная записка

 Основная цель «Начального курса географии» - формирование и систематизация знаний у обучающихся с ЗПР, развитие географических знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности (в том числе в коллективе), формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

    Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические  задачи:

  • формирование представлений о единстве компонентов природы, объяснение их взаимосвязей;

  • формирование представлений о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей;

  • развитие знаний о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях протекающих в природе процессов;

  • формирование практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, необходимыми для получения географической информации;

  • развитие знаний о степени воздействия человека на состояние природы и о возможных последствиях такого взаимодействия;

  • воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).


Нормативная база

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

Учебным планом;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15);

Примерной программой основного общего образования по географии, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Примерной программой основного общего образования по географии 5-9 класс. Авторы И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений». Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова ,М.:, Дрофа, 2014г.


2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса географии в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Курс «География. Начальный курс 6 класс» формирует у учащихся первоначальные знания из таких наук о Земле, как картография, геология, климатология, биогеография и др. Это ведет к пониманию сложной системы взаимосвязей компонентов природы. Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей учащихся.

Учебное содержание курса географии в данной линии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс— География Земли, с 8 по 9 класс— География России. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Материалы учебников обновлены в соответствии с последними тенденциями в школьной географии.

В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования обучающихся с ЗПР.




Место учебного предмета в учебном плане


География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 – 6 классах по 34 часа (1 час в неделю), в 7, 8 и 9 классах – по 68 часов (2 часа в неделю).

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии «География. Начальный курс. 6 класс» на ступени основного общего образования предшествуют курс «Окружающий мир» в начальной школе и «География. Начальный курс. 5 класс» в основной школе. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. При разработке курса была учтена сформированность у учащихся некоторых базовых понятий и умений.

Программа рассчитана на обучающихся, имеющих смешанное специфическое расстройство психического психологического характера, задержку психического развития (ЗПР). Психика таких детей промежуточная между здоровым и патологическим ребенком. Это не умственно отсталые дети, а дети с замедленным темпом развития, но характеризующиеся положительной динамикой.

Программа для обучения таких детей несколько изменена. Некоторые темы изучаются ознакомительно: азимут, способы построения планов местности, маршрутная и полярная съемки, абсолютная и относительная высота, географические координаты, влажность воздуха, дни равноденствий и солнцестояний.

В свою очередь содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса «География. Начальный курс. 6 класс» в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования.


Курс «География. Начальный курс 6 класс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения – 34 (1 час в неделю), из них 7 часов на практические работы , 1 час на экскурсию.

Информация о внесенных изменениях в примерную программу и их обоснование:

С учетом данных особенностей детей с ЗПР в рабочую программу внесены некоторые изменения.

Программа имеет разделы: Введение, План и карта, Литосфера, Гидросфера, Атмосфера, Биосфера, Население Земли, Темы, наиболее вызывающие трудности в усвоении, даются ознакомительно, а также выборочно, на усмотрение учителя. Не предъявляются требования по запоминанию географических объектов (работать только по карте, по таблицам, по схемам и с дополнительным материалом). Изображение неровностей поверхности горизонталями – дается ознакомительно. Не следует требовать от учащихся запоминания длины окружности Земли и ее среднего радиуса, знания частей океана, средней солености вод океана. От учащихся не требуется запоминания положения поясов освещенности на глобусе и карте, умения вычерчивать розу ветров, диаграммы облачности и осадков, составлять описания погоды за сутки, месяц.

Формы и методы обучения.

При проведении урока, с учетом его типа, используются следующие формы работы:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая,

- дифференцированная,

- проектная.

Также на уроках используются методы:

- работа с различными источникам информации (карты, схемы, таблицы и т.д.) и дидактическим материалом;

- использование ТСО и демонстрация презентаций, кинофильмов;

- проектный и проблемный (анализ проблем и пути выхода из них);

- решение дискуссионных вопросов с учетом социального опыта обучающихся и теоретических знаний.


Виды и формы контроля


Используется текущий и промежуточный вид контроля. Оценивание знаний и умений учащихся по географии проводится каждую учебную четверть. Для аттестации учащихся по окончанию учебного года и перевода в следующий класс применим промежуточный вид контроля.

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов), тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные, предметные)

1. Личностные результаты.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии в 6 классе:

- гуманистические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

        2. Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс 6 класс», основаны на формировании универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Учащийся должен уметь:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений,

- производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

- осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

- использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

- использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД.

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


3. Предметные результаты.

1) Осознание роли географии в познании окружающего мира.

Учащийся должен уметь объяснять роль различных источников географической информации.

2) Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира.

Учащийся должен уметь:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

- различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

- выделять причины стихийных явлений в геосферах.

3) Использование географических умений.

Учащийся должен уметь:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

4) Использование карт как моделей.

Учащийся должен уметь определять на карте местоположение географических объектов.

5) Понимание смысла собственной действительности.

Учащийся должен уметь:

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.


Сведения об учебнике

Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. География. Начальный курс . – М.: Дрофа, 2015.



Содержание учебного предмета

Введение  (1ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна — спутник Земли

Раздел 1: Виды изображений поверхности Земли (9ч)

Тема 1. План местности  (4ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки плана.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направление по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.

Практическая работа №1 « Изображение здания школы в масштабе»

Практическая работа №2 «Определение направлений по плану местности.»

Практическая работа №3 Составление простейшего плана местности

Тема 2: Географическая карта.(5ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте.

Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физической карте высот и глубин. Изображение на физической карте высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам».


Раздел 2: Строение Земли. Земные оболочки (21ч)

Тема 3: Литосфера (5ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различия равнин по высоте. Изменение равнин во времени.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практическая работа №5 «Описание форм рельефа»

Тема 4: Гидросфера  (6ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод Океана. Что такое Мировой океан. Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океана. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота

Практическая работа №6 «Составление описания внутренних вод»

Тема 5: Атмосфера  (7ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и ненасыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Тема 6: Биосфера . Географическая оболочка. (3 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов по территории суши. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера

Практическая работа №7

« Составление характеристики природного комплекса.»



Раздел 3: Население Земли (3ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.





















Учебно-тематический план


Название раздела, темы

Количество часов

Практическая работа

Экскурсия

Введение

1 ч.

-

-

Виды изображения поверхности Земли

9 ч.

4ч.


План местности

4 ч.

3ч.

-

Географическая карта

5 ч.

1ч.


Строение Земли. Земные оболочки

21 ч.

3ч.


Литосфера

5 ч.

1ч.

-

Гидросфера

6 ч.

1ч.

-

Атмосфера

7 ч.

-

-

Биосфера

3 ч.

-

-

Население Земли

2 ч.

1ч.


Итоговое тестирование по курсу

1 ч.

-

1

Всего

34 ч.

7 ч.

1 ч.

























Требования к уровню подготовки обучающихся


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

1. Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач.

2. Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию.

3. По результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности.

4. Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания.


1. Ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов.

2. Читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.

3. Строить простые планы местности.

4. Создавать простейшие географические карты различного содержания.

5. Моделировать географические объекты и явления припомощи компьютерных программ.

6. Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

7. Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий.


Предметные результаты

Учащийся должен уметь:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

- называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

- приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- читать план местности и карту;

- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

- производить простейшую съемку местности;

- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

- определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

- объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

- называть и показывать основные географические объекты;

- работать с контурной картой;

- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

- классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

- объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

- описывать погоду и климат своей местности;

- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

- называть меры по охране природы;

- рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

- приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

- составлять описание природного комплекса;

- приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Метапредметные результаты

Учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- участвовать в совместной деятельности;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- оценивать работу одноклассников;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- классифицировать информацию по заданным признакам;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

- классифицировать информацию;

- создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные и т. п.)


Личностные результаты

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- пониманием ценности здорового образа жизни;

- основами экологической культуры.




























Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса


Основная учебная литература

1. Программа основного общего образования по географии. 5-11 кл. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин –М.: Дрофа, 2015.

2. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. География. Начальный курс . – М.: Дрофа, 2015.

3. Т.А. Карташева, С.В. Курчина. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2015.

4.География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.

Дополнительная литература:

1. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

2. Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии , 2010

3.Бударникова Л.В. – Поурочное планирование по учебнику Т.П. Герасимовой, 6 класс. – Волгоград: Учитель, 20

4. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? – М.: Граф-пресс, 2003.

5. Громова Т.П. – Методическое пособие. География. Начальный курс. – М.: Дрофа 2015

6. Губарев В.К. – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

7. Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.- М.: Илекса, 2008.

8. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв.М.: Школа-ПРЕСС, 1993.

9. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.

10. Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006

11.Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2006.

12. Майорова Т.С. География: справочник - школьника – М.: Слово, АСТ, 1996.

13 Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь – М.: Русские словари, 1998.

14. Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008.

15. Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.


Интернет ресурсы

http://www.gao.spb.ru/russian

http://www.fmm.ru

http://www.okean.ru

http://www.pogoda.ru

http://www.unknowplanet.ru

http://www.national-geographic.ru










































Календарно-тематическое планирование



Название темы

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата

план

факт

Введение ( 1 час)

1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля-планета Солнечной системы

1

Устный, текущий

05.09


Виды изображений поверхности Земли (9 ч.)

2

Понятие о плане местности. Масштаб.

Практическая работа №1 «Изображение здания школы в масштабе»

1

Устный, текущий

12.09


3

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа №2

«Определение направления по плану местности»

1

Оформление работы

19.09


4

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1

Устный, текущий

26.09


5

Практическая работа №3 Составление простейших планов местности


1

Смотр планов

03.10


6

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

1

Устный, текущий

10.10


7

Градусная сеть на глобусе и картах.

1

Устный, текущий

17.10


8

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Практическая работа №4

«Определение географических координат объекта»

1

Устный, текущий

24.10


9

Изображение на физических картах высот и глубин

1

Устный, текущий

07.11


10

Обобщение и контроль знаний по разделу 1 «Виды изображений поверхности Земли»

1

Письменный

Тестирование

14.11


Строение Земли. Земные оболочки (21 час)

11

Земля и ее внутреннее строение

1

Устный, текущий

21.11


12

Движения земной коры

1

Устный, текущий

28.11


13

Рельеф суши. Горы.

1

Устный, текущий

05.12


14

Равнины суши

Практическая работа №5

«Описание форм рельефа»

1

Оформление работы

12.12


15

Рельеф дна Мирового океана

1

Устный, текущий

19.12


16

Вода на Земле. Части Мирового океана

1

Устный, текущий

26.12


17

Движение воды в океане

1

Устный, текущий

16.01


18

Подземные воды

1

Устный, текущий

23.01


19

Реки

1

Устный, текущий

30.01


20

Озера

Практическая работа №6 «Описание внутренних вод по плану»

1

Оформление работы

06.02


21

Ледники

1

Письменный текущий

13.02


22

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

Устный, текущий

20.02


23

Температура воздуха

1

Устный, текущий

27.02


24

Атмосферное давление. Ветер.

1

Устный, текущий

06.03


25

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки

1

Устный, текущий

13.03


26

Погода

1

Устный, текущий

20.03


27

Климат

1

Реферат

03.04


28

Причины, влияющие на климат

1

Устный, текущий

10.04


29

Разнообразие и распространение организмов на Земле

1

Устный, текущий

17.04


30

Природный комплекс

1

Устный, текущий

24.04


31

Практическая работа №7 «Характеристика природного комплекса по плану»

1

Оформление работы

24.04


Население Земли ( 3 ч.)

32

Население Земли

1

Устный, текущий

08.05


33

Человек и природа

1

Реферат

15.05


34

Обобщение и контроль знаний по курсу «География. Начальный курс. 6 класс»

1

Письменный

Проверочная работа

22.05


































Название курса

География

Класс

6 «Б»

Количество часов

34 ч. (1час в неделю)

Составители

Захарова В. В.

Цель курса

Цель: формирование и систематизация знаний у обучающихся с ЗПР, развитие географических знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности (в том числе в коллективе), формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

  • формирование представлений о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей;

Структура курса

Введение 1

Виды изображения поверхности Земли 9

План местности 4

Географическая карта 5

Строение Земли. Земные оболочки 21

Литосфера 5

Гидросфера 6

Атмосфера 7

Биосфера 3

Население Земли 2

Итоговое тестирование по курсу 1

Всего 34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Захарова Вера Васильевна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Адаптированная рабочая программа по географии для 5 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_geografii_dlia_5_klassa_dlia_detei_s_ogra"
    ["file_id"] => string(6) "541262"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582743604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства