kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к факультативному курсу "Шуми, шуми, зелёный лес!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является иллюстративным материалом к программе одноимённого курса.  Слайды включают следующие составные части программы по духовно-нравственному направлению: цель, задачи, актуальность, список используемой литературы, планируемые результаты. Сопровождается звуковыми эффектами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к факультативному курсу "Шуми, шуми, зелёный лес!" »

Рабочая программа внеурочной деятельности  по духовно-нравственному направлению   «Шуми, шуми, зелёный лес!»  (5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Шуми, шуми, зелёный лес!» (5 класс)

  • Афракова Мария Владимировна- учитель географии, первая категория МБОУ СОШ №16.
Цель программы :   формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления  Задачи: Дать основы дополнительных знаний по экологии леса, о прилегающих к нему сообществах и отдельным видам растений нашего региона.  Формирование умений и навыков исследовательской и практической деятельности в процессе выполнения творческих и практических работ.  Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию.  Способствовать развитию экологического движения, организовывать и проводить экологические десанты, формировать здоровый образ жизни детей.

Цель программы : формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления

Задачи:

  • Дать основы дополнительных знаний по экологии леса, о прилегающих к нему сообществах и отдельным видам растений нашего региона.

  • Формирование умений и навыков исследовательской и практической деятельности в процессе выполнения творческих и практических работ.
  • Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию.

  • Способствовать развитию экологического движения, организовывать и проводить экологические десанты, формировать здоровый образ жизни детей.

Актуальность

Актуальность

  • Сегодняшнее критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным экологическим неправильным поведением людей. Общество нуждается в преобразованиях, которые могут осуществить люди экологически образованные, со сформированным экологическим мировоззрением и экологической культурой. Последовательное изучение основных вопросов экологии, рационального использования и охраны природных ресурсов, связь с предметами естественно – научного направления, все это нашло отражение в программе.
Структура программы

Структура программы

  • Данная программа построена на принципе развивающего обучения, содержит дополнительный материал, формирующий сферы духовного-нравственного и физического развития учащихся , стимулирующий познавательную активность детей, развивающий их творческие способности. Она направлена формирование у обучающихся гражданской ответственности, инициативности, получение опыта самостоятельного действия через выполнение практических и творческих работ, участия в общественных мероприятиях, направленных на охрану и сохранение родной природы.
практические работы  в классе и на местности исследовательские разработка и создание эколистовок Конкурсы Формы познавательной деятельности учащихся изготовление поделок из природных материалов участие в  экологических акциях творческие презентации физкультминутки прогулки в природу экскурсии

практические работы

в классе и на местности

исследовательские

разработка и создание

эколистовок

Конкурсы

Формы познавательной

деятельности учащихся

изготовление поделок из

природных материалов

участие в

экологических акциях

творческие

презентации

физкультминутки

прогулки в природу

экскурсии

Мультимедийные  презентации Кластеров о  природе Буклетов Участие в традиционных экологических  праздников Рисунки Формы  творческих  продуктов Написание синквейнов Изготовления поделок из  природного  материала Выпуск экологических  бюлетеней

Мультимедийные

презентации

Кластеров о

природе

Буклетов

Участие в

традиционных

экологических

праздников

Рисунки

Формы

творческих

продуктов

Написание

синквейнов

Изготовления

поделок из

природного

материала

Выпуск

экологических

бюлетеней

Ожидаемые результаты   В сфере личностных УУД. Учащиеся получат возможность осознать своё место в мире на основе эмоционально –ценностного личного опыта общения с интересными людьми нашего края. Приобщаться к позитивной экологической деятельности через волонтерское движение.  В сфере регулятивных УУД. Дети овладеют способностью понимать задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия. Овладеют начальными формами исследовательской деятельности;  В сфере познавательных УУД обучающиеся познакомятся с географическим положением края, его природными богатствами. Приобретут навыки оформления творческих работ, коллекций, презентаций. Разовьют навыки работы с различными источниками информации, в том числе ИКТ. Научаться сравнивать и классифицировать объекты по заданным параметрам.  В сфере коммуникативных УУД учащиеся приобретут умение учитывать позицию собеседника, организовать сотрудничество в группах.

Ожидаемые результаты

В сфере личностных УУД. Учащиеся получат возможность осознать своё место в мире на основе эмоционально –ценностного личного опыта общения с интересными людьми нашего края. Приобщаться к позитивной экологической деятельности через волонтерское движение.

В сфере регулятивных УУД. Дети овладеют способностью понимать задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия. Овладеют начальными формами исследовательской деятельности;

В сфере познавательных УУД обучающиеся познакомятся с географическим положением края, его природными богатствами. Приобретут навыки оформления творческих работ, коллекций, презентаций. Разовьют навыки работы с различными источниками информации, в том числе ИКТ. Научаться сравнивать и классифицировать объекты по заданным параметрам.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся приобретут умение учитывать позицию собеседника, организовать сотрудничество в группах.

Литература Беловолоса Е.А. «Формирование ключевых компетенций на уроках географии» 6-9 классы. «Вентана-Граф» 2013 г. 2. И.С. Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся», , Москва, «Аркти», 2005. 3.Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно – воспитательного процесса. М., 1993 г. 4.Огнев С.И. Жизнь леса.- Москва: Издательство Московского общества испытателей природы, 1991г. 5. Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир: мир вокруг нас. - Москва: Просвещение, 2008 г. «Атлас – определитель высших растений», В.С.Новикова, И.А.Губанов, Москва, Просвещение, 1991г. Контакт с Афраковой М.В. И.emaiI: mafrakova@mail.ru

Литература

  • Беловолоса Е.А. «Формирование ключевых компетенций на уроках географии» 6-9 классы. «Вентана-Граф» 2013 г.

2. И.С. Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся», , Москва, «Аркти», 2005.

3.Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно – воспитательного процесса. М., 1993 г.

4.Огнев С.И. Жизнь леса.- Москва: Издательство Московского общества испытателей природы, 1991г.

5. Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир: мир вокруг нас. - Москва: Просвещение, 2008 г. «Атлас – определитель высших растений», В.С.Новикова, И.А.Губанов, Москва, Просвещение, 1991г.

Контакт с Афраковой М.В. И.emaiI: [email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к факультативному курсу "Шуми, шуми, зелёный лес!"

Автор: Афракова Мария Владимировна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа по экологии "Лес и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-po-ekologhii-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "302465"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457188100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства