Урок-презентация разработан на основе компетентностного подхода в обучении, обеспечивает формирование универсальных учебных умений,повышающих познавательную активность и мотивацию учащихся, создают ситуацию успеха. Организация учебно-воспитательного процесса включает в себя этапы закрепления, повторения, применение приёмов обучения обеспечивающих сочетание наглядного образа, слова, практического действия в системе развивающих принципов,позволяют эффективно организовать процесс обучения и иметь высокие конечные результаты работы. Задания имеют практическую значимость, составлены на бытовую и общественную темы. Компетентностно-ориентированные задания формируют у детей сознательную и активную жизненную позицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перекличка природных зон !»
Перекличка природных зон
Выполнена Семенец Н.В.
Цели
Обобщить и углубить знания учащихся.
Установить основные причины изменение природы с севера на юг.
Показать значение разнообразия природы для развития хозяйства.
Учить детей анализировать изученный материал и делать выводы.
Воспитывать чувство гордости за Родину.
Задание №1
В какой природной зоне обитают эти животные?
Ответ:
В зоне тундр обитает песец, белая сова, северный олень.
Кто из них заблудился?
Морж - он живет в арктической зоне
Задание №2
Полярная береза
Верблюжья колючка
Саксаул
Клен
Тюльпан
Морошка
Ковыль
Лес
Тундра
Липа
Ель
Ясень
Степь
Пустыня
Прочитайте название растений, укажите принадлежность каждого растения к определенной зоне.
Кратко расскажите о природе зоны, расположенной севернее тундры?
Арктика – зона островов, лежащих около северного полюса. Здесь долгая холодная зима и короткое лето. Растительность – мхи и лишайники. Живут моржи, тюлени, белые медведи, полярные совы, пингвины, различные чайки, гаги.
Арктика
Ни в одной стране мира мы не увидим такого разнообразия природных зон. Почему?
Наша страна так велика, что когда на севере воют вьюги и метут метели, на юге с деревьев снимают персики и абрикосы. Площадь которую занимает наша Родина, равна 17,1 млн. км 2
Насколько велика протяженность границ России, вы узнаете, решите небольшую задачу .
Протяженность сухопутных границ России – 17 000км, это на 26 000км короче морских границ. Сколько километров составляет протяженность всей границей нашей страны?
Протяженность границ России 60 000 км, это в 1,5 раза больше длины экватора.
Задание №3
Наша страна большая и везде живут люди. Представьте себе, что я, ваша учительница, получила несколько писем из “Прекрасного далека”. Эти письма для вас. Послушайте несколько отрывков из них и догадайтесь, откуда пришли эти письма и от какой профессии.
Отметьте местоположение и профессию автора
Крайний Север
Тундра
Лесная полоса
Степь
Пустыня
Первое письмо.
… Это удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев, сухие дожди, не смачивающие поверхность земли. Солнце печет немилосердно. Кругом барханы, как волны застывшего моря. По этим дорогам очень трудно ездить, но я стараюсь не поддаваться трудностям.
Отметьте местоположение и профессию автора
Крайний Север
Тундра
Лесная полоса
Степь
Пустыня
Профессия - Водитель
Второе письмо.
В холодных водах моря идет своя жизнь. Из воды выглядывают головки нерп с темными блестящими глазами. Стада усатых моржей уплывают на север. Мы с друзьями снабжаем наши научные полярные станции всем необходимым. Рейсы на Большую Землю и обратно идут один за другим.
Отметьте местоположение и профессию автора
Крайний Север
Тундра
Лесная полоса
Степь
Пустыня
Профессия - Моряк
Профессия - Водитель
Третье письмо.
… Какая ширь раздолье! Ни гор, ни леса. Куда ни глянь – до самого горизонта простирается гладкая равнина. А сколько цветов: алые гвоздики, и лиловые метелки шалфея, и маки, и много – много других. Школа, где я работаю, стоит на краю села, и мне с ребятами часто любуемся этой красотой.
Отметьте местоположение и профессию автора
Крайний Север
Тундра
Лесная полоса
Степь
Пустыня
Профессия - Моряк
Профессия - Учитель
Профессия - Водитель
Четвертое письмо.
… Здесь очень дикая суровая зима и совсем короткое лето. Но лето особенное: солнце светит и днем и ночью. Поэтому проходиться ложиться спать при свете солнца. А если будешь темноты дожидаться, то придется не спать больше двух месяцев. Люди здесь закаленные и выносливые, болеют мало, но без работы все равно сидеть не приходиться…
Отметьте местоположение и профессию автора
Крайний Север
Тундра
Лесная полоса
Степь
Пустыня
Профессия - Моряк
Профессия -Врач
Профессия - Учитель
Профессия - Водитель
Пятое письмо.
… Вот могучий красавец дуб, белоствольная береза, осина с дрожащими листьями, раскидистая липа. Сосна и ель растут в вперемешку, и ветви их часто образуют густой навес, а внизу – подлесок из орешника и других кустов. Сейчас лето, и у нас со Степой одна забота – сохранить это богатство от огня.
Отметьте местоположение и профессию автора
Крайний Север
Тундра
Лесная полоса
Степь
Пустыня
Профессия - Моряк
Профессия -Врач
Профессия - Лесник
Профессия - Учитель
Профессия - Водитель
Видите, ребята, как вы необходимы с вашими знаниями во всех уголках нашей необъятной России. А сейчас мы с вами побываем в тех местах, откуда пришли письма, и вспомним, чем занимается население этих районов.
В каком направлении мы совершили путешествие?
С севера на юг.
Как изменяются природные условия, растительность животный мир?
Средняя полоса самая благоприятная, так как там обильная растительность а животный мир богат и разнообразен.
От чего зависят виды деятельности населения каждой полосы?
От природных условий.
Чем в основном занимается население нашего края?
Животноводством, растениеводством, земледелием.
А сейчас мы проведем игру. Я буду читать загадки о животных обитающих в нашей стране. А вы отгадывайте.
Сел Егор между гор. Говорит: “А нука, горы, молодца везите в горы”
В какой природной зоне живет верблюд?
Верблюд
Знаем ли мы что-нибудь интересное о верблюде?
Он напивается воды и может несколько дней не пить. А еще у него широкие подошвы, благодаря которым он не проваливается в зыбучий песок, и мозоли, чтобы не обжигать ноги. Такие мозоли есть у него на коленях, чтобы удобней было отдыхать.
Какие еще животные обитают в этой зоне?
Вараны, тушканчики, черепахи, суслики.
В пустыне.
Слеп да тупорыл, всю землю изрыл. Мороз пришел - в землю ушел.
Крот
Каких еще животных вы можете назвать?
Сурки, суслики, змеи, ящерицы зайцы, лисы.
Деток очень я люблю, но навсегда сама кормлю. Чужим мамам доверяю, пока по лесу гуляю?
Зайчиха
Каких животных вы знаете еще?
Дятел, синица, белка, олень, еж, медведь, лиса.
Друзья..
Эти загадки касались только зверей. Мы забыли о друзьях, помогающих нам сохранять лес – наше богатство. Посмотрим, хорошо ли вы знаете своих друзей. Если хорошо то должны хором подсказать мне ответ.
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
Но вдруг вспорхнули яблоки, да это ж…
Снегири
Все хлопочет и вертится,
все свистит и суетиться.
Ей на месте не сидится,
называется…
Синица
На окне дремала птица.
-Галка! Галка! Что вам снится?
Отвечает птица сонно:
-Я не галка Я…
Ворона
Вокруг ствола большой сосны шишки на снегу видны.
Здесь, на кузнице, затратил много сил проворный…
Дятел
Эту птицу всякий знает.
На шесте ее дворец.
Червяков птенцам таскает
да поет вес день …
Скворец
Каких еще птиц вы можете назвать?
Воробей, галка, грач, ворона.
Почему люди называют птиц своими друзьями?
Они помогают бороться с вредителями лесов и садов.
Как мы можем помочь нашим друзьям?
Нужно их подкармливать.
В какое время года они особенно нуждаются в нашей помощи?