kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку Антарктида - материк за облаками

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Природа материка Антарктида". Данная презентация знакомит учащихся с особенностями природы ледяного материка, содержит красивые фотографии по теме, видеофрагменты, а так же вопросы с ответами для закрепления темы.

Антарктида – не первый изучаемый нами материк. Как вы знаете, изучение любого материка мы начинаем с географического положения и истории открытия.

II. Повторим домашнее задание.

Фронтальный опрос.

1. Что такое Антарктида? Антарктика? Что означают эти слова?

2. Посмотрите на слайд. Определите, кто эти люди. Какое отношение они имеют к Антарктиде? (Слайд 4)

3. Что означают эти даты? (1820; 14.12.1911; 18.01.1912; 1957-1958). (Слайд 5)

4. Вспомним географическое положение Материка. Работа с интерактивной картой

 (Слад 6)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«урок антарктида»

« На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловеща и прекрасна, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов…» Ричард Берд

« На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловеща и прекрасна, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов…»

Ричард Берд

Цель урока:   создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме «Природа Антарктиды»   Оборудование урока: физическая карта Антарктиды, атласы для 7 класса, контурные карты, картины, тесты для организации самостоятельной деятельности учащихся, демонстрационная компьютерная техника.   Тип учебного занятия: урок совершенствования ЗУН.    Форма организации : фронтальная, индивидуальная.

Цель урока:

  • создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме «Природа Антарктиды»
  • Оборудование урока: физическая карта Антарктиды, атласы для 7 класса, контурные карты, картины, тесты для организации самостоятельной деятельности учащихся, демонстрационная компьютерная техника.

  • Тип учебного занятия: урок совершенствования ЗУН.

 

  • Форма организации : фронтальная, индивидуальная.

Задачи урока: Образовательный аспект: в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление о своеобразии, уникальности природы материка, подвести учащихся к осмыслению причин своеобразия; показать красоту, величие, неповторимость природы материка. Развивающий аспект:  способствовать формированию общеучебных умений: учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);  учебно-информационных (работать с интерактивными картами, текстом учебника, тестами);  учебно-организационных (понимать смысл задания, распределять время для выполнения тестовых заданий и их проверки);  учебно-коммуникативных (умение вести диалог, высказывать свою точку зрения);  способствовать развитию кругозора учащихся. Воспитательный аспект:  способствовать воспитанию интереса к познанию природы Земли;  воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее неповторимости.

Задачи урока:

Образовательный аспект:

  • в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление о своеобразии, уникальности природы материка, подвести учащихся к осмыслению причин своеобразия;
  • показать красоту, величие, неповторимость природы материка.

Развивающий аспект:

  • способствовать формированию общеучебных умений:

учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);

  • учебно-информационных (работать с интерактивными картами, текстом учебника, тестами);
  • учебно-организационных (понимать смысл задания, распределять время для выполнения тестовых заданий и их проверки);
  • учебно-коммуникативных (умение вести диалог, высказывать свою точку зрения);
  • способствовать развитию кругозора учащихся.

Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию интереса к познанию природы Земли;
  • воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее неповторимости.

1820; 14.12.1911; 18.01.1912; 1957-1958
  • 1820;
  • 14.12.1911;
  • 18.01.1912;
  • 1957-1958
Вспомни географическое  положение!

Вспомни географическое

положение!

10 % 90 %

10 %

90 %

Рождение айсберга эффектное зрелище. Образование айсберга Огромная масса льда с грохотом, напоминающим чудовищной силы взрыв, обрушивается в воду.

Рождение айсберга эффектное зрелище.

Образование айсберга

Огромная масса льда с грохотом, напоминающим чудовищной силы взрыв, обрушивается в воду.

АЙСБЕРГИ бывают

АЙСБЕРГИ бывают

Трехмерная модель ледового покрытия в Антарктиде шельфовый ледник покровный ледник

Трехмерная модель ледового покрытия в Антарктиде

шельфовый ледник

покровный ледник

влк. Эребус Найдите его на карте !

