Презентация урока в 6 классе в технологии критического мышления "Экологические проблемы в биосфере"
Презентация урока в 6 классе в технологии критического мышления "Экологические проблемы в биосфере"
Цели урока: Формирование у учащихся знаний о взаимосвязях в природе и последствиях, к которым приводит неразумное использование её биологических ресурсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока в 6 классе в технологии критического мышления "Экологические проблемы в биосфере"»
Качества критически мыслящего человека:
Готовность к планированию
Гибкость
Настойчивость
Готовность исправлять свои ошибки
Осознание
Поиск компромиссных решений
Технология – это совокупность шагов,
ведущих к достижению планируемых результатов.
Три фазы технологии:
Вызов. Как буду действовать!
-актуализация знаний,
-пробуждение интереса к теме
-определение направления деятельности
2. Содержание. Действую!
Организация активной работы с текстом
Удовлетворение познавательных запросов
Формирование отношения к тексту
3.Размышления (рефлексия). Так ли я действую?
Исправляю, улучшаю!
Соотнесение старых и новых представлений
Обобщение изученного материала
Определение направлений для дальнейшего изучения темы
Экологические проблемы в биосфере.
Урок географии в 6 классе.
Цели урока:
- формирование у учащихся знаний о взаимосвязях в природе и последствиях, к которым приводит неразумное использование её биологических ресурсов;
- развитие умения анализировать информацию, выявлять причинно-следственные связи, прогнозировать возможные пути развития событий, делать выводы;
- воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, умение сотрудничать.
Оборудование:
презентация , атласы, учебники,
карточки с мудрыми мыслями.
Учебник:
А.А.Лобжанидзе. Планета Земля. 6 класс.
Приёмы и стратегии:
Вопросительные слова,
Фишбоун, Схемы,
Перекрёстная дискуссия,
РАФТ (роль, адресат, форма, тема).
Стадия Вызова.
На доске написаны вопросительные слова.
На экране презентация слайдов о воздействии человека на биосферу.
Дети внимательно смотрят картинки. После просмотра дети формулируют вопросы письменно в тетрадь, на которые нам предстоит ответить сегодня на уроке
( 3 вопроса).
3 . Работая в паре, озвучивают друг другу свои вопросы, затем в группе, после чего выбирают того, кто будет озвучивать перед классом .
Озвучивание вопросов каждой группой.
- Давайте попробуем найти ответы на ваши вопросы
Вырубка леса
Сокращение кислорода
Пищи для животных
и человека
Загрязнение воды
Химическими веществами
Сокращение и исчезновение
рыб и других обитателей
Нефтяное загрязнение воды
Гибель рыбы,животных
Использование ядохимикатов
Гибель полезных животных
Создание искусственных
веществ
Плохо разлагаются,
загрязняют и отравляют
Стадия Содержания.
Составление Фишбоуна, используяимеющиеся знанияидополняя его информацией из учебника с.121.
На верхнем ребре – причина, на нижнем – следствие, возникающих в биосфере проблем под влиянием деятельности человека.
Исчезновение
растений
и животных
приведёт
к гибели
человечества
Работают в парах, затем обсуждение в группе, после чего
озвучивание по одному варианту от каждой группы с комментариями.
-За время существования человечества наступали периоды, когда отношения человека и природы приходили к серьёзным противоречиям. Это экологические кризисы!
(Работа с учебником с.120 – составление схемы)
Экологические
кризисы
-Чтобы сохранить те объекты, которые находятся под угрозой, люди предпринимают разные меры. Какие?
(Высказывания детей…)
Найдём на карте объекты Всемирного природного наследия.
(Работа с картой атласа)
« Нельзя допустить,
чтобы люди направляли на своё собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить».Ф.Жолио-Кюри.
Анализируя данное высказывание, формулируем проблемный вопрос, который решается детьми в стратегии «Перекрёстная дискуссия».
Возможно ли существование человечества и природы в гармонии, без взаимного уничтожения?
Да, потому что…
Нет, потому что…
1.Вырубает леса, но сажает их.
2.Убивает, но разводит, акклиматизирует
3.Контролирует выбросы загрязняющих веществ.
1.Невозможно восстановить в первозданном виде уничтоженные природные комплексы.
2.Человек не знает меры, не может остановиться.
3.Нельзя остановить производство, закрыть фабрики, заводы.
После индивидуальной работы, идёт обмен информацией в парах, затем от каждой группы предлагается по одному из вариантов, с предварительной оценкой предыдущего высказывания.
Вывод: При разумном использовании, своевременном восстановлении, сохранении мест обитания сосуществование возможно, но для этого необходимо знать и соблюдать законы природы.
Мудрые мысли.
Из предложенного списка выбрать 1-2мысли, которые бы стали вашим девизом – правилом поведения в природе.
Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.
Толстой.
Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам,
делает его настоящим человеком. А.Швейцер.
Поведение человека в природе – это зеркало его души.
К.Л.Зелинский.
Человек, который понимает природу, благороднее, чище.
Он не сделает дурного поступка. Он прошёл «душевный университет»
Л.М.Леонов.
Книга природы есть неисчерпаемый
источник познаний для человека. Вольтер.
Стадия Рефлексии.
Посмотрите на свои вопросы, которые вы составили в начале урока, есть ли те из них, на которые ответ не найден. Можно ли без дополнительных источников информации ответить на ваш вопрос? Если нет, то постарайтесь найти ответ в дополнительных источниках информации и подготовить его к следующему уроку.
Стратегия РАФТ. (Варианты)
1. Обращение к человеку от имени растений или имени животных. «Уважаемый человек, убедительно просим тебя….
2. Жалоба на человека Лесному Царю от имени живых существ.
Жалоба
Кому – лесному Царю
От кого – живых существ.
3. Благодарность человеку от имени живых существ.
Прослушивание в группе, от группы одно наиболее понравившееся зачитывается вслух.