kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная викторина «Наш удивительный Приморский край Приморском крае»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная викторина «Наш удивительный Приморский край Приморском крае»

  1. «Самые большие географические объекты Приморского края»

  2. Какой самый большой залив Японского моряу берегов Приморского края?

    Ответ: Слайд № 1

      Зали?в Петра? Вели?кого — самый большой залив Японского моря у берегов Приморского края России, расположенный между мысом Поворотный на востоке и устьем реки Туманной на западе. Длина залива с севера на юг составляет около 80 км, ширина с запада на восток — около 200 км. Площадь — около 9000 кв. км, длина береговой линии — 1230 км, солёность — 32-34 ‰. (Слайд № 1)

  3. Какая самая большая река Приморского края?

    Ответ: (Слайд № 2)

  Самая большая река - Уссури. Она берёт начало с г. Снежной (1684) в Южном  Сихотэ- Алине на территории национального парка «Зов тигра» и впадает в Амур у с. Казакевичево. Бассейн Уссури занимает 82% площади Приморского края).

  1. Какая самая высокая вершина в горах Сихотэ-Алиня на территории Приморского края?

    Ответ: (слайд№ 3)

            Самая высокая гора Приморского края – АНИК (1933м),       с неё берёт              начало    одна из крупнейших рек Приморья- Бикин. Аник - потухший вулкан.

  1. Как называется самое большое озеро в Приморском крае?

(Ответ: Слайд № 4)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Заявка участника конкурса:



Фамилия, имя, отчество (полностью) участника конкурса

Бойко Татьяна Борисовна

Краткое наименование Вашей организации, город (населенный пункт)

МКОУ МСОШ с. Фроловка

Наименование конкурсной работы

  1. Викторина «Наш удивительный Приморский край»


Электронный адрес для отправки диплома

[email protected]

Телефон мобильный

89242564521







Просмотр содержимого документа
«Наш удивительный Приморский край»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Фроловка Партизанского муниципального района











Тема конкурсной работы: Наш удивительный приморский край











Бойко Татьяна Борисовна,

учитель географии

муниципального казённого

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа»

с. Фроловка Партизанского

муниципального района








с. Фроловка,

2015













Познавательная викторина «Наш удивительный Приморский край Приморском крае»

  1. «Самые большие географические объекты Приморского края»



  1. Какой самый большой залив Японского моря у берегов Приморского края?



Ответ: Слайд № 1



Зали́в Петра́ Вели́кого — самый большой залив Японского моря у берегов Приморского края России, расположенный между мысом Поворотный на востоке и устьем реки Туманной на западе. Длина залива с севера на юг составляет около 80 км, ширина с запада на восток — около 200 км. Площадь — около 9000 кв. км, длина береговой линии — 1230 км, солёность — 32-34 ‰. (Слайд № 1)





  1. Какая самая большая река Приморского края?

Ответ: (Слайд № 2)



Самая большая река - Уссури. Она берёт начало с г. Снежной (1684) в Южном Сихотэ- Алине на территории национального парка «Зов тигра» и впадает в Амур у с. Казакевичево. Бассейн Уссури занимает 82% площади Приморского края).



  1. Какая самая высокая вершина в горах Сихотэ-Алиня на территории Приморского края?



Ответ: (слайд№ 3)

Самая высокая гора Приморского края – АНИК (1933м), с неё берёт начало одна из крупнейших рек Приморья- Бикин. Аник - потухший вулкан.

  1. Как называется самое большое озеро в Приморском крае?

(Ответ: Слайд № 4)

Озеро Ханка расположено в центре Приханскайской низменности. Северная его часть находится в пределах Китайской Народной Республики. Объем пресной воды самый большой на Дальнем Востоке. Площадь озера Ханка в момент среднего уровня воды составляет 4970 км² глубина колеблется 1 до 3 м, 10,5 м, длина соответствует 95 километрам. Возле его берегов приютились поселения Новокачалинск, Тури й Рог, Камень-Рыболов, Платоно-Александровское. Двадцать четыре реки к берегам Ханки несут свои воды : Мельгуновка, Илистая, Комиссаровка, а река Сунгача вытекает. Озеро охраняется и является совместным заповедной зоной России и Китая).



  1. Какая самая большая пещера на территории Приморского края?

Ответ: (слайд № 5)

Пещера Мокрушинская является памятником природы РФ национального значения, представляет собой крупнейшую карстовую пещеру на Дальнем Востоке.Пещера расположена в Ольгинском районе на расстоянии восьми км от пос. Веселый Яр, в юго-западной части склона горы Зарод, высота которой 461 м. Гора расположена с левой стороны среднего течения Пантового ключа – левого притока речного водоема Мокруша, которая впадает в бухту Северный залив Владимира.
Первым ее обследовал известный исследователь Дальнего Востока и путешественник В. К. Арсеньев.





  1. «Самые удивительные животные Приморского края»



  1. Как называется самая редкая амфибия Приморского края?



Ответ: (слайд № 6)



Самая редкая амфибия – уссурийский когтистый тритон

Занесенное в Красную книгу Российской Федерации, это хвостатое земноводное водится только на юге Приморского края России, в Восточной Манчжурии и Северной Корее. У когтистых тритонов полностью отсутствуют легкие, они не переносят высыхания кожи, дыша через нее и слизистую оболочку ротовой полости. Активность тритонов проявляется в ночное время. Их пищу составляют бокоплавы, моллюски, насекомые).



  1. Какое самое редкое млекопитающее, эндемик?



Ответ: (слайд №7)



Дальневосточный леопард – самый северный и самый редкий подвид леопарда. Обитает в хвойно-широколиственных лесах маньчжурского типа. Острое зрение позволяет ему разглядеть свою жертву с расстояния до 1.5 км. Вид внесён в Красные книги МСОП (международный союз охраны природы и природных ресурсов) и Российской Федерации, в Приложение I Конвенции о международной торговле.

  1. Какая самая большая кошка в Приморском крае?



Ответ (слайд № 8)

Амурский тигр – самый крупный из шести подвидов тигра, обитающих сегодня на Земле. Амурский тигр включён в Красную книгу МСОП и Приложение I Конвенции СИТЕС. Длина тела среднего самца более 2 м, вес – около 200 кг, встречаются особи и по 300-350 кг. С 1947 года в СССР был принят закон об охране тигра.



  1. Какая самая крупная хищная птица?

Самая крупная хищная птица – чёрный гриф



Ответ: (слайд № 7)



Черный гриф - одна из крупнейших хищных птиц мира и самая крупная птица России и Приморского края. Длина тела от 75 до 115 см, размах крыльев до 2,8 м, вес 10-12 кг. Окрас оперения взрослых птиц темно- или черно-бурый. Массивная голова покрыта пухом, боковые части и задняя сторона шеи неоперенные, и только снизу шея окружена "ошейником" из длинных перьев. Кожа на голове и шее – серая или коричнево-розовая. Глаза большие, выпуклые. Гриф издает звук, похожий на тихое свистящее шипение. В некоторых древних религиях гриф считался священной птицей. Тувинцы, тибетцы и индусы «поручали» своих умерших заботам грифов. Главные божества Вавилона, Ассирии, Древнего Египта изображались с головой грифа. Изображение грифа встречается в нагрудном украшении фараона Тутанхамона. Гриф изображен в личном гербе семьи Романовых. Гнездо – огромное до 2 м в диаметре сооружение из сучьев, с подстилкой из тонких веток, сухой травы, шерсти и других материалов. Насиживают оба родителя по очереди в течение 52-55 дней, в кладке всего 1 пестрое, с красновато-бурыми отметинами по белому фону яйцо. Вылупившийся птенец совершенно беспомощен и только через 3-3,5 месяца становится способен к самостоятельной жизни. Процент успешности размножения невысок, до взрослого возраста доживает всего 25-48% птенцов.

  1. Какая самая нарядная птица Приморского края?

Ответ: (Слайд № 8)

Название свое утки получили в честь китайских мандаринов - крупных чиновников и советников императора, носивших яркие и необычные наряды. Эта декоративная птица много веков украшала пруды в парках и садах Китая, Кореи и Японии. Существуют и другие, устаревшие, названия — «мандаринская утка» или «китайская утка». Мандаринки единственные из всех уток, которые живут на деревьях, причем их дупла могут находиться на высоте более 6 метров. Казалось бы, это очень неудобно для птенцов, которые, как и все утята, едва родившись, учатся плавать. Но – и это загадка мандаринок – птенцы прыгают с большой высоты и остаются невредимы. По команде матери они выпрыгивают из дупла и приземляются, пользуясь слабыми крылышками и перепонками на лапах, чтобы смягчить падение. В кладке бывает 4-12 яиц. Насиживает их утка на протяжении четырех недель. В этот период самка не покидает гнездо, а самец носит для нее корм. Как редкий вид мандаринка внесена в Красные книги МСОП, Российской Федерации, Японии, Южной Кореи, Китая и дальневосточных регионов.


  1. Как называется рыбоядная сова Приморского края?



Ответ: (Слайд № 9)

Рыбный филин — птица, находящаяся на грани исчезновения, занесена в Международную Красную Книгу, знакома многим по названию дальневосточный рыбный филин, так как ареал обитания затрагивает такие местности, как Приамурье, Приморье, Маньчжурия и Япония. Крупная птица, достигающая в длину 70 см, размах крыльев составляет 180-190 см, вес самок превышает 4 кг, обитает вблизи рек в лесу, в дуплах деревьев.


  1. Какая птица Приморского края самая рослая?



Ответ: слайд № 10


Из 5 видов журавлей, распространённых в Приморье, самый крупный и высокий –японский журавль. Его высота – 1.5-1.6 м, вес до 8,5 кн, размах крыльев -2.5-2.7 м. Как редкий вид японский журавль внесён в Красные книги МСОП, Российской Федерации, Южной Кореи, Китая и дальневосточных регионов. В Приморье японский журавль гнездится в Приханкайской низменности, по долине р. Уссури и в низовьях рек Бикин и Большая Уссурка.


  1. «Самые удивительные насекомые Приморского края»



  1. Какое насекомое Приморского края самое большое?



Ответ: Слайд №10)

Рели́ктовый дровосе́к, или рели́ктовый уса́ч, или уссури́йский рели́ктовый уса́ч, или уссури́йский рели́ктовый дровосе́к из семейства усачей. На территории России реликтовый дровосек — самый крупный представитель отряда жесткокрылых.Длина жуков достигает от 6 до 12 см. Занесён в Красную книгу России (категория II — сокращающийся в численности вид).



  1. Какое насекомое Приморского края самое опасное?

Ответ: Слайд №11

Самое опасное насекомое – азиатский гигантский шершень. Самый крупный в отряде жалоносных перепончатокрылых насекомых. Название его происходит от латинского «Vespa mandarina». Азиатский гигантский шершень является самым крупным шершнем в мире, его размеры достигают пяти сантиметров и более, а размах крыльев составляет более семи с половиной. Жало азиатского огромного шершня достигает в размере 6 миллиметров. Яд, вырабатываемый его жалом, является высокотоксичным. Именно поэтому укус азиатского огромного шершня очень опасен для человека. По уровню токсичности укус азиатского гигантского шершня во много раз опаснее, чем укусы других шершней, так как при укусе выбрасывается внушительное количество яда. Один японский энтомолог, которого укусил азиатский огромный шершень, сравнил ощущения от укуса с горячим гвоздем, вонзившимся в ногу.

  1. Какая самая большая бабочка Приморского края?

Ответ: Слайд № 12

На Дальнем Востоке известно около 4500 видов. Из них наибольший размах крыльев – до 14 см – официально зафиксирован у ночной бабочки из семейства павлиноглазок дубового, или уссурийского шелкопряда. Этот уссурийский подвид японского шелкопряда обитает на юге Хабаровского и в Приморском краях. В Японии. Цвет крыльев бабочки уссурийского шелкопряда варьируется от интенсивно-желтого до бурого, бывает розовым. Толстое тело густо покрыто длинными волосками. В год сменяется одно поколение. Самой крупной в России дневной бабочкой является синий махаон или хвостоносец Маака – один из символов дальневосточной фауны. Максимальный зарегистрированный размах его черных с золотисто-зеленым и ярко-синим отливом крыльев от 11 до 13 см. Хотя говорят и о 14 см. Распространен на юге Дальнего Востока, в Северном Китае, Корее и Японии.



  1. «Самые удивительные растения Приморского края

  1. Какое самое древнее растение Приморского края?

Ответ: Слайд№ 13

Лотос Комарова - очень красивая ускользающая жемчужина Дальнего Востока, занесенная в Красную Книгу. Лотос – тропическое восточно-азиатское растение, произрастающее только на Дальнем Востоке, представитель древнейших цветковых, имеет научную ценность как реликт гондванской (первоматерика) флоры, существовавшей более ста миллионов лет назад в мезозойскую эру. Наш лотос Комарова, переживший ледниковые нашествия, не боящийся амурских морозов украшает водоемы Хабаровского края Бикинского района (озера сел Лермонтовка и Лончаково). Поражает великая жизнестойкость этого реликта. При неблагоприятных условиях семена лотоса не прорастают, но и не погибают, а переходят в стадию анабиоза. Удалось прорастить семена, обнаруженные в манчжурском торфянике – возраст их превышает 1000 лет.



  1. Какое растение Приморского края самое целебное?

Ответ: слайд № 14

Женьшень является многолетним растением, относящимся к семейству аралиевых. Эта трава вырастает не более 50 см в высоту. Корневая система женьшеня – многолетник. Корни женьшеня слабо ветвятся, желтого цвета. Стебли у этого растения прямые, одиночные, с длинными листьями. Цветки с белым венчиком, на вид маленькие и невзрачные. Плод женьшеня – костянка ярко-красного цвета, состоящая из одной, двух и трех косточек. Растение цветет в середине лета, а его плоды созревают в начале осени. Женьшень размножается исключительно семенным способом. Прорастание семян происходит только спустя 1,5–2 года после посадки растения. Женьшень – долгожитель, он может жить 1–1,5 века.

  1. Какое самое долгоживущее растение Приморского края?

Ответ: Слайд № 15

Тис остроконечный – редкое хвойное дерево, занесённое в красную книгу РФ и подлежащее охране. Уникальная тисовая роща есть в Лазовском заповеднике на о. Петрова. В лесу тис растёт очень медленно, вырастая к 10 годам всего до 25-30 см высоты. Но, живет до 700-1000 лет. Тисовая древесина ценится очень высоко. Она прочна, стойка к гниению и не содержит смол. На воздухе меняет цвет «под чёрное дерево», а выдержанная в воде становится фиолетово- пурпурной.

  1. Какое растение самое колючее в Приморском крае?

Ответ: Слайд № 16

Эвриала – редкое реликтовое водное растение, занесённое в Красную книгу РФ и подлежащее охране. Растёт в хорошо прогреваемых озёрах и старицах речных долин с глубиной более 1.3 метра. Однолетнее бесстебельное водное растение с большими (до 1.2 м в диаметре), почти округлыми морщинистыми листьями. Плод эвриалы –шароообразная, усаженная крупными шипами красноватая ягода –достигает размера кулака. Весит до 200 г и содержит до 100 крупных семян. В зелёном состоянии семена ядовиты. Когда созревают и чернеют. Становятся съедобными. Их варят или делают муку и пекут лепёшки



  1. У какого растения Приморского края самая длинная лиана?

Ответ: слайд №17

Актинидия острая — многолетняя лиана; самый крупный вид рода Актинидия. Встречается в смешанных и хвойных лесах на Дальнем Востоке России, в Японии, Корее, Китае. Самая крупная лиана рода, достигает высоты до 30 м, диаметр ствола до 15 см. Кора светло-коричневая, продольно отслаивающаяся. Травянистые верхушки побегов с красноватыми волосками. Листья крупные 16 см длиной и 13 см шириной, широкоовальные, округлые или узкоовальные, цельные, с округлым основанием, плотные, блестящие, голые, не пёстролистные. Край листа мелкозубчатый, иногда цельный. Черешок тёмно-красный, сильно изогнут

  1. «Самые уникальные подводные обитатели»

  1. Какое самое крупное морское животное?

Ответ: слайд№ 18

В Японском море обитает более 20 видов китов. Синий кит - гигант из китов. Название получил за своеобразную синевато-серую окраску. Синий кит имеет длину 23-24 м, вес -70-80 т.

  1. Какая самая опасная медуза в Японском море?