влк. Эребус

Найдите его на карте !

ст. Восток Найдите ее на карте!

ст. Восток

Найдите ее на карте!

Работа с интерактивной картой  Определение климатических показателей Антарктиды Ср. t ° лета -30°С, зимы -70°С На побережье летом - 0°С, зимой  -30°С

Работа с интерактивной картой Определение климатических показателей Антарктиды

Ср. t ° лета -30°С, зимы -70°С

На побережье летом - 0°С, зимой

-30°С

Причины  сурового климата 2 1 30 3

Причины

сурового климата

2

1

30

3

Оазис  Ширмахера В разгар антарктического лета почва вокруг озерца нагревается до +30 и даже +40°С, а вода до +15°С

Оазис

Ширмахера

В разгар антарктического лета почва вокруг озерца нагревается до +30 и даже +40°С, а вода до +15°С

Здания располагаются на сваях, прикрепленных к грунту металлическими тросами

Здания располагаются на сваях, прикрепленных к грунту

металлическими тросами

Скорость ветра в Антарктиде может достигать 200 - 300 метров в секунду

Скорость ветра в Антарктиде

может достигать 200 - 300 метров в секунду

Типичные растения – мхи, лишайники, водоросли

Типичные растения – мхи, лишайники, водоросли

Папуанский  пингвин Хохлатый пингвин Колонии пингвинов Королевский пингвин пингвин  Адели

Папуанский

пингвин

Хохлатый пингвин

Колонии пингвинов

Королевский пингвин

пингвин

Адели

синий кит кашалот морской  леопард косатка пловцы тюлень Уэдделла гигантский буревестник поморник Снежный   буревестник Пингвины  - плавцы Запомни! В Антарктиде нет белых медведей

синий кит

кашалот

морской

леопард

косатка

пловцы

тюлень

Уэдделла

гигантский

буревестник

поморник

Снежный

буревестник

Пингвины - плавцы

Запомни!

В Антарктиде нет белых медведей

Птица полярная крачка  каждый год совершает рекордный перелет из Арктики в Антарктиду, пролетая больше 70 000 км.

Птица полярная крачка  каждый год совершает рекордный перелет из Арктики в Антарктиду, пролетая больше 70 000 км.

Антарктида –  материк международного сотрудничества

Антарктида –

материк международного сотрудничества

В 1968 году основана самая северная советская научная станция в Антарктиде — Беллинсгаузен. Российские полярники часто называют станцию Беллинсгаузен «курортом», ведь, по сравнению с остальными арктическими станциями, здесь неприлично тепло круглый год! В самый тёплый месяц февраль (антарктическое лето) – (+1) С, в самый холодный (август) – (-7) С.

В 1968 году основана самая северная советская научная станция в Антарктиде — Беллинсгаузен.

Российские полярники часто называют станцию Беллинсгаузен «курортом», ведь, по сравнению с остальными арктическими станциями, здесь неприлично тепло круглый год! В самый тёплый месяц февраль (антарктическое лето) – (+1) С, в самый холодный (август) – (-7) С.

Антарктида в последнее время используется как один из объектов всемирного туризма

Антарктида в последнее время используется как один из объектов всемирного туризма

высокий холодный  3-4 км   зюйд южный  - 89, 2 АНТАРКТИДА САМЫЙ ? ?  ветренный  изолирован-ный 200 – 300 м/с бедный органич мир

высокий

холодный

3-4 км

зюйд

южный

- 89, 2

АНТАРКТИДА САМЫЙ

?

?

ветренный

изолирован-ный

200 – 300 м/с

бедный органич мир

Викторина Какова средняя высота материка Антарктида с учетом ледникового покрова?   2040  м

Викторина

Какова средняя высота материка Антарктида с учетом ледникового покрова?

2040 м

Какая самая низкая температура была зарегистрирована в Антарктиде?   -89,2 0 С

Какая самая низкая температура была зарегистрирована в Антарктиде?

-89,2 0 С

Как называются участки с озерами, совершенно свободные ото льда, а летом и от снега, окруженные ледником?   Антарктический оазис

Как называются участки с озерами, совершенно свободные ото льда, а летом и от снега, окруженные ледником?

Антарктический оазис

Ответьте на проблемный вопрос Почему Антарктиду называют:

Ответьте на проблемный вопрос

Почему Антарктиду называют:

  • «Страна под облаками»
  • «Страна морозов и
  • жестокого солнца»
  • «Страна пурги»
  • «Ледяной материк»
§ 37 творческое задание по желанию:  1) составить кроссворд по теме «Антарктида»; или  2) написать рассказ-сочинение «Один день в Антарктиде»; или  3) написать стихотворение про Антарктиду; или  4) найти стихотворения, высказывания известных людей про Антарктиду  Задания для любознательных.    1. В восточной части Антарктиды, на Земле Мак-Робертсона, находятся хребты, названные именами отважных мастеров шпаги - героев романа Александра Дюма. Какими?  2. Назовите имя путешественника, который побывал на обоих географических полюсах?

§ 37

творческое задание по желанию:

1) составить кроссворд по теме «Антарктида»; или

2) написать рассказ-сочинение «Один день в Антарктиде»; или

3) написать стихотворение про Антарктиду; или

4) найти стихотворения, высказывания известных людей про Антарктиду

Задания для любознательных.

1. В восточной части Антарктиды, на Земле Мак-Робертсона, находятся хребты, названные именами отважных мастеров шпаги - героев романа Александра Дюма. Какими?

2. Назовите имя путешественника, который побывал на обоих географических полюсах?

Источники информации http://www.antarktis.ru/index.php?mn=def&mns=iisdfcckeq7nw http://dxing.at-communication.com/antarktida_stanciay-vostok/ http://medinfo.ua/analitic/00014e19108d50f95c242aa92c5aedb7 http://www.vokrugsveta.ru/search/?text=%C0%ED%F2%E0%F0%EA%F2%E8%E4%E0 http://fototelegraf.ru/?attachment_id=145703 http://semislov.livejournal.com/183215.html http://animalworld.com.ua/news/Shestoj-kontinent http://www.wrldlib.ru/r/ryskin_b_a/krutoy.shtm http://lez.wikipedia.org/wiki/ Антарктида http://www.alpindustria.ur.ru/world_s.html http://yacht-com.ru/news/antarktida.html http://www.priroda.su/item/2246 http://relax.ru/post/20059/beskrajjnie_krasoty_antarktidy_26_foto.html http://club.foto.ru/gallery/photos/988728/?&author_id=55951&series_id=28810&sort=date&next_photo_id=988936&prev_photo_id=988288

Источники информации

http://www.antarktis.ru/index.php?mn=def&mns=iisdfcckeq7nw

http://dxing.at-communication.com/antarktida_stanciay-vostok/

http://medinfo.ua/analitic/00014e19108d50f95c242aa92c5aedb7

http://www.vokrugsveta.ru/search/?text=%C0%ED%F2%E0%F0%EA%F2%E8%E4%E0

http://fototelegraf.ru/?attachment_id=145703

http://semislov.livejournal.com/183215.html

http://animalworld.com.ua/news/Shestoj-kontinent

http://www.wrldlib.ru/r/ryskin_b_a/krutoy.shtm

http://lez.wikipedia.org/wiki/ Антарктида

http://www.alpindustria.ur.ru/world_s.html

http://yacht-com.ru/news/antarktida.html

http://www.priroda.su/item/2246

http://relax.ru/post/20059/beskrajjnie_krasoty_antarktidy_26_foto.html

http://club.foto.ru/gallery/photos/988728/?&author_id=55951&series_id=28810&sort=date&next_photo_id=988936&prev_photo_id=988288


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку Антарктида - материк за облаками

Автор: Баченина Татьяна Владиславовна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 302022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку географии "Антарктида - материк за облаками""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_k_uroku_ghieoghrafii_antarktida_matierik_za_oblakami"
    ["file_id"] => string(6) "423287"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1498574741"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме "Атмосфера планеты Земля" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-tiemie-atmosfiera-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "156509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства