Цель урока:
представить знания о природных занах Укрины - смешанных лесов, лесостепей, степей и их геграфического положения; совершенствовать навыки и умения давать комплексную характеристику природной зоне; совершенствовать экологическое мышление учащихся путем представления им информации о природоохранных территориях; воспитывать бережное отношение к природе.
Дети узнают о особенностях каждой из природных зон.
Природные компоненты Полесья благоприятствуют развитию хозяйства и рыболовства, в тоже время большая заболоченность территории сдерживает сельськохохяйственное производство.
Лесостепь характеризуется благоприятными агроклиматическими условиями и богатством ресурсного потенциала.
Степи присущи повышение годовых температур и увеличение количества осадков с востока на запад.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация для 8 класса по географии»
Тема: Природные зоны Украины
разработала: Черкашина Л.Н.,
учитель географии
высшей категории средней общеобразовательной
школы №15 І - ІІІ ступеней
г.Северодонецка
Луганской области
Природные зоны. География, 8 класс. Черкашина Людмила Николаевна СОШ №15
Сегодня на уроке: На територрии Украины выделяют пять природных зон
Природные зоны. География, 6 класс. Черкашина Людмила Николаевна СОШ №15
- Природные зоны – большие участки земной поверхности с одинаковой природой
Природные зоны Украины
- Смешанные леса
- Лесостепи
- Степи
- Украинские Карпаты
- Кримские горы
ЗОНА СМЕШАННЫХ ЛЕСОВ
СМЕШАННЫЕ ЛЕСА растительный мир
СМЕШАННЫЕ ЛЕСА животный мир
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
1.Притоки этой реки протекают по территории зоны смешанных лесов.
2.Этой пушной зверек из Северной Америки хорошо прижился в зоне лесов.
3.Это время года в зоне смешанных лесов бывает продолжительным, теплым, но не жарким, дождевым с частыми грозами.
4.Сторона света, где находится зона смешанных лесов.
5.Дерево этого края.
6. Хищное животное с кисточками на ушах, хорошо лазящее по деревьям.
7.Стук этой птицы можно услышать в лесу в зимний солнечный день.
р и п я т ь
е
п
н д а т р а
о
е т о
л
с в е р
о с н а
с
ь
р ы с
е
д я т л
СТЕПЬ растительный мир
Яркая и разнообразная степь ранней весной
пионы
петушки
тюльпаны
Анакамптис пирамидальный
Пальчатокоренник майский
Летом
Ковыльная степь
ковыль
- В степи появляются растения, которые имеют длинные корни или жесткие и узкие листья
- В середине лета от жары начинают высыхать все растения. В эту пору степь серая и неприветиливая.
СТЕПЬ животный мир
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
- Подумай и дай ответ:
- Что такое степь?
- Какие степные растения тебе известны?
- Как приспособились растения степи к недостатку влаги в степи?
- Почему животный мир степи беднее животного мира смешанных лесов?
- Почему животные степей имеют преимущественно желтую и коричневую окраску?
ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА растительный мир
ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА
Животный мир
СРЕДНЯЯ ВЫСОТА КРЫМСКИХ ГОР 440 м.
Роман – Кош 1545 м.
КРЫМСКИЕ ГОРЫ животный мир
Проверь себя:
- Как меняется растительность в крымских горах от подножия к вершине?
- Как называют луга на вершинах крымских гор?
- Почему на яйлах преобладают засухоустойчивые травянистые растения?
- Какие животные, которые водятся только в Крымских горах, тебе запомнились?
УКРАИНСКИЕ КАРПАТЫ растительный мир
Украинские Карпаты
- Самая высокая гора Говерла, высота которой составяет 2061м.
Проверь себя:
- Как называется самая высокая гора Украинских Карпат?
- В какой части Украины находятся горы Карпаты?
- Какое хвойное дерево ежегодно сбрасывает иголки?
- Какая главная причина изменения растительности от подножия к вершине?
Список использованной литературы
1. Програми для середньо ї загальноосвітньої школи 1-4 класи К.,”Початкова школа”, 2006
2. Байбара Т.Н., Бибик Н.М., Я и Украина, К., “ Форум ” , 2004
3. Верес В.Ф., Земне намисто Карпат, Ужгород, “ Карпати ” , 1977
4. Заставний Ф.Д., Географія України, Львів, “Світ” 1990
5. Познанська Н.Ф. Цікава географія України, Тернопіль, “Мандрівець”, 1998
6. Природні заповідники України, К., 1994