Ответ: слайд № 19

Медуза-крестовик — ядовитая гидромедуза, обитающая в прибрежных водах Японского моря у берегов: Японии, Кореи и России. В Приморском крае медузы- крестовики предпочитают бухты Амурского и Уссурийского заливов. Диаметр тела медузы составляет 2.2 – 5 см.  Узнать «крестовика» легко — внутри прозрачного тела виден крестообразный рисунок, образованный окрашенными внутренними органами. По краям зонтика расположено около 60 тонких щупалец, которые могут изменятся в длине до нескольких десятков сантиметров и имеют большое скопление стрекательных клеток.  Поражение стрекательными клеткамимедузы-крестовика не смертельно, но крайне болезненно.
В основном обитают эти медузы в хорошо прогретой воде, на мелководье, в зарослях морской травы зостера и бурых водорослей.Предпочитают загрязненную воду. Увеличению численности медуз способствует жаркое лето и отсутствие дождей.

  1. Какая самая большая водоросль Японского моря?

Ответ: слайд № 20

Ламинария глубинная за два года жизни достигает 12,5 м при массе 5.7 кг. Обитает глубинная ламинария в северном Приморье у мыса Дальнего и южнее мыса Золотого, образуя неплотные заросли на глубине14-20 м



  1. Какая рыба самая ядовитая в Японском море?


Ответ: слайд № 21


Ядовитая рыба фугу по-русски означает -собака-рыба, мясо которой, а в особенности печень и органы размножения содержат сильнейший яд тетрадоксин. Считается, что он в 35 раз сильнее кураре. Известно 6 разновидностей фугу. Все они ядовиты, хотя и в разной степени. У всех челюстные зубы сливаются между собой, образуя пару режущих пластин, разделенных спереди. Тигровая - самая крупная. Средний размер особей 20-40 см, хотя бывают и до 80 см. В зал. Петра Великого они не редкость. Поймав фугу, ни в коем случае не следует пытаться ее приготовить.

Просмотр содержимого документа
«заявка»

Заявка участника конкурса:



Фамилия, имя, отчество (полностью) участника конкурса

Бойко Татьяна Борисовна

Краткое наименование Вашей организации, город (населенный пункт)

МКОУ МСОШ с. Фроловка

Наименование конкурсной работы

  1. Урок- конференция в 8 классе по теме: «Охрана природы и охраняемые территории»


Электронный адрес для отправки диплома

[email protected]

Телефон мобильный

89242564521











Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок- конференция в 8 классе по теме: «Охрана природы и охраняемые территории»





Оборудование: карты России (физическая, экологическая),физическая карта Приморского края, атлас Приморского края, атлас для 8 класса, информационный материал, компьютерные презентации учителя и учащихся

Цели урока: научить читать карту охраняемых территорий, анализировать источники географических знаний, отбирать необходимые знания, составлять описание природных особенностей охраняемых территорий; воспитывать трудолюбие; выполнение практической работы «Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий» на примере Приморского края.

Образовательные задачи:

-Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях России. Формировать представления о заповедниках, заказчиках, национальных парках, памятниках природы. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с источниками географической информации, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих товарищей, отбирать главную информацию

- сформировать представления о причинах и темпах уменьшения видового разнообразия животных в России и Приморском крае, познакомить с мерами по охране животных.

Развивающие задачи: формирование проектных умений:

- презентационных: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

- коммуникативных: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, приходить к согласию, умение вести дискуссию;

- поисковых: находить информацию по библиотечным каталогам, проводить контекстный поиск, привлечение Интернет-ресурсов, формулирование ключевых слов;

- информационных: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.

Воспитательные задачи: формирование потребности (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на охрану животных, рациональное природопользование, убеждения в необходимости и возможности решения экологических задач, стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды, воспитание любви к малой родине.

Технология: метод учебных проектов.

Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя:

презентация « Охрана природы и охраняемые территории»

(Приложение № 1) Слайды 1-4

  1. Работа с учебником ( стр.230) и атласом (стр. 38-39)

  2. Защита проектов

  3. Закрепление

  4. Заключительное слово учителя

Ход урока:

1.Организационный момент (Распределить учащихся по группам)

2.Вступительное слово учителя:

Сегодняшний урок я начну с высказывания русского писателя М. М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину» ( Слайд № 1)

Как вы понимаете эти слова?

