kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс тема: "Современные педагогические технологии на уроках географии. Критическое мышление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации предназначен для использования приёмов технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии.

Цель технологии: Научить такой работе с источникамиинформации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом - и на её основе формировалось собственное аналитическое суждение.

    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс тема: "Современные педагогические технологии на уроках географии. Критическое мышление". »

«Современные педагогические технологии на уроках географии»  «Критическое мышление» Учитель географии  МБОУ СОШ № 143  Советского района  г. Красноярск  Буркова Ольга Николаевна

«Современные педагогические технологии на уроках географии»

«Критическое мышление»

Учитель географии

МБОУ СОШ № 143

Советского района

г. Красноярск

Буркова Ольга Николаевна

Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и я запомню.  Вовлеки меня, и я научусь.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь.

  • ( Китайская пословица)
Педагогические технологии, внедряемые в УВП    ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕК-ТИВНО- ОПЕРЕЖАЮ-ЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕС-КОГО МЫШЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМ-НОГО ОБУЧЕНИЯ РЕЙТИНГО-ВЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ МЕТОД ПРОЕКТОВ ИНФОРМА-ЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ

Педагогические технологии,

внедряемые в УВП

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕК-ТИВНО- ОПЕРЕЖАЮ-ЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕС-КОГО МЫШЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМ-НОГО ОБУЧЕНИЯ

РЕЙТИНГО-ВЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ

МЕТОД ПРОЕКТОВ

ИНФОРМА-ЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ

Критическое мышление  Критическое мышление - разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. (Джуди А.Браус, Дэвид Вуд)  Критическое мышление – это способность анализировать информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.    Его ещё называют логическим или аналитическим мышлением.

Критическое мышление

Критическое мышление - разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. (Джуди А.Браус, Дэвид Вуд)

Критическое мышление – это способность анализировать информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Его ещё называют логическим или аналитическим мышлением.

В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова - краткое обобщение имеющихся знаний стадия осмысления - вдумчивая работа с новыми понятиями стадия рефлексии -  интеграция новых и имеющихся знаний

В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии:

стадия вызова - краткое обобщение имеющихся знаний

стадия осмысления - вдумчивая работа с новыми понятиями

стадия рефлексии - интеграция новых и имеющихся знаний

Функции стадии вызова  Мотивационная (пробуждение интереса и побуждение к работе) Информационная (актуализация (вызов «на поверхность»)  уже имеющихся знаний)  Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

Функции стадии вызова

Мотивационная

(пробуждение интереса и побуждение к работе)

Информационная

(актуализация (вызов «на поверхность»)

уже имеющихся знаний)

Коммуникационная

(бесконфликтный обмен мнениями)

Приёмы технологии на стадии вызова Ассоциация  Мозговой штурм  Верю не верю  Кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения  Игра-упражнение «Веер»  Прием «Поясните цитату»  Прием «Как вы объясните народную мудрость»  Прием «Вы согласны с этим высказыванием?»  Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф»  Постановка проблемы на примере сопоставления фактов  Прием «Верите ли вы, что…»  Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал»)  Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)

Приёмы технологии на стадии вызова

Ассоциация Мозговой штурм Верю не верю Кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения Игра-упражнение «Веер» Прием «Поясните цитату» Прием «Как вы объясните народную мудрость» Прием «Вы согласны с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» Постановка проблемы на примере сопоставления фактов Прием «Верите ли вы, что…» Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал») Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)

«Ассоциация» 1)  Озвучивание темы; 2) Ответы на вопросы:  - О чём может пойти речь на уроке?  - Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»? 3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.

«Ассоциация»

1) Озвучивание темы;

2) Ответы на вопросы:

- О чём может пойти речь на уроке?

- Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»?

3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.

Приём «Что я знаю» 1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос:  Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю? 3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний; 4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана; 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.

Приём «Что я знаю»

1) Озвучивание темы;

2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос:

Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?

3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний;

4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана;

5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.

«Знаю, хочу узнать,  что узнал» Что я знаю о воздухе? Что я хотел бы узнать о воздухе? Что я узнал нового о воздухе?

«Знаю, хочу узнать, что узнал»

Что я знаю о воздухе?

Что я хотел бы узнать о воздухе?

Что я узнал нового о воздухе?

Приём «Верю – не верю» 1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме; 2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно .

Приём «Верю – не верю»

1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме;

2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно .

«Верю – не верю»    1 . Океаническая земная кора толще материковой.   2. К топливным полезным ископаемым относятся: уголь, нефть, природный газ, горючие сланцы.  3. Неровности земной поверхности называются формами рельефа – горы и равнины.   4. Силы выветривания называют внутренними  силами  5. Вулканы – конусообразные горы, сложенные из изверженных горных пород.  

«Верю – не верю»

1 . Океаническая земная кора толще материковой.

2. К топливным полезным ископаемым относятся: уголь, нефть, природный газ, горючие сланцы.

3. Неровности земной поверхности называются формами рельефа – горы и равнины.

4. Силы выветривания называют внутренними

силами

5. Вулканы – конусообразные горы, сложенные из изверженных горных пород.

 

Функции стадии осмысления Информационная  (получение новой информации)    Систематизационная (классификация, ранжирование информации)

Функции стадии осмысления

Информационная

(получение новой информации)

Систематизационная

(классификация, ранжирование информации)

Приёмы технологии на стадии осмысления

Приёмы технологии на стадии осмысления

  • Прием инсерт (пометки на полях)
  • Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация)
  • Прием «Сводная таблица»
  • Прием «Тонкие и толстые вопросы»
  • Прием «Зиг-заг»
  • Прием «Мое мнение»
  • Прием «Мозговой штурм»
  • Прием «Фишбоун»
  • Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов:что?, где?, когда?)
  • Прием «Мудрые совы»
«Лови ошибку»  Задание: найти ошибки в тексте и исправить их. Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Горы имеют сглаженные вершины, поросли лесом. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина – гора Тубкаль (884 8м) На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.

«Лови ошибку» Задание: найти ошибки в тексте и исправить их.

Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Горы имеют сглаженные вершины, поросли лесом. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина – гора Тубкаль (884 8м) На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.

Задание:  Найдите ошибки     Низкие Средние Уральские Горы   Скандинавские Анды   Высокие хр.Верхоянский Равнины Кордильеры Низменности Сахара Амазонская Возвышенности     Восточно- Плоскогорья Саяны Африканское Среднесибирское Восточно- Европейская Западно-Сибирская  Выполните работу над ошибками   Низкие   Средние Горы       Высокие     Низменности Равнины   Возвышенности       Плоскогорья          

Задание: Найдите ошибки

 

Низкие

Средние

Уральские

Горы

 

Скандинавские

Анды

 

Высокие

хр.Верхоянский

Равнины

Кордильеры

Низменности

Сахара

Амазонская

Возвышенности

 

 

Восточно-

Плоскогорья

Саяны

Африканское

Среднесибирское

Восточно-

Европейская

Западно-Сибирская

Выполните работу над ошибками

 

Низкие

 

Средние

Горы

 

 

 

Высокие

 

 

Низменности

Равнины

 

Возвышенности

 

 

 

Плоскогорья

 

 

 

 

 

Толстые и тонкие вопросы  Толстые Тонкие  Дайте объяснение, почему Кто… -почему вы думаете, что… Что… -почему вы считаете, что.. Когда… -в чем разница… Может… Предположите, что будет, если… Согласны ли вы…

Толстые и тонкие вопросы

Толстые Тонкие

Дайте объяснение, почему Кто…

-почему вы думаете, что… Что…

-почему вы считаете, что.. Когда…

-в чем разница… Может…

Предположите, что будет, если… Согласны ли вы…

«Половинки слов»  Задание : Соедините половинки слов между собой          БАО ПИ ОА ВОЙЯ ГЕ ЭВКА ЗОН ЛИА ВИН ОКА ЗИС НИК БИ ПИНГ СЕК БАБ РАФ ЕХИ ВЕЯ ЛИПТ ЖИ НА ФИ ДНА

«Половинки слов» Задание : Соедините половинки слов между собой    

БАО

ПИ

ОА

ВОЙЯ

ГЕ

ЭВКА

ЗОН

ЛИА

ВИН

ОКА

ЗИС

НИК

БИ

ПИНГ

СЕК

БАБ

РАФ

ЕХИ

ВЕЯ

ЛИПТ

ЖИ

НА

ФИ

ДНА

«Концептуальная таблица» Северная Америка Линии сравнения Южная Америка 1. Чему равна площадь материка? 2. С каким материком связан материк? 3. Какие океаны омывают материк? 4. Чем отличаются климатические условия севера и юга материка 5. Какие полезные ископаемые добывают на территории материка? 6. Какие растения произрастают на материке? 7. Какие животные населяют материк?

«Концептуальная таблица»

Северная Америка

Линии сравнения

Южная Америка

1. Чему равна площадь материка?

2. С каким материком связан материк?

3. Какие океаны омывают материк?

4. Чем отличаются климатические условия севера и юга материка

5. Какие полезные ископаемые добывают на территории материка?

6. Какие растения произрастают на материке?

7. Какие животные населяют материк?

«Контур – символ»

«Контур – символ»

  • Этот прием формирует географические смысловые опоры. Это прекрасный проверочный и отличный обучающий материал. Такие задания позволяют установить географическую зоркость, наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации.
  • Пример. Впишите в пустые поля под каждым контуром название соответствующего географического объекта; под каждым рисунком – поясняющую надпись; что (или кто) на изображении.
«Контур – символ»   Этот приём формирует географические смысловые опоры. Это прекрасный проверочный и отличный обучающий материал. Такие задания позволяют установить географическую зоркость, наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации.

«Контур – символ» Этот приём формирует географические смысловые опоры. Это прекрасный проверочный и отличный обучающий материал. Такие задания позволяют установить географическую зоркость, наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации.

«Стороны горизонта»  или «Почини цепочку »   Этот приём помогает формировать пространственное представление, помогает лучше запомнить карту. * Распределите географические объекты в порядке с востока от линии перемены дат на запад:  а) город Чарапунджи; б) Аденский залив; в) залив Шелихов; г) вулкан Камерун; д) мыс Кабу-Бранку; е) остров Шри- Ланка; ж) пустыня Гоби;  з) остров Вознесения; и) Мальдивские острова;  к) остров Ванкувер; л) Панамский канал  Ответ: В, Ж, А, И, Б, Г, З, Д, Л, К

«Стороны горизонта» или «Почини цепочку »

Этот приём помогает формировать пространственное представление, помогает лучше запомнить карту.

* Распределите географические объекты в порядке с востока от линии перемены дат на запад:

а) город Чарапунджи; б) Аденский залив; в) залив Шелихов; г) вулкан Камерун; д) мыс Кабу-Бранку; е) остров Шри- Ланка; ж) пустыня Гоби;

з) остров Вознесения; и) Мальдивские острова;

к) остров Ванкувер; л) Панамский канал

Ответ: В, Ж, А, И, Б, Г, З, Д, Л, К

«Найди лишнее»   Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору.  1) Енисей, Дунай, Нил, Байкал, Амазонка, Колорадо, Волга  (Байкал - озеро) 2) Лабрадор, Флорида, Таймыр, Мадагаскар, Камчатка  (Мадагаскар – остров) 3) Исландия, Куба, Мадагаскар, Тасмания, Сомали  (Сомали – полуостров) 4) Альпы, Кавказ, Гималаи, Кордильеры, Тянь-Шань  (Кордильеры – горы в Северной Америке) 5) Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Карибское  (Карибское – море Атлантического океана) *  6) Россия, США, Китай, Индия, Франция  ( США – страна в Северной Америке) * 7) Золото, медь, эвкалипт, бокситы, серебро  ( Эвкалипт – дерево)

«Найди лишнее»

Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору.

  • 1) Енисей, Дунай, Нил, Байкал, Амазонка, Колорадо, Волга

(Байкал - озеро)

  • 2) Лабрадор, Флорида, Таймыр, Мадагаскар, Камчатка

(Мадагаскар – остров)

  • 3) Исландия, Куба, Мадагаскар, Тасмания, Сомали

(Сомали – полуостров)

  • 4) Альпы, Кавказ, Гималаи, Кордильеры, Тянь-Шань

(Кордильеры – горы в Северной Америке)

  • 5) Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Карибское

(Карибское – море Атлантического океана)

* 6) Россия, США, Китай, Индия, Франция

( США – страна в Северной Америке)

* 7) Золото, медь, эвкалипт, бокситы, серебро

( Эвкалипт – дерево)

«Лестница»   Данный приём проверяет способность ученика ранжировать географические объекты * Расставьте океаны Земли в порядке возрастания их площади:  а) Северный Ледовитый б) Тихий в) Индийский  г) Южный д) Атлантический  * Расположите города в порядке уменьшения годового количества осадков: а)Триполи б)Калькутта в)Лондон г)Владивосток * Выберите из списка названия горных систем, относящихся к эпохе альпийской складчатости. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке:  а) Скандинавские б) Гималаи в) Аппалачи  г) Кавказ д) Альпы е) Уральские

«Лестница»

Данный приём проверяет способность ученика ранжировать географические объекты

* Расставьте океаны Земли в порядке возрастания их площади:

а) Северный Ледовитый б) Тихий в) Индийский

г) Южный д) Атлантический

* Расположите города в порядке уменьшения годового количества осадков: а)Триполи б)Калькутта в)Лондон г)Владивосток

* Выберите из списка названия горных систем, относящихся к эпохе альпийской складчатости. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке:

а) Скандинавские б) Гималаи в) Аппалачи

г) Кавказ д) Альпы е) Уральские

«Раздели слова на группы»   Задание даётся в виде списка, необходимо разделить на группы, количество групп не указывается, их может быть несколько. Причём, чем больше групп выделяется, тем ценнее ответ.  Пример:  Анды, Нил, Эквадор, Финляндия, Атакама, Котопахи, Великобритания, Гекла, Эльбрус, Кавказ, Дунай, Бразилия, Боливия, Кордильеры, Амазонка, Сенегал, Нигер, Игуасу, Гекла, Миссисипи, Енисей, Гималаи, Народная, Монблан, Обь, Румыния, Эребус, Италия, Чад, Сомали, Конго, Вьетнам, Флорида, Рейн, Телецкое, Байкал, Ключевская Сопка, Альпы, Израиль, Сахара, Гоби, Намиб, Виктория, Париж, и т.д.

«Раздели слова на группы»

Задание даётся в виде списка, необходимо разделить на группы, количество групп не указывается, их может быть несколько. Причём, чем больше групп выделяется, тем ценнее ответ.

Пример: Анды, Нил, Эквадор, Финляндия, Атакама, Котопахи, Великобритания, Гекла, Эльбрус, Кавказ, Дунай, Бразилия, Боливия, Кордильеры, Амазонка, Сенегал, Нигер, Игуасу, Гекла, Миссисипи, Енисей, Гималаи, Народная, Монблан, Обь, Румыния, Эребус, Италия, Чад, Сомали, Конго, Вьетнам, Флорида, Рейн, Телецкое, Байкал, Ключевская Сопка, Альпы, Израиль, Сахара, Гоби, Намиб, Виктория, Париж, и т.д.

Приём «Фишбоун»   Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. факты проблема причины Пути решения

Приём «Фишбоун» Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте.

факты

проблема

причины

Пути решения

Функции стадии рефлексии Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)   Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)  Информационная (приобретение новых знаний)  Оценочная (выработка собственной позиции

Функции стадии рефлексии

Коммуникационная

(обмен мнениями о новой информации)

Мотивационная

(побуждение к дальнейшему расширению

информационного поля)

Информационная

(приобретение новых знаний)

Оценочная

(выработка собственной позиции

Приёмы технологии на стадии рефлексии  Написание эссе  Рефлексивный экран вопросов  Самооценка  Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме  Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (приём «Моё мнение»)  Что нового вы узнали на уроке

Приёмы технологии на стадии рефлексии

  • Написание эссе

  • Рефлексивный экран вопросов

  • Самооценка

  • Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме

  • Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (приём «Моё мнение»)

  • Что нового вы узнали на уроке

«Кластер»  1. Выписывается ключевое слово;  2. Записываются слова и предложения по теме;  3. Происходит разделение материала на отдельные блоки;  4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками.  * Используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций и графических изображений новых знаний

«Кластер»

1. Выписывается ключевое слово;

2. Записываются слова и предложения по теме;

3. Происходит разделение материала на отдельные блоки;

4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками.

* Используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций

и графических изображений новых знаний

Кластер «Ветер»

Кластер «Ветер»

Органические «Виды горных пород и минералов» ? Магматические Метаморфические ? ?   Гранит Песчаник ? Мрамор Обломочные ? ? Уголь Гипс ? ? ?   Валуны ? Графи т

Органические

«Виды горных пород и минералов»

?

Магматические

Метаморфические

?

?

Гранит

Песчаник

?

Мрамор

Обломочные

?

?

Уголь

Гипс

?

?

?

Валуны

?

Графи т

НТР Ускорение НТП Универсальность всеохватность Определение Характерные черты НТР Наука Военно-техническая Коренное изменение революция роли человека Составные части НТР Производство Комплексная автоматизация Управление Техника и технология космизация кибернетика Перестройка энергетического хозяйства электронизация Эволюционный путь Производство Развитие новых материалов  биотехнологии Революционный путь

НТР

Ускорение НТП

Универсальность

всеохватность

Определение

Характерные черты НТР

Наука

Военно-техническая

Коренное изменение

революция

роли человека

Составные части НТР

Производство

Комплексная

автоматизация

Управление

Техника и технология

космизация

кибернетика

Перестройка

энергетического

хозяйства

электронизация

Эволюционный путь

Производство

Развитие

новых материалов

биотехнологии

Революционный путь

«Перепутанные логические цепочки»  1) На доске или карточках написаны термины (последовательность терминов), некоторые из них с ошибками; 2) Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи .

«Перепутанные логические цепочки»

1) На доске или карточках написаны термины (последовательность терминов), некоторые из них с ошибками;

2) Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи .

Цель приёма : Определение степени понимания учащимися логики изучаемых природных явлений через установление причинно-следственных связей. Различия в нагревании поверхности Угол падения солнечных лучей Ветер Движения воздуха Атмосферное давление

  • Цель приёма : Определение степени понимания учащимися логики изучаемых природных явлений через установление причинно-следственных связей.

Различия в нагревании поверхности

Угол падения солнечных лучей

Ветер

Движения воздуха

Атмосферное давление

Приём «Синквейн»     Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Для чего используется: Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.

Приём «Синквейн»

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

  • Для чего используется:
  • Обогащает словарный запас.
  • Подготавливает к краткому пересказу.
  • Учит формулировать идею (ключевую фразу).
  • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
  • Получается у всех.

Правила написания:

Правила написания:

  • Первая строчка – название темы в одном слове (существительное)
  • Вторая строчка: описание темы в двух словах (прилагательные или причастия)
  • Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия)
  • Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме
  • Синоним из одного слова, который повторяет суть темы
Самооценка

Самооценка

  • Какова цель задания? (задачи?)
  • Удалось получить результат? (решение, ответ)
  • Правильно или с ошибкой?
  • Самостоятельно или с чьей-то помощью?
  • Какую оценку и отметку ты себе поставишь ?
1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я  доволен / не доволен 3. Урок мне показался  коротким / длинным 4. За урок я 5. Моё настроение  не устал / устал  стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен 7. Домашнее задание мне кажется полезен / бесполезен лёгким / трудным интересным / не интересным интересен / скучен

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок мне показался

коротким / длинным

4. За урок я

5. Моё настроение

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

7. Домашнее задание мне кажется

полезен / бесполезен

лёгким / трудным

интересным / не интересным

интересен / скучен

Домашнее задание Идеальное задание   Учащимся предлагается выполнить дома работу по своему усмотрению, выбрать любую форму и способ выполнения. Даётся перечень заданий, выбрать можно любое;  Предлагается выполнить задание определённого уровня сложности на выбор учащегося. В результате учащимися заранее оцениваются собственные возможности, а затем проверяется уровень самооценки

Домашнее задание

Идеальное задание

Учащимся предлагается выполнить дома работу по своему усмотрению, выбрать любую форму и способ выполнения. Даётся перечень заданий, выбрать можно любое;

Предлагается выполнить задание определённого уровня сложности на выбор учащегося. В результате учащимися заранее оцениваются собственные возможности, а затем проверяется уровень самооценки

Технология критического мышления учит   Работать самостоятельно  Задавать вопросы  Выслушивать чужое мнение  Иметь своё мнение и защищать его  Критически относится к мнению оппонентов  Анализировать и классифицировать  Развивать творческие и исследовательские навыки  Осуществлять рефлексию своей деятельности

Технология критического мышления учит

Работать самостоятельно

Задавать вопросы

Выслушивать чужое мнение

Иметь своё мнение и защищать его

Критически относится к мнению оппонентов

Анализировать и классифицировать

Развивать творческие и исследовательские навыки

Осуществлять рефлексию своей деятельности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буркова Ольга Николаевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Мастер класс тема: "Современные педагогические технологии не уроках географии. Критическое мышление". "
    ["seo_title"] => string(121) "mastier-klass-tiema-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-nie-urokakh-ghieoghrafii-kritichieskoie-myshlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125611"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415020185"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Мастер-класс «Современные педагогические технологии на уроках географии в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(105) "mastier-klass-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244728"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445990753"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Презентация "Технология критического мышления"( «Современные педагогические технологии на уроках географии в условиях ФГОС») "
    ["seo_title"] => string(150) "priezientatsiia-tiekhnologhiia-kritichieskogho-myshlieniia-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244729"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445990900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства