Тема: Байкал
Цель :
-Раскрыть причины уникальности природы озера Байкал.
-Познакомить обучающихся с особенностями природы озера Байкал.
-Установить причины уникальности природных компонентов и характеризуют их по плану.
-Выделить созданные в приозерной зоне заповедники и заказник.
Задачи:
-Раскрыть причины уникальности рельефа, климата, воды, животного и растительного мира озера Байкал
Оборудование: физическая карта России, физическая карта гор юга Сибири, компьютерные слайды, динамическая схема.
Эпиграф:
Форма проведения урока- игра путешествие по Байкалу
Ход урока
Включается запись шума волн, затем звучит русская народная песня в исполнении группы «Аквариум» «Славное море - священный Байкал»
1.Учитель, используя презентацию, беседует с детьми по плану изучения географического объекта:
- Географическое положение и размеры озера Байкал на карте России
- История открытия
- Рельеф, геологическое, тектоническое строение котловины.
- Климатические особенности.
- Уникальность воды
- Органический мир озера Байкал
- Экологические проблемы
2.Предварительно класс поделен на группы специалистов по направлениям и интересам (группы дифференцированные)
Геологи
и геоморфологи
Гидрологи и лимнологи
Климатологи
Зоологи
Экологи
Историки
Отчеты группы
Отчеты группы
Отчеты группы
Отчеты группы
Отчеты группы
Отчеты группы
Учащиеся отбирают информацию о природном комплексе озера Байкал и оформляют ответы на контурных картах и демонстрационных листах, которые будут прикреплять на доску при ответе, к основной схеме.
Оценивание результатов деятельности учащихся по следующим вопросам
1.Проанализировать свою деятельность на уроке и оценить качество работы каждого ученика в группе
2.Выяснить какой из вопросов плана не раскрыт полностью?
3.Занести оценки групп в основную схему
- Домашнее задание - Рассмотреть экологические проблемы озера Байкал.
- Выяснить причины и пути их решения.
- §43, доработать план –конспект. Составить 5 вопросов «Почему…?»