Познакомить учащихся с влиянием человекана климат.
Просмотр содержимого документа
«Светлана Геннадьевна Литвинчук»
Человек и литосфера
Подготовила учитель географии
ГБОУ школа № 777 г. Москвы в ЮВАО
Литвинчук С,Г.
Эпиграфы урока:
- «Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не воздушный лик, – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык»
(Ф.И. Тютчев , русский поэт)
- «Человек – величайшая геологическая сила»
(В.И. Вернадский , русский учёный)
- «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу нам она мстит»
(Ф. Энгельс , экономист, философ)
Цели урока:
- Как человек использует минералы и горные породы?
- Как живут люди в горах и на равнинах?
- Изучит историю освоения литосферы
- Как человек изменяет литосферу?
Загадки о рельефе
- От дождей, текущих вод Он растёт из года в год.
- Бьёт источника фонтан, Струя до поднебесья. В соседях с ним живёт вулкан, Фонтан вам тот известен.
- Росли по болоте растения. Теперь это топливо и удобрения.
- Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него в домах светло. Помогает плавить стали. Делать краски и эмали.
- Что сперва в воде родится А потом воды боится.
- Черён как ворон, А греет, как солнце.
- Белый как сахар но не сладкий Пока руки им не испачкаешь, Ума-разума не наберёшься.
- Без неё не поедет На такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?
- Порода горного царства Из шпата, слюды и кварца.
Минералы и горные породы земной коры, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют полезными ископаемыми.
Приведите примеры хозяйственной деятельности.
Карта минеральных ресурсов
Горючие:
УГОЛЬ, НЕФТЬ, ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ТОРФ
Металлические:
РАЗНЫ РУДЫ: ЧЕРНЫЕ И РУДЫ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
Неметаллические:
КАМЕННАЯ СОЛЬ, ФОСФОРИТ И АПАТИТ, ЯНТАРЬ И ГРАФИТ, ПЕСОК
Полезные ископаемые
Полезные ископаемые, что это?
Бурый железняк
Красный железняк
Медный колчедан
(холькоперит)
Боксит
(алюминиевая руда»
В каких районах, горных или равнинных, предпочитает жить человек и почему?
1 . Освоены плодородные равнины
2. Долины крупных рек
3. Места с благоприятным климатом
4. Горные области дают человеку полезные ископаемые , лесные и сельскохозяйственные продукты – 10 % населения мира
5. Наименее освоены человеком полярные районы. Почему?
- Почему рудные полезные ископаемые чаще всего встречаются в горах?
В каких районах, горных или равнинных, лучше отдыхать на ваш взгляд? И почему?
- Пешие, конные прогулки по горам;
- Можно сплавляться по горным рекам на лодках;
- Санаторно-курортный отдых; (почему? карта)
- Альпинизм, один из видов туризма.
- Отдых на побережье морей , озер, рек;
Домашняя работа в ЭЖД и выполнить тест
Спасибо за урок