Тема урока: «Охрана природы и охраняемые территории России». (Слайд № 2)

Объявление целей урока. (Слайд № 3)

Теперь выделим основные принципы охраны природы:


1. Сохранить разнообразие и красоту природы.
2. Предусмотреть значение и место каждого организма в будущем.
3. Помнить о существующих в природе взаимосвязей Слайд № 3



  1. Работа с картой учебника с. 230 Рис 194 , атлас с.38-39

Вопросы к классу:

  • Перечислите виды охраняемых природных территорий в порядке увеличения строгости заповедного режима;

  • Сколько национальных парков существует в России в настоящее время? Каково значение национальных парков?

  • Сколько заповедников создано в России? Какова их главная цель?

  • В чём состоит основная сущность мероприятий по охране природы?

  1. Работа с учебником «География Приморского края» страница Сообщения учащихся об охраняемых территориях Приморского края

Вопрос классу:

  • Перечислите растения и животные Приморского края, которые занесены в Красную книгу.

        1. Выполнение практической работы « Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий Приморского края»

Класс разделён на группы:

Учащиеся заранее были поделены на группы, они занимались поиском материала о заповедниках Приморского края.


1 группа- географы, 2 группа – экологи, 3 группа – биологи 4 – группа - журналисты

  1. Задания группам: Географы определяют географическое положение заповедника, его формы рельефа,  климат, почву.  Биологи  определяют основные типы растительности и животных, их виды. Экологи определяют цели создания заповедника, его значение, оценивают экологическую ситуацию на современный период. Журналисты в ходе рассказа выступающих  составляют вопросы

Учитель: «Назовите пути решения проблемы уменьшения численности и исчезновения видов животных мировым сообществом и отдельными странами на Земле» (запись на доске результатов обсуждения: законодательная охрана, создание Красной книги, организация заповедных территорий, разведение редких видов в неволе и восстановление численности их популяций, научные изыскания, просветительская работа, деятельность общественных экологических организаций, проведение Международных экологических акций, хартия Земли и т. д.).

Учитель: «Можете ли вы прямо сейчас дать компетентный совет по решению проблемы сохранения видового разнообразия животного мира нашего региона на основе опыта в других регионах России. Знаете ли вы, чем разные виды охраняемых территорий отличаются друг от друга, какие законы имеются в нашем государстве об охране животного мира.

-Первыми на нашу трибуну приглашаются учёные географы   (на примере Лазовского заповедника)

Географы: Работают по физической карте Приморского края

Лазовский заповедник имени Л. Г. Капланова
Лазовский заповедник имени Л. Г. Капланова, расположен в Приморском крае, на южных отрогах Сихотэ-Алиня (хребет Заповедный), включает острова Петрова и Бельцова в Японском море. Основан в 1937 как филиал Сихотэ-Алинского заповедника, в 1940 преобразован в Судзухинский заповедник, c 1951 по 1957 не функционировал, в 1970 переименован в Лазовский заповедник с присвоением ему имени зоолога Л. Г. Капланова. Площадь более 116,5 тыс га.Рельеф горный, средняя высота гор 500-700 м над уровнем моря, отдельные вершины (Нагеевская, Черная) достигают высоты 1200-1400 м. Климат муссонный, северная (континентальная) и южная (приморская) части заповедника различаются по климатическим показателям. Среднегодовая температура 3 °С, среднегодовое количество осадков 700-800 мм.

Выступление учащихся (сопровождается показом презентации «Лазовский заповедник») (Приложение № 2)

Биологи   ( Приложение № 3 ; Презентация о растениях и животных Лазовского заповедника)

Растительность Лазовского заповедника разнообразна, зарегистрировано около 1400 видов растений, из них 250 видов мхов и 150 видов лишайников. Более 96% площади заповедника покрыто лесом. Леса из дуба монгольского, липы амурской и маньчжурской, дуб зубчатый, микробиота; заросли элеутерококка. Преобладают дубовые леса, встречаются березняки, осинники и липняки. В Красную книгу России внесены тис остроконечный, калопанакс семилопастный, лиственница ольгинская, можжевельник твердый, заманиха высокая, женьшень, бразения Шребера, микробиота перекрестнопарная.

Животный мир разнообразен, насчитывает 48 видов млекопитающих, 286 видов птиц, 8 видов амфибий, 7 видов змей, 2 вида ящериц, в водоемах обитаю 16 видов рыб. Характерны изюбрь, кабан, косуля, белка, бурундук. Из птиц — рябчик, кукушка обыкновенная, поползень, ястреб-тетеревятник, удод, белая трясогузка. В Красную книгу России внесены тигр амурский, леопард восточно-сибирский, пятнистый уссурийский олень, горал, чешуйчатый крохаль, утка-мандаринка. В конце 20 века в Лазовском заповеднике появились цветной бекас, японский скворец, китайский дронго, зеленый голубь, черный гриф, красноносый ошейниковый зимородок

Экологи: Приложение № 4 «Животные Золотой Долины»

Журналисты:   Характерна ли для заповедника такая проблема, как браконьерство?

Ответ:   Да, с браконьерством приходится бороться, это одна из первоочередных задач. Для этого вся территория заповедника разбита на большие участки – лесничества – находящихся под ответственностью старших госинспекторов, которые живут непосредственно на территории, на кордоне. Обычно кордон стоит в самом легко доступном для людей месте. Старший госинспектор охраняет прилежащий к кордону участок от вторжений охотников и случайных людей, кроме того, проводит регулярные маршрутные учеты, ведет дневники наблюдения, осуществляет тропление – содержит тропы в проходимом состоянии для проведения учетов и патрульных выходов. Другая технология охраны заповедника состоит в регулярном патрулировании территории. Для этих целей в госинспекции по охране существуют патрульные группы, которые несколько раз в год совершают рейды в отдаленные, наиболее посещаемые браконьерами места и проводят оперативное задержание нарушителей, конфискацию добычи и оружия.

Журналисты: Существует ли работа по привлечению денежных средств в пользу заповедника?

Ответ:  На территории заповедника проводится агитационная экотуристическая  и выставочная деятельность. С этой целью изготавливается и продаётся сувенирная продукция с природоохранной символикой и символикой заповедника, проводятся художественные выставки в крупных центрах для привлечения спонсоров.  

Журналисты: Часты ли пожары в заповеднике? Какой вред они наносят?

Ответ: Лесные пожары – грозные природные явления, регулярно случающиеся в горно-таежных лесах Приморья. Характерны они и для территории Лазовского заповедника, где в отдельные годы выгорает до 10-14 тыс. га горной тайги. Причины возникновения пожаров могут быть самыми разными – сухие грозы, костры, падение раскаленных обломков ракетоносителей и т.д. Пожары в горных лесах практически не поддаются тушению и могут быть локализованы только при своевременном обнаружении очага.  В то же время лесные пожары – неотъемлемая важная составляющая естественных природных процессов, приводящая смене растительных сообществ и влияющая на распределение и численность животных. Динамика лесных пожаров, смена растительного покрова на гарях и связанное с этими процессами перераспределение различных видов животных в таежных экосистемах являются предметами исследований научных сотрудников Лазовского заповедника

  1. Выступление следующих групп.

3. Установка к презентации проектов:

- Время защиты, ответы на вопросы – 5-7 минут

- Начать с самоанализа работы над проектом (рекомендации были даны заранее).

  1. Источники информации (как были использованы, полученные в школе знания; применение собственного опыта; какая новая информация и откуда поступила, как рассматривалась).

  2. Как проходила работа над проектом. Какие возникали идеи, как они обсуждались, какие из них были отвергнуты, а какие приняты и почему?

  3. Какие были трудности в ходе работы над проектом и как они преодолевались?


5. Подведение итогов

Высказывание мнений учащихся, учителя, членов жюри. Вручение символических билетов, как знак высокой оценки представленной работы. Заполнение оценочного листа.


  1. Рефлексия (индивидуальная). Ответы на вопросы

1. Кто из вас бывал в заповедных местах Приморья?

2. Что вы собираетесь сделать полезного для своего края?

3. Что полезного вы сделали для своего села?

Не будьте равнодушными к природе!

Я сорвал цветок,
И он завял.
Я поймал жука,
И он умер в ладонях.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем!




Просмотр содержимого презентации
«Приложение № 1»

« Охрана природы и охраняемые территории» Урок географии в 8 классе Учитель МКОУ СОШ с. Фроловка Бойко Т.Б.

« Охрана природы и охраняемые территории»

Урок географии в 8 классе

Учитель МКОУ СОШ с. Фроловка Бойко Т.Б.

Беречь и охранять природу – значит охранять Родину» Михаил Михайлович Пришвин

Беречь и охранять природу – значит охранять Родину»

Михаил Михайлович Пришвин

Цели урока: -Научить читать карту охраняемых территорий, анализировать источники географических знаний, отбирать необходимые знания, составлять описание природных особенностей охраняемых территорий; воспитывать трудолюбие.  -Выполнение практической работы «Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий» на примере Приморского края.

Цели урока:

-Научить читать карту охраняемых территорий, анализировать источники географических знаний, отбирать необходимые знания, составлять описание природных особенностей охраняемых территорий; воспитывать трудолюбие.

-Выполнение практической работы «Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий» на примере Приморского края.

Основные принципы охраны природы: 1.Сохранить разнообразие и красоту природы.  2. Предусмотреть значение и место каждого организма в будущем.  3. Помнить о существующих в природе  взаимосвязей.

Основные принципы охраны природы:

1.Сохранить разнообразие и красоту

природы.

2. Предусмотреть значение и место каждого

организма в будущем.

3. Помнить о существующих в природе

взаимосвязей.

К охраняемым территориям относятся:

К охраняемым территориям относятся:

  • Заповедники
  • Заказники
  • Национальные парки
  • Биосферные
  • Памятники природы
Заповедники, национальные парки и заказники России

Заповедники, национальные парки и заказники России

Просмотр содержимого презентации
«Приложение № 2»

Животные Лазовского заповедника им. Л.Г.Капланова Выполнила ученица 8 класса Григорчук Кристина

Животные Лазовского заповедника им. Л.Г.Капланова

Выполнила ученица 8 класса Григорчук Кристина

Чёрные аисты

Чёрные аисты

Пятнистый олень («Олень-цветок»)

Пятнистый олень («Олень-цветок»)

  • Полоз амурский
Леопард

Леопард

Животный мир разнообразен, насчитывает 48 видов млекопитающих, 286 видов птиц, 8 видов амфибий, 7 видов змей, 2 вида ящериц, в водоемах обитаю 16 видов рыб. Характерны изюбрь, кабан, косуля, белка, бурундук. Из птиц — рябчик, кукушка обыкновенная, поползень, ястреб-тетеревятник, удод, белая трясогузка.  . В Красную книгу России внесены тигр амурский, леопард восточно-сибирский, пятнистый уссурийский олень, горал, чешуйчатый крохаль, утка-мандаринка.

Животный мир разнообразен, насчитывает 48 видов млекопитающих, 286 видов птиц, 8 видов амфибий, 7 видов змей, 2 вида ящериц, в водоемах обитаю 16 видов рыб. Характерны изюбрь, кабан, косуля, белка, бурундук. Из птиц — рябчик, кукушка обыкновенная, поползень, ястреб-тетеревятник, удод, белая трясогузка.

. В Красную книгу России внесены тигр амурский, леопард восточно-сибирский, пятнистый уссурийский олень, горал, чешуйчатый крохаль, утка-мандаринка.

Просмотр содержимого презентации
«Приложение № 4»

Животные и растения Партизанкой Долины

Животные и растения Партизанкой Долины

Жужелица Шренка (Красная книга)

Жужелица Шренка (Красная книга)

Чёрные журавли (Красная книга)

Чёрные журавли (Красная книга)

Птенцы длиннохвостной неясыти

Птенцы длиннохвостной неясыти

Долгохвостка амурская

Долгохвостка амурская

Пион молочноцветковый, розовая морфа (Красная книга)

Пион молочноцветковый, розовая морфа (Красная книга)

Амурский бархат , пробковое дерево (эндемик)

Амурский бархат , пробковое дерево (эндемик)

Аралия (эндемик)

Аралия (эндемик)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательная викторина «Наш удивительный Приморский край Приморском крае»

Автор: Бойко Татьяна Борисовна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок единства  «Мы-вместе», посвященный воссоединению России и Крыма"
    ["seo_title"] => string(67) "urokiedinstvamyvmiestieposviashchiennyivossoiedinieniiurossiiikryma"
    ["file_id"] => string(6) "306660"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458158210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства