kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к интегрированному уроку "Состав почв" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по географии и химии с элементами новых ФГОС, кейс-технологиями, дифференцированный подход, мини-исследования химического состава почв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку "Состав почв" (8 класс)»

Интегрированный урок Автор: Лыткина М.А., учитель географии и химии МБОУ «СОШ № 1» г. Алексина Тульской области

Интегрированный урок

Автор: Лыткина М.А., учитель географии и химии МБОУ «СОШ № 1» г. Алексина Тульской области

Слеп физик без математики, сухорук без химии… М.В.Ломоносов.   «…рост научного знания быстро стирает грани между отдельными науками». В.И.Вернадский

Слеп физик без математики, сухорук без химии…

М.В.Ломоносов.

«…рост научного знания быстро стирает грани между отдельными науками». В.И.Вернадский

СИНКВЕЙН СИНКВЕЙНЫ «ПОЧВА» , «ПРОФИЛЬ» Существительное (тема) Прилагательное Прилагательное (описание темы) Глагол Глагол Глагол (описание действия) Ф р а з а (отношение к теме) Существительное (синоним, определяющий суть темы)   Почва Плодородная структурная Образуется медленно имеет строение питает растения Величайшее природное богатство «Зеркало природы»   ПРОФИЛЬ Почвенный, поперечный Имеет сложное строение, рассматривает последовательно сменяющие друг друга горизонты, отражает процесс образования почвы наглядное представление почвы в вертикальном разрезе Объект для работы почвоведов  

СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙНЫ «ПОЧВА» , «ПРОФИЛЬ»

Существительное

(тема)

Прилагательное Прилагательное

(описание темы)

Глагол Глагол Глагол

(описание действия)

Ф р а з а

(отношение к теме)

Существительное

(синоним, определяющий суть темы)

 

Почва

Плодородная структурная

Образуется медленно имеет строение питает растения

Величайшее природное богатство

«Зеркало природы»

ПРОФИЛЬ

Почвенный, поперечный

Имеет сложное строение, рассматривает последовательно сменяющие друг друга горизонты, отражает процесс образования почвы

наглядное представление почвы в вертикальном разрезе

Объект для работы почвоведов

 

Мы определим физические характеристики и связанные с ними типы почв. Определим химический состав предложенных образцов почв. Узнаем, как физический и химический состав почв влияет на развитие растений.
  • Мы определим физические характеристики и связанные с ними типы почв.
  • Определим химический состав предложенных образцов почв.
  • Узнаем, как физический и химический состав почв влияет на развитие растений.
Кейс произошло от латинского
  • Кейс произошло от латинского " casus " - запутанный, необычный случай, а также от английского " case " - портфель, чемоданчик
  • проанализировать ситуацию,
  • разобраться в сути
  • предложить возможные решения
  • выбрать лучшие из них.
Цель работы: научиться определять механический состав образца почвы «мокрым» методом; приобрести навыки в оценке механического состава почв.   Механический состав (тип почвы) Шнур не образуется —  песок Зачатки шнура —  супесь Шнур дробится при раскатывании —  легкий суглинок Шнур сплошной кольцо при свертывании распадается —  средний суглинок Шнур сплошной кольцо с трещинами —  тяжелый суглинок Шнур сплошной кольцо дельное —  глина

Цель работы: научиться определять механический состав образца почвы «мокрым» методом; приобрести навыки в оценке механического состава почв.

 

Механический состав (тип почвы)

Шнур не образуется —  песок

Зачатки шнура —  супесь

Шнур дробится при раскатывании —  легкий суглинок

Шнур сплошной кольцо при свертывании распадается —  средний суглинок

Шнур сплошной кольцо с трещинами —  тяжелый суглинок

Шнур сплошной кольцо дельное —  глина

песок перегной соли воздух вода

песок

перегной

соли

воздух

вода

Перед вами образцы вытяжек почвы с двух участков - елового леса и поймы реки Оки. Определите кислотность почв предложенных образцов.  Какой из предложенных  образцов почв обладает повышенной кислотностью. Почему?

Перед вами образцы вытяжек почвы с двух участков - елового леса и поймы реки Оки.

Определите кислотность почв предложенных образцов.

Какой из предложенных образцов почв обладает повышенной кислотностью.

Почему?

План выступлений учащихся 1. Роль химического элемента для жизнедеятельности растительных организмов. 2. Как определяли наличие в образце почвы. 3. Результаты проведенных опытов .

План выступлений учащихся

1. Роль химического элемента для жизнедеятельности растительных организмов.

2. Как определяли наличие в образце почвы.

3. Результаты проведенных опытов .

Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою.  С течением времени все елочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему?

Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою.

С течением времени все елочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему?

Лист учебных достижений Урок №1  ФИ учащегося ________________________ Не знаю ЗНАЮ: 1.Что такое механический состав почвы. Слышал(а) 2. Типы почв по механическому составу. Знаю плохо 3. Преимущества типов почв для их использования Уверенно знаю 3. Какие компоненты входят в состав почвы УМЕЮ: 1.Определять механический состав почвы

Лист учебных достижений

Урок №1

ФИ учащегося

________________________

Не знаю

ЗНАЮ:

1.Что такое механический состав почвы.

Слышал(а)

2. Типы почв по механическому составу.

Знаю плохо

3. Преимущества типов почв для их использования

Уверенно знаю

3. Какие компоненты входят в состав почвы

УМЕЮ:

1.Определять механический состав почвы "мокрым" методом.

2. Доказать наличие компонентов в составе почвы.

3.Применять различные приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Урок №2  ФИ учащегося ________________________ Не знаю ЗНАЮ: 1.Почвы имеют разную кислотность Слышал(а) 2. От чего зависит кислотность почв. Как устранить повышенную кислотность почвы. Знаю плохо 3.  Какие химические элементы входят в состав почвы. Уверенно знаю УМЕЮ: Определить кислотность почвы с помощью индикаторной бумаги. 2.  Определить наличие химического элемента в почве (какого именно), количества его содержания.

Урок №2

ФИ учащегося

________________________

Не знаю

ЗНАЮ:

1.Почвы имеют разную кислотность

Слышал(а)

2. От чего зависит кислотность почв. Как устранить повышенную кислотность почвы.

Знаю плохо

3.  Какие химические элементы входят в состав почвы.

Уверенно знаю

УМЕЮ:

  • Определить кислотность почвы с помощью индикаторной бумаги.

2.  Определить наличие химического элемента в почве (какого именно), количества его содержания.

  • Обращаться с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.
Домашнее задание: Работа с конспектом урока. Творческое задание по группам : сочинение, эссе, рассказ по теме 1.«Один день из жизни дождевого червя», 2.«Поговорили о жизни в почве химические элементы», 3. «Хорошо живется в почве этой»,  4.«Как же трудно выжить в почве этой»

Домашнее задание:

Работа с конспектом урока.

Творческое задание по группам : сочинение, эссе, рассказ по теме

1.«Один день из жизни дождевого червя»,

2.«Поговорили о жизни в почве химические элементы»,

3. «Хорошо живется в почве этой»,

4.«Как же трудно выжить в почве этой»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к интегрированному уроку "Состав почв" (8 класс)

Автор: Лыткина Маргарита Алексеевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства