Презентация к факультативному курсу "Шуми, шуми, зелёный лес!"
Презентация к факультативному курсу "Шуми, шуми, зелёный лес!"
Данная презентация является иллюстративным материалом к программе одноимённого курса. Слайды включают следующие составные части программы по духовно-нравственному направлению: цель, задачи, актуальность, список используемой литературы, планируемые результаты. Сопровождается звуковыми эффектами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к факультативному курсу "Шуми, шуми, зелёный лес!" »
Рабочая программа внеурочной деятельностипо духовно-нравственному направлению«Шуми, шуми, зелёный лес!»(5 класс)
Афракова Мария Владимировна- учитель географии, первая категория МБОУ СОШ №16.
Цель программы :формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления
Задачи:
Дать основы дополнительных знаний по экологии леса, о прилегающих к нему сообществах и отдельным видам растений нашего региона.
Формирование умений и навыков исследовательской и практической деятельности в процессе выполнения творческих и практических работ.
Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию.
Способствовать развитию экологического движения, организовывать и проводить экологические десанты, формировать здоровый образ жизни детей.
Актуальность
Сегодняшнее критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным экологическим неправильным поведением людей. Общество нуждается в преобразованиях, которые могут осуществить люди экологически образованные, со сформированным экологическим мировоззрением и экологической культурой. Последовательное изучение основных вопросов экологии, рационального использования и охраны природных ресурсов, связь с предметами естественно – научного направления, все это нашло отражение в программе.
Структура программы
Данная программа построена на принципе развивающего обучения, содержит дополнительный материал, формирующий сферы духовного-нравственного и физического развития учащихся , стимулирующий познавательную активность детей, развивающий их творческие способности. Она направлена формирование у обучающихся гражданской ответственности, инициативности, получение опыта самостоятельного действия через выполнение практических и творческих работ, участия в общественных мероприятиях, направленных на охрану и сохранение родной природы.
практические работы
в классе и на местности
исследовательские
разработка и создание
эколистовок
Конкурсы
Формы познавательной
деятельности учащихся
изготовление поделок из
природных материалов
участие в
экологических акциях
творческие
презентации
физкультминутки
прогулки в природу
экскурсии
Мультимедийные
презентации
Кластеров о
природе
Буклетов
Участие в
традиционных
экологических
праздников
Рисунки
Формы
творческих
продуктов
Написание
синквейнов
Изготовления
поделок из
природного
материала
Выпуск
экологических
бюлетеней
Ожидаемые результаты
В сфере личностных УУД. Учащиеся получат возможность осознать своё место в мире на основе эмоционально –ценностного личного опыта общения с интересными людьми нашего края. Приобщаться к позитивной экологической деятельности через волонтерское движение.
В сфере регулятивных УУД. Дети овладеют способностью понимать задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия. Овладеют начальными формами исследовательской деятельности;
В сфере познавательных УУД обучающиеся познакомятся с географическим положением края, его природными богатствами. Приобретут навыки оформления творческих работ, коллекций, презентаций. Разовьют навыки работы с различными источниками информации, в том числе ИКТ. Научаться сравнивать и классифицировать объекты по заданным параметрам.
В сфере коммуникативных УУД учащиеся приобретут умение учитывать позицию собеседника, организовать сотрудничество в группах.
Литература
Беловолоса Е.А. «Формирование ключевых компетенций на уроках географии» 6-9 классы. «Вентана-Граф» 2013 г.
2. И.С. Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся», , Москва, «Аркти», 2005.
3.Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно – воспитательного процесса. М., 1993 г.
4.Огнев С.И. Жизнь леса.- Москва: Издательство Московского общества испытателей природы, 1991г.
5. Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир: мир вокруг нас. - Москва: Просвещение, 2008 г. «Атлас – определитель высших растений», В.С.Новикова, И.А.Губанов, Москва, Просвещение, 1991г.