Разработка образовательной программы по географии в рамках закона «Об образовании в РФ»
Разработка образовательной программы по географии в рамках закона «Об образовании в РФ»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой требования, обязательные при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования к созданию образовательной программы по предмету. Закон "Об образовании в РФ" говорит о том, что она требуется учителю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка образовательной программы по географии в рамках закона «Об образовании в РФ» »
Разработка образовательной программы по географии в рамках
закона «Об образовании в РФ»
Подготовила: учитель географии высшей квалификационной категории
МБОУ Латоновской сош Кручинина А.В.
сентябрь, 2015 год
НЕОБХОДИМОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЗАКРЕПЛЕНА ДОКУМЕНТАМИ:
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ29 ДЕКАБРЯ 2012 г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(ст. 28, 47, 48)
ФГОС ООО- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ.
29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской ФедерацииСтатья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
2. Образовательные организациисвободны в определениисодержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым имиобразовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
6)разработка и утверждение образовательных программобразовательной организации
Статья 47. Правовой статус педагогических работников.Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
3) право на творческую инициативу,разработку и применение авторских программи методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4)право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5)право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля)в соответствии с утвержденной рабочей программой
Отличия Примерной и Рабочей программ:
- фундаментального ядра содержания ОО;
- требований к результатам ОО;
- программы формирования УУД;
- методических рекомендаций
Примерная
программа
составлена на основе:
Рабочая
программа
составлена на основе:
- ФГОС ООО;
- примерной программы
Право составителя рабочей программы
расширять перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ГОС и примерной программе;
конкретизировать и детализировать темы;
распределять учебный материал по годам обучения;
распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами;
конкретизировать требования к результатам освоения
ООП обучающимися;
включать материал регионального компонента по предмету;
выбирать, исходя из стоящих предметом
задач, методики и технологии обучения
Исходные документы
Закон «Об образовании в РФ»
Федеральный Государственный стандарт
Примерные программы, созданные на основе ФГОС
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений
Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию
Требования к оснащению образовательного процесса
Функции рабочей программы
- выполнение программы в полном объёме
Нормативная
- цели, содержание, последовательность изучения материала;
- пути достижения личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения ООП
Информационно
- методическая
- структурирование учебного материала;
- выделение этапов обучения;
- определение количественных и качественных характеристик
Организационно
- планирующая
Структура рабочей программы
Титульный лист
Пояснительная записка
Содержание учебного предмета, курса
Тематический план
Требования к уровню подготовки обучающихся
Критерии и нормы оценки результатов освоения ООП обучающихся
Перечень учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Учебно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Список литературы
Титульный лист
Наименование общеобразовательного учреждения
Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы
Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы
Указание класса, параллели, на которой изучается программа
Название учебного предмета (курса)
Год составления программы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Латоновская средняя общеобразовательная школа
Форма титульного листа
Рассмотрено
Согласовано
Руководитель ШМО
Ф.И.О. ____________
Утверждено
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ
Ф.И.О.__________
Протокол № _______
«___»_______20_г.
«___»______20_г.
Ф.И.О. ________
Подпись__________
«___»______20_г.
Подпись________
Подпись_______
Рабочая программа
по географии для 7 класса
Составила учитель географии
высшей квалификационной категории
Кручинина Александра Викторовна
с. Латоново
2015 г.
Пояснительная записка
место учебного предмета;
цели, задачи учебного предмета;
роль УП в достижении личностных, метапредметных,
предметных результатов;
характеристика личностных, метапредметных,
предметных результатов;
личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения ООП;
сведения о примерной учебной программе
(наименование, автор, год издания, новизна, отличие РП от ПП);
особенности организаций учебного процесса (количество годовых, недельных часов, уровень обучения-базовый, углублённый, профильный);
УМК из федерального перечня;
формы контроля;
педагогические технологии, средства обучения
Планируемые результаты освоения рабочей программы
- круг учебных задач, построенных на опорном материале, овладение которыми принципиально необходимо большинством обучающихся с выходом на итоговую аттестацию
«Выпускник научится»
- система учебных действий, расширяющих и углубляющих понимание учебного материала
(частичное включение в итоговую аттестацию)
«Выпускник получит
возможность научиться»
Контроль предметных результатов освоения:
- систематизация и обобщение знаний;
- закрепление умений и навыков способов деятельности;
- система учебных действий, расширяющих и углубляющих понимание учебного материала (частичное включение в итоговую аттестацию)
Учебно – тематическое планирование
Наименование раздела программы и
количество часов на раздел
№ урока (применяется сплошная нумерация)
Темы отдельных уроков, расположенные в последствии и в соответствии с логикой изучения
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Виды контроля. Измерители.
Планируется на каждый урок
Литература и средства обучения
- учебная и методическая литература;
- нормативные и инструктивно – методические материалы;