kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Тянь-Шань"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Тема : Тянь-шань.

Цель  урока : 1)Рассмотреть  географическое  положение,   

                           основные  горные  системы  Тянь-Шань.              

                          2)Климат, реки и ледники, природные зоны.

                           Привить вербальное мышление.

                           3)Воспитать бережливость ,патриотизм.               Наглядности : Физическая карта мира, рисунки, схемы и.т.д.

                                     Ход  урока:

       I.Организованный момент – приветствие, перекличка готовность учащихся  к уроку, журнал, мел и.т.д., психологический  настрой.

       II.Опрос Д/з.

  Тест :

1 ) Пик   Музтау  находиться?  ( в Сауре 3816 м )

2 ) Пик   Тастау  находиться? ( в Тарбагатае 2992 м )

3) Сауыр- Тарбагатай сложен породами?  ( палеозоя )

4) От перевала Хабар  Асу  до реки Аягоз  ? ( на территорию     Каз-на входит Западная часть Тарбагатая )

5) Протяжённость  Сауыра ?  ( 110 км )

6) Сауыр  и Тарбагатай  разделяют  реки?  ( Кандысу и Верхний  Есиль )

7) В  какое  время обновился Сауыр-Тарбагатай ? ( в  альпийское горообразование )

8)  Кендерликское месторождение  угля  находиться   где  ( в  Сауыре )

9) Реки, когда-то  впадавшие в Жайсан, но теперь они не доходят  до  озера ?  ( Жарма,  Койынды,  Кокпенты )

10) Какие  горные  реки не выходят на равнины  ? ( Карабулак,  Жетыарал,  Каргыба )

11)Река  Аягоз  впадает ? ( в Балхаш )

12) Уржар,  Катынсу,  Емел  впадает  в ?  ( озеро Алаколь )

13 )Леса  состоят  из?  ( из Сибирских и Тянь-шаньских елей )

14) Какие  животные  записаны  в  Красную  книгу  Казахстана ? ( Дрофа, Саджа, Удар, Сапсан, Филин )

15 ) Сауыр- Тарбагатай  является  переходным  мостом  между  ?                ( Сибирью и Центральной  Азией )

      Индивидуальный  опрос:   1) Каков  рельеф  Сауыра и Тарбагатая ?         В  чем  особенность   этих   горных  хребтов ?

           2) Назовите   ландшафтные   признаки  зон  в  зависимости  от   их  географического  положения.

           3 ) Как  используются  природные  ресурсы   территории ?

           4) Используя   текст   учебник,  определите  различие  в   высотных   поясах   южного  и  северного  склона   горных  хребтов.  С   чем  это  связано?

         III.  И.Н.Т.                                                                   

      Тянь-Шань  одна  из  самых  крупных  горных   систем в Азии. В  переводе  с  китайского  языка  означает  «Небесные  горы».

                                  Тянь-Шань

Центральный Тянь-Шань начинается   от   мощного  горного   узла     Хан-Танири   до

Китая

Северный Тань-Шань

1.Узынкара

2.Кунгей Алатау

3.Илетский Алатау  

4.Шу-Илетскиий горы

5.Кыргызкий Алатау

Западный Тань-Шань

Таласский хребет

Огем и Каржантау

Полностью  в  пределах  Казахстана  находиться   хребет   Каратау-   самая  крайняя,  сильно  разрушенная  часть  Тань-Шань.      Сложен метаморфическими  сланцами,  песчаниками ,  гнейсами, известняками    и   вулканическими  породами  докембрия  и  нижнего палеозоя.

                         Основные  горные  системы  Тань-Шаня

Илейский         Кетмень         Кунгей           Шу-Илетские       Хребет    

Алатау                                       Алатау                 горы                 Каратау

IV.Закрепление.

  1. По  тектонической  карте  Казахстана  определите, когда происходили  процессы  образования  гор в  Северном и Западном   Тянь-Шане. Почему Тянь-Шань  относится   к   сейсмической зоне?
  2. По   климатической  карте  объясните   неравномерность  выпадения   осадков   в  Тянь-шане.
  3. На  карте  покажите  ледники  казахстанской  части  Тянь-Шаня. Объясните  закономерности их  расположения.
  4. Чем объясняется   разнообразие  типов  высотных  поясов Северного и Западного Тянь-Шаня?

V.Итог. Оценить учащихся. Д/з  параграф -47.Начертите  на  контурной  карте  схему  расположения  горных  хребтов  казахстанской   части  Тянь-Шаня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Тянь-Шань"»

Тема : Тянь-шань.

Цель урока : 1)Рассмотреть географическое положение,

основные горные системы Тянь-Шань.

2)Климат, реки и ледники, природные зоны.

Привить вербальное мышление.

3)Воспитать бережливость ,патриотизм. Наглядности : Физическая карта мира, рисунки, схемы и.т.д.

Ход урока:

I.Организованный момент – приветствие, перекличка готовность учащихся к уроку, журнал, мел и.т.д., психологический настрой.

II.Опрос Д/з.

Тест :

1 ) Пик Музтау находиться? ( в Сауре 3816 м )

2 ) Пик Тастау находиться? ( в Тарбагатае 2992 м )

3) Сауыр- Тарбагатай сложен породами? ( палеозоя )

4) От перевала Хабар Асу до реки Аягоз ? ( на территорию Каз-на входит Западная часть Тарбагатая )

5) Протяжённость Сауыра ? ( 110 км )

6) Сауыр и Тарбагатай разделяют реки? ( Кандысу и Верхний Есиль )

7) В какое время обновился Сауыр-Тарбагатай ? ( в альпийское горообразование )

8) Кендерликское месторождение угля находиться где ? ( в Сауыре )

9) Реки, когда-то впадавшие в Жайсан, но теперь они не доходят до озера ? ( Жарма, Койынды, Кокпенты )

10) Какие горные реки не выходят на равнины ? ( Карабулак, Жетыарал, Каргыба )

11)Река Аягоз впадает ? ( в Балхаш )

12) Уржар, Катынсу, Емел впадает в ? ( озеро Алаколь )

13 )Леса состоят из? ( из Сибирских и Тянь-шаньских елей )

14) Какие животные записаны в Красную книгу Казахстана ? ( Дрофа, Саджа, Удар, Сапсан, Филин )

15 ) Сауыр- Тарбагатай является переходным мостом между ? ( Сибирью и Центральной Азией )

Индивидуальный опрос: 1) Каков рельеф Сауыра и Тарбагатая ? В чем особенность этих горных хребтов ?

2) Назовите ландшафтные признаки зон в зависимости от их географического положения.

3 ) Как используются природные ресурсы территории ?

4) Используя текст учебник, определите различие в высотных поясах южного и северного склона горных хребтов. С чем это связано?





III. И.Н.Т.

Тянь-Шань одна из самых крупных горных систем в Азии . В переводе с китайского языка означает «Небесные горы».

Тянь-Шань

Центральный Тянь-Шань начинается от мощного горного узла Хан-Танири до

Китая

Северный Тань-Шань

1.Узынкара

2.Кунгей Алатау

3.Илетский Алатау

4.Шу-Илетскиий горы

5.Кыргызкий Алатау

Западный Тань-Шань

Таласский хребет

Огем и Каржантау

Полностью в пределах Казахстана находиться хребет Каратау- самая крайняя, сильно разрушенная часть Тань-Шань. Сложен метаморфическими сланцами, песчаниками , гнейсами , известняками и вулканическими породами докембрия и нижнего палеозоя.

Основные горные системы Тань-Шаня

Илейский Кетмень Кунгей Шу-Илетские Хребет

Алатау Алатау горы Каратау

IV.Закрепление.

  1. По тектонической карте Казахстана определите, когда происходили процессы образования гор в Северном и Западном Тянь-Шане. Почему Тянь-Шань относится к сейсмической зоне?

  2. По климатической карте объясните неравномерность выпадения осадков в Тянь-шане.

  3. На карте покажите ледники казахстанской части Тянь-Шаня. Объясните закономерности их расположения.

  4. Чем объясняется разнообразие типов высотных поясов Северного и Западного Тянь-Шаня?

V.Итог. Оценить учащихся. Д/з параграф -47.Начертите на контурной карте схему расположения горных хребтов казахстанской части Тянь-Шаня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Тянь-Шань"

Автор: Абдурахманова Раушан Намазбаевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства