kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образцы решений олимпиадных заданий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На сегодняшнем семинаре мы ознакомим вас с «ОБРАЗЦАМИ РЕШЕНИЙ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образцы решений олимпиадных заданий»

«ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЙ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ»      Сейткалимов С.М. Тупик К.В. г. Лисаковск

«ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЙ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ»  

Сейткалимов С.М.

Тупик К.В.

г. Лисаковск

Система подготовки участников олимпиад:

Система подготовки участников олимпиад:

  • базовая школьная подготовка по предмету;
  • подготовка, полученная в рамках дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору, консультации);
  • самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в интернете и т.д.);
  • целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе олимпиады по предмету.
Всероссийская олимпиада по географии https:// olimpiada.ru/activity/82/tasks

Всероссийская олимпиада по географии

https:// olimpiada.ru/activity/82/tasks

Олимпиадные задания https://olimpiadnye-zadanija.ru/predmet/geografiya /

Олимпиадные задания

https://olimpiadnye-zadanija.ru/predmet/geografiya /

Материалы для подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по географии http:// geograph86.ucoz.ru/index/olimpiada/0-7

Материалы для подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по географии

http:// geograph86.ucoz.ru/index/olimpiada/0-7

Олимпиады по географии https:// vk.com/olymp_geography

Олимпиады по географии

https:// vk.com/olymp_geography

Кроссворды по географии https:// spisok-literaturi.ru/generator-crossvordov-online.html

Кроссворды по географии

https:// spisok-literaturi.ru/generator-crossvordov-online.html

Сайт для создания ребусов http:// rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

Сайт для создания ребусов

http:// rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

Образцы олимпиадных заданий по географии

Образцы олимпиадных заданий по географии

Задание №1 На международную конференцию по сохранению биологического разнообразия прибыли животные – представители разных природных зон, континентов и стран. Они наперебой рассказывали о местах своего обитания. Журналист перепутал все записи конференции, у него сохранились лишь фотографии участников, но он напрочь забыл, из каких стран и природных зон они прибыли. Помогите восстановить необходимые данные и распределите утверждения участников конференции. Некоторые животные могут обитать в разных природных зонах, указать необходимо одну – согласно приведенным ниже утверждениям.

Задание №1

На международную конференцию по сохранению биологического разнообразия прибыли животные – представители разных природных зон, континентов и стран. Они наперебой рассказывали о местах своего обитания. Журналист перепутал все записи конференции, у него сохранились лишь фотографии участников, но он напрочь забыл, из каких стран и природных зон они прибыли. Помогите восстановить необходимые данные и распределите утверждения участников конференции.

Некоторые животные могут обитать в разных природных зонах, указать

необходимо одну – согласно приведенным ниже утверждениям.

1. Я крупнейший в мире грызун, приехал из страны, названной в честь итальянского города.

2. Я ближайший родственник европейского зубра, но живу в стране, расположенной в другой части света.

3. Меня ошибочно называют страусом, хотя я отношусь к отряду казуарообразных, я прибыл из страны, занимающей целый континент.

4. Во время последнего оледенения я массово обитал по территории северных материков, но теперь обитаю лишь на Крайнем севере, я приехал из страны, где не являюсь аборигенным видом, но был привезён и прекрасно прижился на её территории.

5. Я человекообразная обезьяна, название моей страны дословно переводится с португальского языка как «река креветок».

6. Визитной карточкой моей страны является высочайший водопад мира. 7. Приглашаю насладиться красотой вулкана, созвучного с названием моей страны, у западных склонов которого зафиксировано наибольшее годовое количество осадков материка.

8. Будучи у меня в гостях, обязательно посетите остров, расположенный в трёх полушариях, объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

9. Добро пожаловать ко мне в старейший национальный парк мира, объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, место горячих источников и современного вулканизма.

10. С радостью проведу Вам экскурсию к Улуру – древнему огромному монолиту, месту поклонения аборигенов моей страны.

11. Климат моей природной зоны не для любителей жаркого отдыха, даже летом температура воздуха редко поднимается выше +15 ºС.

12. Моя природная зона сильно изменена человеком, климатические особенности позволяют в летний сезон выращивать огромное количество зерновых культур.

13. Моя природная зона сформировалась в климатических условиях, где понятия «климат» и «погода» обозначают одно и то же.

14. Климат моей природной зоны характеризуется максимальными температурами воздуха, но из-за минимального количества атмосферных осадков на протяжении года растительный покров скуден.

15. Моя природная зона летом утопает в зелени, так как начинается сезон дождей, а зимой безлесное пространство желтеет из-за продолжительной засухи.

16. Почвы моей природной зоны обладают максимальным плодородием, поэтому моё местообитание в первозданном виде можно встретить лишь

в национальных парках и заповедниках.

17. Почвы моей природной зоны красные и красно-бурые.

18. Низкоплодородные почвы моей природной зоны серого цвета, практически не используются для выращивания сельскохозяйственных культур.

19. Биологическая продуктивность в моей природной зоне самая большая, но почвы бедны перегноем.

20. Летом почвы моей природной зоны перенасыщены влагой, из-за этого образовался особый глеевый горизонт.

Изображение участника Название овцебык животного конференции Природная горилла тундра зона Страна Россия Номера бизон влажный капибара утверждений 4, 8, 11, 20 Камерун степь экваториальный лес эму 5, 7, 13, 19 США саванна тропическая 2, 9, 12, 16 Венесуэла 1, 6, 15, 17 пустыня Австралийский Союз 3, 10, 14, 18

Изображение

участника

Название

овцебык

животного

конференции

Природная

горилла

тундра

зона

Страна

Россия

Номера

бизон

влажный

капибара

утверждений

4, 8, 11, 20

Камерун

степь

экваториальный лес

эму

5, 7, 13, 19

США

саванна

тропическая

2, 9, 12, 16

Венесуэла

1, 6, 15, 17

пустыня

Австралийский Союз

3, 10, 14, 18

Задание №2 На рисунке изображена тектоническая структура, которой посвящено это задание. Установите соответствия между числами на схеме, понятиями и их определениями. Ответы запишите в таблицу.

Задание №2

На рисунке изображена тектоническая структура, которой посвящено это задание. Установите соответствия между числами на схеме, понятиями и их определениями. Ответы запишите в таблицу.

Задание №3 Перед Вами внемасштабные контуры двух государств, расположенных на одном континенте, но в разных частях света. Какой тип формы рельефа в классификации по высоте характерен для их территорий? Укажите названия этих стран и напишите, какая угроза для жителей этих стран связана с подобным рельефом. Ответы запишите в таблицу.

Задание №3

Перед Вами внемасштабные контуры двух государств, расположенных на одном континенте, но в разных частях света. Какой тип формы рельефа в классификации по высоте характерен для их территорий? Укажите названия этих стран и напишите, какая угроза для жителей этих стран связана с подобным рельефом. Ответы запишите в таблицу.

Задание №4 Внимательно изучите карту и ответьте на вопросы:

Задание №4

Внимательно изучите карту и ответьте на вопросы:

1. Определите высшую абсолютную точку в пределах карты. 2. Определите высоту пункта государственной геодезической сети. 3. Что показывает числа 0,02 и 0,03. 4. Дайте характеристику леса расположенного в северо-восточном районе карты. 5. В каком направлении и с какой скоростью протекает река Белая. 6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают на юго-западе от памятника

1. Определите высшую абсолютную точку в пределах карты.

2. Определите высоту пункта государственной геодезической сети.

3. Что показывает числа 0,02 и 0,03.

4. Дайте характеристику леса расположенного в северо-восточном районе карты.

5. В каком направлении и с какой скоростью протекает река Белая.

6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают на юго-западе от памятника

Задание №5

Задание №5

Ответ: 1) Польша 2) Литва 3) Россия 4) Украина Ответ: Беларусь

Ответ:

1) Польша

2) Литва

3) Россия

4) Украина

Ответ: Беларусь

Задание №6 Определите, как изменится уровень Мирового океана, когда растает лед толщиной 3,5 м на площади 55 млн км 2 .

Задание №6

Определите, как изменится уровень Мирового океана, когда растает лед толщиной 3,5 м на площади 55 млн км 2 .

Для того чтобы решить эту задачу, нужно вспомнить, что площадь Мирового океана составляет 361 млн км 2 , а объём воды определяется по формуле: V = S · h, где V — объем воды, S — площадь, h — высота льда h=Vв / Sок h= S · h / Sок или h= 55 млн.км.кв. ∙ 3,5 м/361 млн.км.кв=0,53 м=53 см Уровень Мирового океана повысится на 53 см.

Для того чтобы решить эту задачу, нужно вспомнить, что площадь Мирового океана составляет 361 млн км 2 , а объём воды определяется по формуле:

V = S · h, где V — объем воды, S — площадь, h — высота льда

h=Vв / Sок h= S · h / Sок или h= 55 млн.км.кв. ∙ 3,5 м/361 млн.км.кв=0,53 м=53 см

Уровень Мирового океана повысится на 53 см.

Задание №7 В таблице вам даны названия лидеров производства (названия компании и торговых марок) по разным отраслям. Установите соответствие между предприятиями и городами, а также укажите, какую продукцию они производят Компания или торговая марка Продукция «Тулпар-Тальго» Область (город) базирование «Султан» «Баян Сулу» «Химфарм» «Цесна» «СарыаркаАвтоПром» «АрселорМитл» «Зенит» «АзияАвто»

Задание №7

В таблице вам даны названия лидеров производства (названия компании и торговых марок) по разным отраслям. Установите соответствие между предприятиями и городами, а также укажите, какую продукцию они производят

Компания или торговая марка

Продукция

«Тулпар-Тальго»

Область (город) базирование

«Султан»

«Баян Сулу»

«Химфарм»

«Цесна»

«СарыаркаАвтоПром»

«АрселорМитл»

«Зенит»

«АзияАвто»

«Тулпар-Тальго». В 2011 году в г. Нур-Султан был построен завод по производству скоростных пассажирских вагонов.

«Тулпар-Тальго». В 2011 году в г. Нур-Султан был построен завод по производству скоростных пассажирских вагонов.

«Султан». Находится в г. Алматы. Продукция: макароны, мука, крупы, кондитерские изделия.

«Султан». Находится в г. Алматы. Продукция: макароны, мука, крупы, кондитерские изделия.

«Баян Сулу». Находится в г. Костанай. Продукция: кондитерские изделия.

«Баян Сулу». Находится в г. Костанай. Продукция: кондитерские изделия.

«Химфарм». Находится в г. Шымкент. Продукция: лекарственные препараты.

«Химфарм». Находится в г. Шымкент. Продукция: лекарственные препараты.

«Цесна». Находится в г. Нур-Султан. Продукция: мука пшеничная сортовая, макароны, крупы, комбикорма.

«Цесна». Находится в г. Нур-Султан. Продукция: мука пшеничная сортовая, макароны, крупы, комбикорма.

«СарыаркаАвтоПром». Находится в г. Костанай. Продукция: сборка автомобилей.

«СарыаркаАвтоПром». Находится в г. Костанай. Продукция: сборка автомобилей.

«АрселорМитл». Находится в г. Темиртау. Является мировым лидером по производству стали и занимает ведущие позиции на основных металлургических рынках мира, включая такие отрасли как автомобилестроение, строительство, производство бытовой техники и упаковки.

«АрселорМитл». Находится в г. Темиртау. Является мировым лидером по производству стали и занимает ведущие позиции на основных металлургических рынках мира, включая такие отрасли как автомобилестроение, строительство, производство бытовой техники и упаковки.

«Зенит». Находится в г. Уральск. Продукция: строительство кораблей и плавучих конструкций.

«Зенит». Находится в г. Уральск. Продукция: строительство кораблей и плавучих конструкций.

«АзияАвто». Находится в г. Усть-Каменогорск. Продукция: сборка автомобилей.

«АзияАвто». Находится в г. Усть-Каменогорск. Продукция: сборка автомобилей.

Возможно, ребенок не свяжет свою жизнь с географией, но именно она может стать пространством для его личностного роста.

Возможно, ребенок не свяжет свою жизнь с географией, но именно она может стать пространством для его личностного роста.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образцы решений олимпиадных заданий

Автор: Сейткалимов Серикбай Манасович

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "поурочный план на тему "Собственные и нарицательные  имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(86) "pourochnyi-plan-na-tiemu-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "168296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423219400"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства